Всех счастливых обладателей этого «многогранного» автомобиля, доселе никого не оставившего равнодушным, а также тех, кто не может определиться с выбором, приветствую!
КАК НА ДЕМОНСТРАЦИЮ!
Ребята, скажу честно, - меня переполняют чувства, когда я читаю данный раздел отзывов, об этом уникальном и неповторимом автомобиле. Такое чувство, что все завсегдатаи этой странички живут в особом мире. Как будто дух этого автомобиля и вся его внутренняя энергия с харизмой вселяется в хозяев этих самых машинок. Вы согласны со мной? Мы такие же добрые и счастливые, может быть в чем-то смешные и несерьезные (всем ведь не угодишь) – всё тоже, что можно сказать о внешности всеми нами любимого автомобиля, особенно в день первого знакомства с ним. Пусть так и будет. Всех встречают по одежке, и каждый выбирает именно то облачение, в котором ему будет удобно в силу своих предпочтений. Пусть говорят, что хотят. Но мы-то с вами давно не спорим о вкусах и не суём свой нос в чужие рассуждения о правильности выбранного автомобиля по тому, насколько понтов у него больше. Проводя параллели в ходе дальнейших размышлений в этом ракурсе, получается, так же как и в упомянутой пословице. Внешность обманчива. И МЫ ЭТО ЗНАЕМ!
Короче, адресую сиё писание тем, кто меня обязательно поймет, потому что, парни и девчонки – мы с вами сила, которая ярким клином вклинилась (извините за тавтологию) в эту серую, повседневную жизнь. Где мы идем в ногу со временем и не отстаем от моды, а в чем-то даже сами её диктуем, где армия фанкаргийцев растет не по дням, а по часам. Сила в нас, она с нами, её становится больше. Все, все, все…. Присоединяйтесь к нам!
ВВЕДЕНИЕ.
Уважаемый читатель. На Ваши глаза попался очередной заурядный отзыв о незаурядном автомобиле по прозвищу: Фаня, Фуня, Фанька, Фунька, Фантик, Фунтик и т.д. и т.п. Паспортное имя этого автомобиля однозначно придумывалось без участия «нашего брата» - мы бы точно такого созвучия не допустили. Но надо отдать должное создателям в том, что все-таки смысл (т.е. перевод с английского), заложенный в имя автомобиля, правильно и полно отражает его суть и назначение.
В своем отзыве я обязательно повторю чьи-нибудь слова, сказанные великими писателями шедевральных отзывов этой Интернет-странички, ибо сказанное ими является истиной и оспорить это нельзя. Будут лишь кое-какие дополнения как в эмоционально-чувственном аспекте, так и в технической части.
О СЕБЕ.
Мне 27 лет. Женат, один ребенок (2 года). Водительский стаж 9 лет – официально, до этого 2 года без прав по деревне у бабушки, на дедушкином «Москвиче», 412-ом.
Имеется опыт эксплуатации трех автомобилей отечественного производства. От последних двух (2106, 92г.в. и 21099, 98г.в.) остались хорошие воспоминания, по крайней мере, эти автомобили никогда не подводили и почему-то особого внимания к себе не требовали. Повезло что ли. После перехода их к другим владельцам с ними начинался настоящий «геморрой», свойственный всяким маркам «нашего» производства. Видимо успел я все соки из них выжать, а другим не оставил. После 99-ой была ТОЙОТА ВИСТА 94г.в. в 30-м кузове, на которой в планах было ездить и по сей день. Но, увы (см. в следующей главе). Жалею ли я об этом? – да! Лишь потому, что ВИСТУ я хочу, а ФАНЮ Я НЕ БРОШУ!!! На мой взгляд, имел бы я оба этих автомобиля в своем автопарке, был бы тогда довольный и при деньгах. Те кто, ездил на 30-ке знает и поймет меня – это максимум комфорта и надежности за минимум цены. А FunCargo – это совсем другая машина, но, не меняя тот же принцип, остается, как сказал Банщик, «Минимумом по максимуму».
ПРЕДЫСТОРИЯ, ВЫБОР, ПОКУПКА.
