Доброго всем времени суток! Сразу скажу, я не большой любитель что то рассказывать, а тем более писать. Также я не поклонник авто с шильдиком Тойота. Стаж вождения нормальный, с 1993 года, причем не на бумажке, а на дорогах нашей любимой Родины. Самый большой совокупный пробег за год(на разных авто) 230 т. км. Ну, суетной год был, что поделаешь. А так, в среднем,100 тысяч в год накатываю.
Ладно, с чем буду сравнивать. Естественно, с легковыми. И, в основном это Мицу: Лансер(3 шт разных годов и состояния),Галант(также 3 штуки) Легнум(1шт 99г),ЯВР(5 шт, два до сих тор в гараже)Субару Леон( один был, один есть-для рыбалки),Ниссан Ванетт Ларго, Санни, Тойота: Лит Айс 87г, Кроун 131, Виста-бегемот,Королла 98г, ну и Люсида, о коей и пойдет речь. Да, чуть не забыл, Лада 21093 в экспортной комплектации( шла финам, но каким то невероятным образом оказалась у нас, в Приморье). Сейчас основная машина передвижения ММС Шариот Грандис 99г, джидай 2.4
Ладно, познакомились. Теперь про Люсьен.
Каюсь, шарясь по просторам Drom'а, нет-нет да и посматривал на Эстимы/Эмины/Люсиды. Ближе познакомиться вынудило нехорошее обстоятельство: серьезно заболела мать, на обследование и предварительное лечение необходимо было 1-3раза в неделю носиться во Владивосток(от нас туда-сюда плюс по городу в среднем выходило 1200км) Пока могла передвигаться сиди еще ничего. Потом стало хуже: только лежа. В семье есть Лит Айс пассажир,ведовый, но в него она не может залезть, высоковат, сцука, и вход узкий. При рассыпающихся суставах ног каждый сантиметр вверх, как Эверест. Примерно представляя, что нужно, пригнал Эмину кореша, пробная посадка-мать довольна: садиться легче в разы(ниже, дверь сдвижная шире, движение за счет более длинной базы мягче и комфортнее). Раз у ММС ничего подобного нет, ищем Люсиду/Эмину! Просто чистую Эстиму даже не рассматривал, уж очень мало их в продаже(практически нет).
Ну, Drom нам в помощь. Сразу скажу, я такой человек, что если что то в голову вбил- спать не буду пока не реализую или меня с конкретными доказательствами не переубедят в ошибочности моих рассуждений. В этом случае у них(переубеждателей) шансов не было. Во первых, своими планами я ни с кем не делился, во вторых у них тупо не было времени, так как выписав адреса и телефоны потенциальных продавцов в радиусе 250 тыр, находящихся в 10 часовой доступности и уговорив на эту авантюру батю, в 9 утра был на Уссурийском рынке.
Тут было два кандидата, две Люсиды, одна 2.4 бензин/автомат, вторая 2.2 дизель/механика. Год (по объяве)94. Настрой был на бензинку, хотя дизеля я очень уважаю. Но вот как то дизеля семейства С не вызывают у меня безоговорочного доверия. Были исключения, конечно: на Висте 2СТ ни разу не чихнув отбегал 95 т км, не сожрав ни грамма масла, хавая около 6 л соляры на сотку. Но на автобусах я с ними хлебнул! Раз чуть не развелся с любимой женой из за СиТешного двигла. А тут на Люсиде он еще и на боку! Что от него ждать?
Короче, смотр. Бензинка еще из далека не понравилась, хотя на фото выглядела как с конвеера.Первое впечатление оно самое верное, не раз убеждался. Хотя бывают исключения. Но это не тот случай: салон-закомуфлированная помойка, под капотом половины з/частей нет, двигутиль(именно так) на выброс. Добило днище: лежа на спине под мафынкой сквозь дыры в полу и люк в крыше я видел чистое безоблачное небо. Не понимаю, как после этого я позволил себя уговорить посмотреть дизельную машину. Шок, наверное.
Восторгов не было, но явной антипатии тоже. Салон не зачуханный, но видно, что мытый, все детальки на месте. Стекла целые, на кузове ни капли ржавчины, под машиной сухо( хотя видно-стоит давно). Задняя дверь меняна и нормально покрашена, это лучше чем хреново зделанная родная с сантиметрами шпакли. Все агрегаты родные и весьма в нормальном виде. Короче , решив , что журавль в руке лучше чем синица в ж о п е, поторговавшись для приличия, я ее забрал за 195рублей.
По дороге домой(330 км) начали вылазить косяки. Начала на подъемах греться. Проверка вискомуфты показала что она мертва. Плюс пробка радиатора не держит давление. Клиним муфту подручными средствами, ставим новую пробку и побеждаем перегрев.
Даже на пустой машине пробивает задницу на пробой. Причем, по ощущениям амортизаторы работают, не справляются пружины. По приезду домой диагноз подтвердился. Были куплены и поставлены пружину от старого Ипсума(по каталогу), усиленные. Класс!!! 7 человек+200л соляры и ни намека на пробой.
Дальше началась каждодневная эксплуатация. Если не по врачам, то еду на ней на вахту на Русский остров.
Тысяч 15 все было в норме. Дизель тянет, масло не ест совсем, ходовка отличная, мелкие косячки дорабатывал. В один прекрасный день тупо не могу отъехать от магазина, к которому минут пять назад нормально подъехал. Включаешь скорость, отпускаешь сцепу-машина ни с места, а со сторону коробки неслабый такой треск. Короче, шкворка-гараж.
В гараже на яме вытащил резиновую заглушку на колоколе, так как скрежет слышался как бы от маховика, и тихо охренел. Ух, устал, будет дополнение.