Минимум по максимуму.
Прошел год, как я купил «Фаню». За это время мы пробежали с ней не так много, но и не так мало, почти 30 000 км. По городу и за городом. По нечищеным заснеженным подворотням и по летним проселочным хлябям. По хорошим трассам и по калдобинам внутриквартальных проездов.
До этого владел девяткой, приходилось ездить на шестерках, семерках, некоторое время на Мицубиси Ланцер с полным приводом. Только очень убитой 90 года выпуска. А девятка у меня была нулевая.
И, тем не менее, древний заезженный служебный Ланцер открыл мне глаза на истину, что престарелый японец намного - более классный автомобиль самого нового тазика. В девятке у меня дико скрипела панель, а старом Мицу все было в хлам затерто, но молчало. Девятку я конечно любил, как любят больного родственника, как любят Родину, которая хорошо делает автоматы Калашникова не не желает делать хорошие автомобили с хорошими автоматическими коробками. Надо ли описывать легкость управления, подхват ускорения у японца при легком нажатии на педаль. Японец был, кстати, на механике.
У нас в Новосибе праворульных автомобилей немеряно. Но я в свое время волновался как я с левого руля сяду на правый, да еще и ручной коробкой. Ничего, на работе не спрашивали про мои волнения. Надо ехать, поехали. Пришлось привыкать. Привыкал целый день. Потом почувствовал, что это не так плохо. Потом понравилось. Правда как многие на моем месте шарил правой рукой под дверке в поисках рычага скоростей.
А теперь с правого руля, да с автоматикой меня на левый руль и не заманишь. Мне понравилось выходить сразу на тротуар с водительского места. Помеху справа хорошо видно. А про то, что обгонять не удобно, это чушь. Достаточно не прижиматься слишком плотно к идущему впереди автомобилю и чуть отклониться влево корпусом чтобы оценить ситуацию перед обгоном. Не знаю, для меня нет такой проблемы. Я во время езды по городу во все стороны кручу головой, как пилот истребителя. Кругом другие истребители, надо быть начеку!
Если бы у меня был больше денег, возможно мы бы с не не встретились, с моей Фаней. Я долго изучал объявления, фотографии, технические данные. Но других автомобилей. Долгими часами бродил по рынку не решаясь сделать выбор. Автомобиль нужен был больше для работы. У меня небольшой швейный цех. Надо тюки ткани подвезти, сумки с готовым товаром вывезти. А еще на природу мы любим выезжать и тащим с собой кучу хлама вплоть до походной мобильной бани с банным полком и запасом дров.
Я приглядывался к Ниссан Авенир, Нонде Партнер, Тойоте Ардео, Нонде Степвагон. Это все хорошие автомобили. Но одни были дороже по цене, чем я располагал, другие, когда я в них садился, не вызывали у меня симпатии.
Мы ходили по рынку вместе с женой. Ей жутко понравилась Мазда Примаси. А мне не понравилась. Вообще к Мазде я насторожен. Я больше на Раума заглядывался. А Фанкарго в упор не видел, мимо проходил.
Надо признать, что Фанкарго автомобиль с внешностью неоднозначной. Это мягко сказать. Точнее будет выразиться – гадкий лягушонок. Диспропорционален, нескладен, смешной автомобильчик. Дизайн бельгийский. В Европе это Тойота Ярис Версо. А бельгийцы, как и французы – люди странные. И взгляды у них на то, что красиво, весьма своеобразные!
И название у модели дурацкое «Фанкарго». То ли дело звучит «Ниссан Либерти»! Или «Виста Ардео»!
Это было год назад. Декабрь. Жуткий холод. Я уже устал бродить по рынку. Пересидел, перещупал все. Я залезал во все подряд модели, все на себя примерял. Из тех, что мне казались интересными. Можно был тянуться до 11-12 штук баксов в кредит. Или купить за 8-9 налом. Такие были планы. Остановил свой выбор на СтепВагоне. Это хороший микроавтобус. Выбирать мне помог и это сайт, где я подробно читал отзывы.
Так же я подробно изучал информацию по Ниссан Куб, Хонда Капа, Хонда SMX. Куб и Капа маловаты. А SMX еще более уродлив чем Фаня.