Будучи счастливым владельцем упомянутой ВИСТЫ, как и любой другой любитель автомобильной техники, я периодически посещал авторынок (по большому счёту из любопытства), читал объявления, штудировал отзывы о своем и других автомобилях. Так как, большая часть денег, потраченная на приобретение ВИСТЫ была позаимствована в банке под хороший процент, да еще и на 4 года, менять машину в планах не было как минимум до 2008 года. Но все происходит именно так, под действием сильных эмоций, затмевающих рассудок.
По воле случая появился у меня хороший знакомый (после свадьбы моего шурина добавились родственники – это один из них), который занимается перегоном и перепродажей авто из Владивостока. Не помню, как точно все получилось, но он мне предложил пригнать машинку без первоначального взноса и с небольшой рассрочкой. Мне такая идея пришлась по душе. В данном случае, как я думал, наша родственная связь ставила его в этом вопросе на высшую ступень ответственности. Мои надежды оправдались, а на сегодня, я полностью уверен, что правильно сделал, доверя такой ответственный момент (выбор автомобиля) именно этому человеку. Спасибо ему огромное. Начались скорые выборы кандидата на роль будущего авто. Опять рынки, посиделки в машинах, штурм
drom.ru. Быстро определился – Ниссан Силфи. Затем, когда уже высказал свои пожелания и помахал ручкой улетающему на Восток ТУ-154, я понял, что душа моя не на месте. Не вдаваясь в душевные смятения и мучительные раздумья, от Нисана было решено отказаться. Выбор FunCargo был сделан практически вслепую – видел её только издалека. А вот на данном сайте все отзывы про эту машину я уже к этому времени прочитал. Никто не останется равнодушным, кто просто даже почитает эти отзывы. Все мои требования к автомобилю были именно теми, что смогла предложить эта машина. Немаловажным моментом стало то, что жене приходилось ездить на машине, а поскольку опыта парковаться у нее мало, нужен был именно такой автомобиль, у которого короткие свесы и небольшие внешние габариты. Поставив её перед фактом, что у нас будет FunCargo, мне пришлось долго объяснять ей все преимущества этой, на её первоначальный взгляд, диспропорциональной машинки. «Приставка», называла она её. Начались томительные дни ожидания звонка из Владика. Знакомый там находился около 2-х недель. Позвонил он в тот момент, когда машина уже подъезжала на автовозе к Новосибирску. До Челябинска (точнее до Варны, где он живет – 300км от Челябинска) он ехал своим ходом. Машину он мне расписал так, что я был готов всё бросить и ехать встречать его на трассу. В течение следующей недели я беру кредит в банке и еду с этим авансом в Варну на электричке. Остальные деньги я собирался отдать в течение 1 месяца, как продам Висту. Всю ночь перед поездкой не спал – электричка отходит в 5 утра, боялся проспать.
Еду в вагоне электрички и думаю, что приеду сейчас, увижу машину, и мне что-нибудь не в ней не понравиться. Ну, знаете, такой скептицизм и недоверие, когда тебе уже фактически продали машину, а ты её еще не видел.
ПЕРЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, СРАВНЕНИЯ.
Каково было мое удивление, когда эту красавку выкатили из гаража, и она предстала перед моим невыспавшемся, наболевшим сомнениями, взглядом. С моего лица весь день не сходила улыбка, я радовался как дитя. Машина оказалась в идеале. Её вид, благодаря обвесу и литью, просто супер!! Без обвеса машина смотрится как, того и задумали в Японии – «веселым извозчиком». С обвесом, тем более стоит фирменное литьё на 14, вид совершенно другой. Особенно, если смотреть сбоку. Машина похожа на готовую к бою ракету. С другой стороны был напуган, зная какие у нас дороги, и что приходиться ездить не только по асфальту. Когда едешь с открытой форточкой, преодолевая, казалось бы, непреодолимые кочки и ямы, часто слышишь обсуждения прохожих. Типа: - смотри, какая низкая тачила. Или: - он чё, собирается здесь проехать. Так вот могу сказать одно – ни разу еще не проезжал там, где раньше не проехал бы на Висте. Только аккуратнее стал ездить. Даже если обвес где-то и заденет, то ему ничего не будет – пластмасса у япов очень пластичная и ударопрочная. В конце-концов, если это будет проблемой, сугробы же когда-нибудь выпадут, сниму обвес. Снимать его не сложнее, чем к примеру, открутить и снять колеса.
