Приветствую всех FUN-ов. Хорошие отзывы, но некоторые вызывают откровенные сомнения. Так например, прозвучало что якобы заменой резины штатного размера на 185/70 R14, вы добьетесь "достоверного" показания счетчика спидометра,и проверено с помощью системы GPS!?
Я не знаю спомощью какой GPS проводились замеры,и очень засомневался.
Меня очень заинтересовало сие утверждение, и я решил немедленно его проверить, так как стою на пороге выбора зимней резины.И так, перед отъездом с работы домой, предварительно зашел в электронную карту города Красноярска(YARMAP ,версия №11), тщательно замерил маршрут до дома, записал 11960 м. Перед началом движения обнулил показания одометра, благо он электронный, и в путь. По прибытию домой зафиксировал пробег 12000м. Итого разница 40м (0,4%- расхождение показаний),при использовании штатной резины 175/65R14 Bridgstoun. Совершенно логично что обе системы (электронная карта и одометр) одинаково врать не будут. Электронная карта города сделана на основе современных спутниковых технологий. Это отличный результат, я был удовлетворен своими замерами, рекомендую проделать тоже самое всем сомневающимся, это необходимое условие для контроля расхода топлива по пробегу авто. С установкой резины инных размеров, показания одометра, спидометра, а равно и расхода будут весьма отличимы от реальных.
КОМУ НЕ НАСКУЧИЛО ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, ПРИВЕДУ ПРОСТЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА.
Все те методы замера расхода о которых было ранее упомянуто, а именно заливка топлива до горловины бака, затем опять доливка из мерной тары после контрольного пробега, затем сложные вычисления - все это нудно, сложно и не эффективно, к тому же проделывается раз в жизни, больше вас не заставить повторить эти операции,ПРОВЕРЕНО.
И так, мы с вами убедились что наш счетчик одометра полностью адекватен, при использовании рекомендованных шин. Главная точка отсчета опять же одометр, дождитесь того момента когда сегмент топливного бака замигает, сигнализируя о заправке, в этот момент необходимо обнулить счетчик одометра( любой, их два А и В), нажав на кнопку и удержав ее 2-3 сек. С этого момента будет идти отсчет пробега. Теперь на ближайшей заправке заливаете 10-20л. бензина и ездите до момента пока опять замигает сегмент, все, в этот момент снимаете показания одометра.Надо заметить что счетчик расхода ведет отсчет безукоризнено, в отличии от ВАЗ. Дальше путем нехитрых вычислений определяете расход.
Для "чайников" поясню формулу; 100х10л.(или 20л.)и разделить на пробег.
НАПРИМЕР, как у меня, 10л. пробег 132км - 100х10=1000/132= 7,57л.
Этот метод определения тем интересен, что его можно проводить когда угодно, где угодно, хоть каждый день, и не пачкая рук. К тому же проверять расход периодически необходимо чтобы вовремя выявить неполадки в двигателе.
Предвижу вопросы от очень "умных", типа на заправках недоливают бензин, о чем речь?
Поясню и по этому вопросу, во-первых, сколько вам недольют, ну максимум пол литра(это грубо), в процентном выражении это 0,5%, что уже заложено в инструкциях по расхождению расхода топлива и счетчика одометра авто.
Во-вторых, ну кому и зачем нужно знать точный фактический расход бензина на данном авто(ведь он не будет постоянной величиной), когда в действительности нам необходимо и положено знать реальный расход от заправки до заправки, да-бы иметь представление какое расстояние может покрыть ваше авто при данной заправке,банально, но факт.
И еще, для тех кто желает увеличить размер колес, учитывайте тот факт что у вас автомат а не механика. Нагрузка на сопряженные детали автомата возрастет, а там очень сложная система совместной работы механики и гидравлики да еще под управлением электроники, как они совместно отреагируют на изменение нагрузки будет известно только после определенного пробега. Это на механику можно ставить колеса хоть от КАМАЗа, педаль в полик и вперед.
Кто дочитал, спасибо за внимание...