Посмотреть Фанкарго меня затащил буквально чуть не насильно один хороший продавец. Говорит мне: «Да ты сядь вовнутрь, посмотри сам». Ну, залез я в это чудо-юдо. Везде уже поерзал внутри. Почему бы из любопытства и эту коробочку не осмотреть? Оба-на! А внутри-то классно! И куда не глянь, все радует мой взгляд. Я немного связан с дизайном по работе, и вижу, что салончик-то удобный. Пластмасса конечно «практичная деревянная», панель «необычная». Расположена по средине торпедо. Но к этому быстро привыкаешь. Люди к УАЗам привыкают, и то ничего. Но в целом симпатичненько! Очень понравился рычаг скоростей на руле. Колонка по высоте регулируется. Но особенно меня потрясло удобство засовывания и высовывания себя любимого из салона автомобиля. Дверные проемы настолько просторные и туда как король, не нагибаясь, просто входишь в полный рост. Рост у меня 185 см. Я был в пуховике. До этого несколько дней так же тестировал эргономику других салонов. Такое удобство может предложить только минивэн. А здесь такой небольшой автомобильчик и так просторно!
По-прежнему смущал внешний дизайн. Но я принялся изучать отзывы на Фаню и техническую информацию. Узнал, что можно подобрать модель с движком 1.5 литра на 110 лошадей. Значит 1.3 сразу отпадает. Движок новый, современный. Мне сказали, что у него вроде как и нет ремня ГРМ. И не цепь там вовсе, а шестереночная передача. Так что вопрос с заменой ремня вообще не стоит.
В этом автомобиле при цене за экземпляр 2000 года выпуска в районе 8.3 – 8.5 тысяч баксов было все, что надо для хорошей езды. И АБС-ка в тормозах и мощный движок. При пустом весе 750 кг. Такая упряжка лошадей – это не слабо! Приведенная к весу энерговооруженность на уровне самых резвых автомобилей для среднего потребителя.
Субъективно могу описать так. Очень стремительно ускоряется. Я читал здесь, что сотню набирает у других за 10 сек. Я с секундомером не засекал. Может и быстрее! По складу характера я довольно дерзкий водитель. Мне нравится на светофоре рвануть с пробуксовкой, унижая соседей на более дорогих авто и резко ускоряясь наблюдать краем глаза, как они уменьшаются в моем зеркале заднего вида. Фаня на полторашном движке, это во-первых пасть, котораю багажом хрен подавится и при этом, во-вторых, летает по любым кочкам как бешеный электровеник. Мы так с женой и зовем ее «Бешеная Фаня». Моя жена, пожалуй, единственный пассажир, кто не боится со мной ездить. Потому что когда она за рулем на трассе, я то как раз боюсь. Она на ней несется 160 км и все время меня спрашивает: А давай я еще этого обгоню? У некоторых женщин просто совсем страха нет. Фаня может и до 170 ускориться. Я даже слышал, что некоторые 180 км/ч набирали. Но я не советую. В городе это «Стритфайтер», но на трассе ее «сдувает» с дороги боковым ветром. Очко играет не на шутку. До 140 идет хорошо, уверенно. Потом чувствуется ослабление сцепления с дорогой и боковые смещения, когда вылетаешь после лесополосы на открытое пространство.
Все-таки скорость на трассе – это не стихия Фанкарго. Это высокая, просторная внутри машина. Очень-очень просторная. Но плата за это высокая парусность.
Во время движения жена иной раз встает и уходит назад между передними креслами. Или встает на колени на переднем кресле лицом к заднему сидению и что-то ищет в сумках. Когда у нее не было прав, то она водила машину и нас останавливал гаишник. Она с водительского сидения уходила назад, а с переднего пассажирского я пересаживался на водительское. При этом у меня рост 185 см, а у нее 169 см. Рокировка происходила моментально. Такие фокусы нам позволяли вытворять тонировка на стеклах и отсутствие центрального тоннеля между креслами, и рычага коробки передач на полу.
У меня не 100% зрение. Вожу машину в очках. Поэтому я не решался сделать тонировку. Но хотелось. Потому что приходится иногда оставлять автомобиль на барахолке и не хотелось бы, чтобы кто-то видел, есть внутри вещи или нет. Кроме того, тонировка позволяет заниматься в автомобиле любовью не шокируя окружающих. Мне известно, что в салоне Фанкарго достаточно места, чтобы сзади четверо занимались любовью, и еще двое на передних местах. Это проверенная информация.