На одометре 136 000 км – более чем похоже на правду. По состоянию салона – никаких претензий. Все жижи в порядке, подтеков не видно. Следов кузовного ремонта так же нет. Короче, вся моя тревога улетучилась, и я довольный и счастливый покатил в Челябинск домой, прислушиваясь к своим новым ощущениям. Первые 300км по трассе до дома внесли первые трезвые и осмысленные ощущения от автомобиля. Как и все, скажу, что салон, просто огромен. Сопровождающие меня седоки это тоже заметили. Если бы ширина была как в Висте…., а в прочем это был бы уже не Фунтик.
Так уж получается, что сравнивать приходится с Вистой (других достойных автомобилей у меня не было). Как вы понимаете, это абсолютно разные машины. Объединяет их лишь одно – страна производитель. Такое сравнение кому-то покажется некорректным, но я уверен, что люди очень часто меняют свои предпочтения типов кузовов, к коим себя и отношу. Думаю, кому-нибудь такие сравнения помогут определиться.
Машина (Фунтик) едет, как пришпоренная, чувствуется большая прибавка мощности после 3,5тыс. оборотов на тахометре. Коробка своевременно отщелкивает передачи, что видно по стрелки тахометра, и слышно по не напрягающему слух мотору. Работа автомата очень нравится – о том, что он адаптивный уже многие писали. Испытано. ШифтМатик, расположенный на кожаном руле, часто находит себе применение. Дело в том, что когда я еду на работу, есть участок дороги около 500 метров, идущий под уклон. Очень удобно, не переключая селектор АКПП, ткнуть кнопочку и управлять передачами с руля, эффективно замедляя автомобиль двигателем. Либо по проселочной дороги, где также быстро ты можешь выбрать себе передачу, чтобы ощущать жесткую связь коробки с двигателем. О двигателе, в целом можно сказать, что он современный, экономичный, нешумный, тяговитый (только на высоких оборотах). Мотор на Висте (4S-FE), но мой взгляд, шумноват, особенно когда непрогретый, менее прихотливый к расходникам (кроме ремня ГРМ) и более ремонтнопригодный. На низах мотор тянет лучше, а на высоких хуже, чем на 1NZ-FE. Учитывая, что последний мотор относительно молодой (т.е. небольшой пробег), можно рассчитывать на его долгий срок службы. Самый главный принцип – это своевременное и качественное ТО. В противном случае какая-нибудь VVT-i заявит о себе не с лучшей стороны, а блок цилиндров можно будет выкатывать под замену. Самое приятное то, что в обслуживании отпадает головная боль с механизмом ГРМ. По моим данным цепочка ходит 300 тыс. А это уже стоит того, что бы сделать выбор в пользу последней.
АКПП на Фане мне больше понравилась. На Висте (может только на моей) момент переключения передач можно заметить только при кикдауне, а при неспешной езде обороты зависают на одной отметке, только при переходе на 4-ю обороты падают, а машина начинает разгоняться пропорционально стрелки тахометра. Скорее всего, автомат был так настроен. Есть такая фенечка, которая называется тросом управления коробки (идет от педали газа, если я не ошибаюсь), натягивая и расслабляя который можно добиться нужного темперамента АКПП. В моем случае таких экспериментов не было. Ездил себе и не придавал этому значения.
Качество материалов отделки салона Фани на высоком, практичном уровне – никакой роскоши велюра, винилис-кожи и пластика под дерево и алюминий. Дороговизна отделки в Висте налицо – велюровые сиденья и вставки на дверях, винлис-кожа на торпедо и дверях, материалы на ощупь приятные и мягкие. Тем не менее, дизайн FunCargo выглядит очень гармонично и современно. Расположение приборов по центру не вызывает никакого негатива, привыкать не приходится, все на своих местах. Материал, из которого сделан потолок, мне достался чистым, никаких следов, разводов и пр. косяков. Судя по отзывам, многие с этой проблемой столкнулись и всячески пытались «отмыть» потолочек. Говорят, что получается плохо. Обзорность, повторюсь, просто великолепная, за исключением «мертвых» зон из-за передних стоек с присутствующими ветровиками. При движении назад достаточно в пол оборота повернуть корпус и чуть больше голову и считай, что ничего не ускользнет из вида через заднее стекло. На седане движение задним ходом по сравнению с Фаней происходит просто вслепую.
Напрягают звуки, издаваемые солдатиками дверей. Шумоизоляция у Фани автомобиля оставляет желать лучшего. Но менее шумный двигатель компенсирует этот недостаток.
