Добрый день или вечер любители Фунтиков!
Мы со своим экземпляром Фунтика совместно уже проездили 1.5 года, поэтому можно описать более – менее технико-психологические особенности его сибирской жизни.
Итак, по порядку…..
1. Покупка Фунтика ну никак не входила в мои планы, т.к. предыдущей машиной была девятка и относил я себя к патриотам «ВАЗ –металлоизделий», мечты были только о новой 2114, но кто меня дернул посмотреть на рынке Новосибирска японские машины в примерно таком же ценовом поле не помню, но видимо это был и есть человек практичный и замечательный…(здоровья ему всяческого), первое впечатление - после того как побывал в салоне Функарго – какого «хрена» АвтоВАЗ морочит людям головы своим металлопрокатом?! И практически все – как первая любовь, захотелось именно Фунтика.
Позже возник вопрос и где и как купить? Самостоятельно покупать на рынке как было боязно – ибо не ремонтировал я ихних машин и чего и как оценить не поездив????? В итоге случайно выяснилось что данный авто можно купить через толи через 3, толи через 8 родственника по линии жены, который занимается машинами с востока В конце мая 2006г. наконец приехало то, чего долго ждал – приехал Фунтик…!!!Первое впечатление конечно не передать, его оценить могут те, кто пересел из ВАЗ - во все японское или другое автомобильное качество.
2. Эксплуатация началась весьма не обычно-проблематично, в первый же день на парковке пока я был в магазине немножко шкребанули и уехали главное, заднюю левую дверь!!!
Я ожидал любого другого поворота событий (типа отвалится и сломается чего, но только не такого) и поэтому переживаний было практически как масштабное горе.
После мая как известно наступает лето и вот значит после езды с кондером на стоянке обнаружил течет что-то!? и как был в прилично чистой одежде так и жахнулся искать под машину в поле зрения визуса где течет только что недавно поменянный антифриз, благо рядом оказался наблюдательный или любопытный водитель японца и поинтересовался чего это я конденсат смотрю на цвет и на запах чую? Ну и понятно дело значит приобрел некоторый опыт по части эксплуатации кондиционера.
Японский хозяин(ка) Фунтика видимо был шибким любителем собак т.к. в багажнике установлена декоративная сетка вместо тонировки и вся она была в разноцветных и разношерстных собачьих волосах, искорябанный мелкими когтями пластик; при дальнейшем обследовании авто в салонном фильтре обнаружил штук 7 красивых японских бабочек (как они там оказались почти не поврежденными?)
Про сетки и полочку в багажнике я тогда не подозревал и так на тот момент их и не обнаружил нигде.
Про замену тех. жидкостей и т.п. писать не буду т.к. это совершенно всем понятная и необходимая процедура.
Собственно о машине.
Мне очень нравится посадка и высадка в авто, великолепная обзорность, наличие массы свободного места для пассажиров и багажа.
Комплектацию как я не искал обнаружить нигде не удалось, толи у меня X, толи J, в общем стандартный электропакет, CD,обычный климат(ручной) и вроде как и все.
При начальной эксплуатации очень боялся что на наших дорогах чего-нибудь отвалится нафиг, ибо трясет прямо скажем на выбоинах весьма ощутимо, хотя на ровной дороге управление и мягкость чувствуется превосходно, видимо создана и настроена подвеска для нормальных или хороших дорог. Для пущей убедительности, что не убиты амортизаторы ездил на вибростенд для оценки ходовой – результат оказался в 60-70% на каждый амортизатор (% гашения удара имеется в виду). Плюс получился в том, что спецы в один голос заявили - на этом авто в ходовке ломаться нечему?!
Весьма приятно удивила оценочная стоимость зп на ходовую, пожалуй сопоставимо с новыми моделями автопрома.
Двигатель поразил ощутимой динамикой разгона и экономичностью, доступностью в обслуживании и стоимостью расходников.
При езде по городу я стараюсь не вылезать за предел 3000обмин т.к. этого вполне хватает для уверенного разгона со светофора и спокойных поездок на скорости 60-70кмч.(быстрее не езжу по принципиальным соображениям и ПДД стараюсь везде придерживаться)
Фунтик весьма легко уходит на светофоре в отрыв от более больших по V двигателя авто, отечественных “Street Racing”, “Hunterov” и пр. «пацанов» хотя конечно далее они догоняют и обгоняют, но спидометр уже показывает отметку в 60кмч., а я в частности синдромом «кровь к ногам, моча в башку – обогнать любой ценой» не страдаю и потому внимания на усердствующих по этой части внимания не обращаю.
По шоссе оптимальной скоростью является режим 110-120 кмч (2800-3000 обмин.)пробовал разгоняться и быстрее гораздо, но в плане перерасхода бензина и шума овчинка выделки уже не стоит, т.к. при езде 110 кмч. расход бензина на моем авто по шоссе 5,2 л на 100 км.! в городе правда 7.5-8л, резина стандартного размера 17565 R14.
На грунтовых, особенно щебеночных дорогах езда конечно весьма не приятна ибо трясет , а самое главное доканывает бренчание штекеров на дверях ( ручки для ручного открытия и закрытия).
Зимой в салоне очень тепло (слежу за салонным фильтром) регулятор переключателя печки далее второго деления и не использую вовсе, а при пробеге 10-15 км по городу и вовсе переключаю на первое, ввиду объемности салона при остановке и заглушенном двигателе салон правда достаточно быстро остывает, но и также быстро нагревается.
В январе 2007г. ездили в Шерегеш и на подъемах конечно объем двигателя 1.3 дает о себе знать, но тем не менее от Toyota Nadia друга мы нигде не отстали и их мнение от нашей «коробушки» переменилось в уважительную сторону.
Летом ездили на озеро Чаны и при трансформации салона ночевали прямо в авто вытянувшись во весь рост, так что для любителей активного отдыха Фунтик практически находка.
За 1,5 года в машине ничего не сломалось, окромя перегоревшей лампочки стоп-сигнала (60 руб.) так что капот открывается у нас только для долива не замерзайки и контроля масла, хотя при реальном пробеге от рождения в 155300км. оно не расходуется совсем.
На втором году сибирской жизни немного помутнел пластик на фарах, может это как то лечится?
Еще из неприятных моментов – жесткое заднее сидение, при поездках на дальние расстояния путешествия на нем не комфортны.
Фотографии не публикую т.к. их уже весьма предостаточно и ничего нового на моем экземляре не отросло.
Итак резюмируя вышесказанное могу обобщить:
Функарго отличный автомобиль для семьи и не только, вместительный, надежный, неприхотливый и недорогой в обслуживании, возможно и не подходящий для понтов и прочих «Хунтеров».