Насчет тонировки. Убедили специалисты тонировать вкруговую с разной плотностью. На Лобовик посветлее, сбоку и назад потемнее. Проценты забыл. Пленка самая дорогущая, американская «Квантум». Техосмотр купил, естественно. Иногда гаишники цепляются, я открываю дверь и предлагаю посмотреть изнутри что видно. Их удивляет, что снаружи почти темное зеркало, а изнутри только легкая дымка, почти белое стекло. Гаишники даже себе в блокнот записывают. Мол, такую же хочу. Но это мне стоило вместе с работой и после торга 7000 руб. Зато летом в жару едешь и чувствуешь, как пленка от пекла спасает.
Сразу поставил сигналку с пультом «Стар Лайн». По оптовой цене брал. Модель, которая в магазине стоит 6500 руб. – мне обошлась 4500 руб. Можно программировать прогрев по температуре и по времени. Можно перед выходом из дома запустить с брелка. Удобно.
Еще про тонировку. На лобовик я очень сомневался, ставить или нет. Но меня убедили, что вечером будет даже лучше видно. Подтвердилось. Эта дорогая пленка обладает каким-то оптическим эффектом. Встречный свет фар разлагается на мелкие отдельные лучки и глаза не устают. Встречный свет не ослепляет. А раньше просто бесило, глаза красные были после ночных поездок. Сейчас ночную езду по-прежнему не люблю, но значительно легче переношу.
Про подвеску. В ней я стал чуть разбираться, когда жена стала учиться водить. Однажды она как даванула на газ и прямо в лоб на бордюр, довольно высокий. Мы как долбанулись передним мостом, как-а-а-к подпрыгнули! Я ору матом во весь голос, а сам вижу, как вперед удаляясь улетают колпаки с передних колес. Я потом за ними далеко ходил. Очень у меня настроение испортилось. Абзац, думаю! Машинка как игрушечка была, а теперь переднюю подвеску перебирать придется. Развал-схождение это самое меньшее, да диски помяты. А что со стойками? Сам сел за руль. Едем, я нецензурно комментирую любовь своей жены к быстрой езде и объем предстоящего ремонта. А сам отпускаю руль, - машина как по струне идет. Ничего не гремит. Я все-равно поехал на СТО, говорю давайте, чините мне переднюю подвеску. Ребята посмотрели, говорят: диски помялись оба, а сама подвеска хоть бы что. Еще раз осмотрели до чего бы докопаться. Только резинки в стабилизаторах поменяли и то, можно было не делать. Старые еще были живые. Но раз уж подняли на подъемник. Все резинки и запчасти на складе есть. Почему бы не поменять? А на задней подвеске, как мне сказали автоволшебники – вообще на этой модели нечему ломаться. Там конструкция похожая на задний мост у Самары, только японского качества. Этакая «тележка» на пружинах. Очень просто и очень надежно. Когда я познакомился с подвеской, я перестал обращать внимания на рельсы. Когда другие крадутся я еду. Если пробка по бордюрам лазаю, объезжаю по трамвайным путям. Хрен бы что пока. А если что, то запчасти в продаже есть и стоят не дорого. Машина то для хозяйства. Брали чтобы ездить, а не ползать.
Когда я купил автомобиль, поменял масло в движке на 5W30 Castrol. В коробке масло было черное. Поменяли, естественно на правильное T-IV. Это в Новосибе тоже все есть. Фильтр масляный, воздушный, топливный. Это так надо делать. Все так делают и это правильно. Купил подержанного японца – люби его. Поменяй ему расходники. И свечи поменял. До это «чек инжин» дал о себе знать. Диагностика показала, что воздуха мало. Я и так догадывался, что воздушник надо менять. Ну и датчик, продули, конечно. Лампочка погасла.