Если сравнивать ходовые качества Висты и Фани, то можно сказать следующее. На седане передвижение доставляет удовольствие не только водителю, но и пассажирам. Машину не трясет на мелких кочках, шума от дороги практически не слышно до 140 км/ч. Дальние расстояния переносятся очень хорошо, чему так же способствует удобное положение тела в комфортных креслах. Машина в управлении приятная, но лишена четкости и ощущения обратной связи на руле. О Фане можно сказать – всё наоборот: четкий и приятной тяжести руль (нет в нем ватности, как на Висте), благодаря которому управлять автомобилем получается более активно. Ощущения полного контроля выбранной траектории позволяет делать рискованные маневры. Машина очень юркая. Дается это, кроме того, благодаря жесткой подвеске, которая не приносит такой плавности хода, как на Висте. Машину ощутимо трясет на мелких кочках, а достаточно простые сиденья в жертву трансформации, не компенсируют этого.
Салон-трансформер!! Что за трансформер? Робот такой что ли? Многие мои знакомые не могут представить, о чем это я? Стоит им взглянуть на этот самый процесс трансформации, как люди просто впадают в сопор, либо визжат от восторга. Даная функция превращает этот маленький вагончик в немаленькую спальную комнату, а в другом случае в крупногабаритную «Газель». Перевозил шкаф 200*80*40см – один экзамен сдан. При выезде на пикник с ночевкой отпадает необходимость в палатке. (Я+жена+ребенок)+ровный пол в салоне = очень хорошо выспались.
АБС, которая впервые мной была испробована, оказалась весьма полезной штучкой. На ВИСТЕ оной не было. Впервые, когда она дала о себе знать, я сразу и не сообразил, что произошло. Ситуация такая. Проскакиваю на «желтый» в левом ряду. Справа идет троллейбус, который уже практически проехал перекресток. То, как он притормаживает, я не замечаю, а пешеходам уже горит зеленый (этого я тоже не вижу)! Примерно но полкорпуса машины я уже ровняюсь с троллейбусом, при этом набираю скорость активно – впереди никого нет. И тут из-за троллейбуса, буквально вылетает мамаша с коляской! Автоматически давлю на тормоз, педаль как бут-то проваливается до пола. Раздается странный звук из недр автомобиля (что то вроде металлического скрежета басовитого оттенка) – всё! Машина стоит. Нет ни дыма, ни визга резины. Только в салоне бардак. Мамаша даже не заметила ничего – даже не повернула голову в мою сторону. Т.о. вещь эта классная! Как для водителя – особенно не опытного, так и для пешехода в данном случае. Визг тормозов обычно пугает людей – и они от страха сами прыгают под колёса.
Да, чуть не забыл. На Висте был климат-контроль – вот это ВЕЩЬ!!! Поставил температуру и забыл. Обычный кондиционер, в комплектации на моей Фане, просто отдыхает перед климатом. Вывод: когда покупаете автомобиль уделите этому вопросу чуть больше внимания.
А ТЕПЕРЬ О РАСХОДАХ.
Самым неожиданным и досадным стало то, что касается кузовного ремонта, но это немаленькая история с предысторией не меньше. Это стало первой статьёй расходов в эксплуатации моего автомобиля.