За год были поломки. Сгорела лампочка заднего правого стопа. И сгорел предохранитель на прикуривателе. Слишком усердно компрессором работали летом, качая надувные матрацы. Больше ничего. Это машина для хозяйства и для женщин. Ничего не ломается. Садишься утром и едешь. Вечером ставишь на стоянку. Что под капотом, даже не известно. Капот очень редко открывается. Если бы горловина бачка омывателя была выведена наружу, то, возможно я бы до сих пор не знал что там, если бы был женщиной. Это я шучу. Модель с полторашным двигателем отличается звукоизоляционным матом на внутренней стороне крышки капота. Родной аккумулятор был очень маленький, почти карманный на 35 а/ч (если не ошибаюсь). Полка позволяла поставить побольше. И жизнь заставила. Однажды в мороз – 45 градусов машина ночью не запустилась автоматически. Не хватило тока, батарейка замерзла. Когда я утром попробовал сделать это ключом, машина только тихо крякнула. Я не стал настаивать. Сидушки окаменели, так что даже не прогибались. Зачем машин мучить? Накрыл ее палаткой, подложил под картер электроплитку, подогрел масло. Завелся и поехал за новым аккумулятором. А если бы не был рас..яй, то сделал бы это раньше.
Когда была решена проблема с запуском, вдруг в такой же лютый мороз загорелся датчик температуры. На улице железо крошится от мороза, а у меня лампочка мне говорит, что движок перегревается. Из чего оленю понятно, что антифриз надо менять. Почему я раньше это не сделал? Не знаю? Забыл, наверное? Надо сразу все жижи менять, когда японца берешь. У них же не таких морозов.
Еду, ищу где согреться. Лобовик покрывается морозной пленкой. Почти нихрена не видно. Ощущаю себя участником экспедиции Беллинсгаузена. Заехал на автомойку, отогрелся. Там был бокс, где мне поменяли антифриз на красный. По правильной технологии на аппарате.
Вот вторую зиму езжу. Вроде не перемерзает. Правда и морозов пока таких не было. Но печка дула не очень жарко. До меня доперло, что я салонный фильтр тоже не менял. Порылся в японской инструкции, что в бардачке лежала. Там иероглифы, но и картинки есть. Разобрался, что надо ящик бардачка сдернуть. А позади него фильтр. Выдернул, он черный, как в старом пылесосе. Сначала выбил пыль. Можно было постирать, заменить на фильтровальную ткань. Но я люблю своей Фане дарить все новое, с ее Родины. Купил фирменный фильтр за 600 с чем-то рублей. Я, к сожалению, расходы не записывал, чтобы сейчас точно сказать. Печь сразу задула веселее. Понятное дело.
Щетки поменял. Те, что с автомобилем пришли уже не терли. Поставил «Чемпион», работают отменно. Планирую еще на специальные зимние поменять, когда руки дойдут.
Про колесики. На машине когда купил на рынке стояли «Бриджстоун» 165/65/R14. Только уже поезженные. Это пресловутая «липучка», на которой, якобы можно зимой ездить. Но не с моим стилем езды. Вечером, когда был приличный гололед, мы выехали с приятелем покататься. Выбрали безлюдное место, и я решил испытать «кик-даун». Топнул, машина задумалась на секунду, потом как рванула из-под задницы, и с рыком понеслась вперед. Я струхнул, сбросил плавно газ, но пошла скользкая колея и машина начала рыскать. Скользко, а эта резина нифига не цепляет. Подруливаю плавно с подгазовкой, не помогает, машину колбасит из стороны в сторону. Так нас и унесло на встречку, где мы уписались в сугроб, так что нас развернуло. Хорошо, что не перевернулись на крышу.
Бампер пластиковый срава внизу треснул, капот чуть повело, заглушка пластиковая под противотуманку исчезла с положенного места в сибирских снегах. Задний бампер тоже поцарапался. Нас же крутануло вокруг оси. Но в целом отделались легко. Каско все покрыло, но я деньги взял, а исправлять не стал. Ездить не мешает. А «особые приметы» - по-своему хорошо. Опять же из любви к Фане. Не хочу с ней расставаться. Пусть будет чуть исцарапана и ворам меньше нравится. Я это называю «противоугонный внешний вид». Да и жена водить учится. Потом все оптом будем править.
Еще два раза меня били в задний бампер на гололеде. Один казах и один из Москвы приезжий. Первый раз на волге. У него рамка номерного знака раскололась, и капот повело чуть. У меня трещина в уголке порога под дверью и левая половина бампера согнулась. Я ее потом руками выправил. Хорошая пластмасса. Гнется, пружинит, но не ломается. Ударопрочная. Восстанавливать тоже не стал. Когда второй раз стукнули, еще раз денег взял за моральный ущерб, как говорится.
Что в итоге? Машинку, которую раньше не замечал и считал уродливой – полюбил. Поставил на нее сейчас зимнюю резину 175/70/R14 Nokian hakkapelita II. Это резина шипованная. Не слушайте бред, будто зимой можно ездить на резине без шипов. Пусть ездит тот, кому здоровье лишнее. Нормально ездить, ускоряться, оттормаживаться, проходить повороты можно только на шипованной резине. Это факт! Сами попробуйте. Все равно, что в зимней обуви ходить по обледенелому тротуару или в летней на скользкой подошве. По рыхлому снегу прет как танк. Никто бы и не подумал, что такая «смешная» машинка может в такие сугробы так уверенно забуриваться и ползти по ним. Город у нас чистят, но сугробов на обочинах хватает. Есть где сесть на пузико. Фаня лазает как вездеход. Мощный движок, плюс хорошая резина.
О Фанкарго могу долго рассказывать. Салон огромный. Просто волшебный. Когда задние седушки под пол спрячешь, такой вагон, в который немеряно вещей можно поместить. Я перевозил там железную кровать длиной 190 см. Рулон коврового покрытия длиной 3 м. Пучок стальных труб длиной 2.9 м! Перевозил два кресла из набора мягкой мебели. Это огромные два кресла, которые не вошли сходу в дверной проем комнаты шириной 80 см. А в заднюю дверь Фани – легко! Иногда я складывал возле машины гору вещей и сам не верил, что все это может войти. Входило и еще место оставалось. Один друг попросил перевезти 34 мутоновые шубы вместе с железным вешалом на два плеча, кассовым аппаратом и прочими вещами. Вошло! Это же в Хонду Партнер потом долго-долго утрамбовывали. В Фане же еще место оставалось. И с таким загруженным салоном моя машинка носится по городу 120 км/ч. Хорошая машинка для мелкого бизнеса и хозяйства.
В ней есть все, что надо. Все качества. Весь необходимый минимум по максимуму!
Это не престижная машина. Внешний вид спорный. Поэтому она стоит не дорого. Но у нее все больше почитателей. У нас в Новосибе эту машину уже оценили. Если год назад, мы одни из первых обладателей Фанкарго чувствовали, что всех нае…ли. За такие деньги купили такую классную машину, то теперь иногда бывает едешь по городу и впереди тебя подряд еще две Фани. За рулем встречаются и женщины, и мужчины. Это и женский автомобиль, и мужской. Универсальный. 240 тысяч рублей купить машину с мощным движком и полным фаршем, просторным салоном и умеренным расходом топлива – красота! Мы обладатели Фанкарго даже улыбались и приветствовали друг друга на дороге, как типа «самые хитрые». Но теперь этой модели в городе не просто много, а очень много. Народ раскусил соотношение «цена-качество».
У меня одна знакомая женщина из Москвы решила машину брать. Я долго ей объяснял, что Фаня для города – это идеально. Просто лучше не найти, если подходить с утилитарной и экономичной точки зрения. Да, чуть более шумновата, не очень красива. Но очень удобна и все есть. Мощная, экономичная, надежная и недорогая. Не убедил. В Москве панически боятся правого руля.
А мое отношение к Фанкарно сейчас такое. Я бы завел себе красивого джипа, а сам бы тайком частенько на Фане ездил. Если понты покидать – на джипе. А если целый день мотаться по городу и поменьше бензина сжечь, и при этом не устать – то лучше Фаня. На ней хорошо и по делам, и на отдых и на блядки. В этой машине высокая посадка, хорошо все видно. Удобные кресла, не устаешь за целый день. Так что настоящая боевая подруга!
Кстати на моей машине надо бы уже, наверное, инжекторы чистить, да датчики проверить? Расход можно еще меньше сделать даже учитывая, что я движок постоянно раскручиваю до 4000 тысяч во время старта.
Еще рекомендую почаще зимой ездить на режиме «2». Ставить указатель не на «драйв», а на двойку. Тогда движок раскручивается и выдает мощный момент по рыхлому снегу и при сбросе газа начинает осаживать машину двигателем, что очень хорошо для безопасного замедления на скользком покрытии.
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Я привел мало технических подробностей, пусть не осудят меня водители, которые доки по технической части. В моем рассказе больше эмоций. Но, возможно, и моя статья, поможет кому-то сделать правильный выбор? Как когда-то на этом сайте отзывы других автовладельцев помогли мне.