Поездив около месяца по родному городу, после того как купил машину, поехал я в Нижневартовск на свадьбу к брату – это 1500 км от Челябинска. Туда ехали: я жена, мама и сестра. Доехали за 16часов. Все просто удивились такому результату. Дело в том, что 200 км из этого пути приходится на участок.. Как бы не сматериться.. Так вот: как будто бомбежка была на этой дороге. Постоянно попадающие выбоины на дороге до 1 метра в диаметре и глубиной до 20см. Ну, думаю, - прощай мой обвес. Ехать желательно 30-40км/ч, я проходил на 60-80. Некий слалом получался. Пассажиры были вынуждены пристегнуться, иначе внутренний объём автомобиля мог сыграть злую шутку с конечностями и головами первых. Обвес, кстати, весь остался на месте, даже нигде не чиркнул. Заехав в ХМАО (Ханты-Мансийский автономный округ) я просто обалдел – какие там дороги!!! Это просто немыслимо. За 200 км до пункта назначения по идеально ровной дороге я начал засыпать. Села за руль жена. 50 км дороги и сон как рукой сняло – неуютно себя чувствую её пассажиром. Приехали значит, отметили встречу, хорошо так отметили. Меня после первых 0,5 пива можно было укладывать в люльку (дорога отняла все силы). Следующий день – свадьба! Красиво, роскошно, вкусно и сытно! Следующий день: база отдыха, купание, катамараны, волейбол, шашлык, пиво, дорога домой на заказном автобусе, пиво, отход ко сну в районе 23.00. В 4.00 подъём, дорога домой, в Челябинск! Бодрое начало, всё та же идеальная дорога. Через 400 км начинаю «клевать» носом. Сил нет, а домой хочется! Опять за рулём жена. Едем… Я уже немного подбодрился, подкрепился сухпаем. Держу в руках пакет «доброго» сока. Впереди нас идет фура. Едем кстати по тому злополучному участку дороги. Жене говорю – не обгоняй пока, залетим в какую-нибудь очередную яму (места для маневра по одной полосе крайне мало). Тут фура встает колом – дым из-под колес. Мы, соответственно, тоже тормозим. Даже АБСка не вступилась - не такое видимо было усилие. Дальше все происходит мгновенно: нарастающий визг тормозов, успеваю заметить в левое зеркало настигающий объект, УДАР!! «Добрый» сок сыграл злую шутку – потом долго оттирал липкие пятна с торпедо и обшивки пассажирской двери. Оказалась 5-ти дверная НИВА с прицепом. Результат: задняя дверь вогнулась в салон; левый угол бампера сыграл, но не треснул. Остальное, включая оптику, стекло двери, крылья остались без повреждений. Не велика, казалась бы, беда. Только вот геометрия двери нарушена – в левом верхнем углу образовалась щель в два пальца, т.е произошла разгерметизация салона и он стал водопроницаемым для банального дождя. Ласта (пластиковая наружная накладка на двери) просто отлетела – пострадали клипсы и пистоны, которыми она крепится к двери. Эти, черт бы их побрал, пластмассовые пиЗдоны, стали головной болью. Об этом ниже. Выходим посреди тайги, тут же атакует гнус. Жена через две минуты запрыгнула обратно в машину. Я под влиянием адреналина эту мошкару не замечаю. Водила, разводя руками, понимает, что попал. Сотовая связь не работает, до ближайшего населенного пункта 100км. Стоим, курим. Не зная, сколько обойдется лечение моей красавки, я, понимая, что со страховкой будут громадные заморочки, убеждаю раскошелиться виновника на месте. 10 000 рублей – это всё что он смог выложить. Он машину купил в ХМАО. Ехал домой с транзитами в Екатеренбург.
Короче ситуация – писец!
После этого нагрузился Burn-ем, запил колой. 1000 км проехал не моргнув. На дороге под Тюменью поймал два камушка в лобовуху – теперь там живут маленькие «паучки». Плюс, навстречу прошла машина (на подобии «поливалки»), окатившая левую бочину и всю морду «веснушками» гудрона. Итого 19 часов в дороге.
Приехав домой, узнаю, что дверь – большой дефицит (16000р с доставкой из Владивостока, пожалуйста!). Так и ездил около месяца, пока не нашел человека, который займется ремонтом за умеренную цену (связи помогли). Добрый человек, великий человек, мастер своего дела. У него огромный бокс. Зашёл туда – некуда ступить, солидные автомобили всё место заняли. Камера навороченная, стенды – всё, что нужно для профессиональной работы. Этот самый цех стоит на собственной земле, по соседству с собственным домом. На работу далеко ходить не надо – вышел на задний двор, сделал два шага, открыл двери и ты уже на работе.
Задержка на две недели была из-за злополучных пистонов, которые я четно пытался разыскать в городе, а, заказав через EXIST, так и не дождался. Ласту закрепили на болты с гайками и баста!!! Сделал дверь так, что от новой не отличить. Закрываться только стала туго. Самое главное – за работу взял 8000рублей (говорил, что возьмет 10-ку). Я в шоке. Он еще и гарантию на год дал. Ну, типа, если где-нибудь шпатлевка треснет. Работу принял на твердую «4». Только я знаю, почему не «5» - другие не видят. Хотя за такую работу в каком-нибудь мега-сервисе слупили бы около 30т.р. (достоверный факт), а результат едва ли был бы лучше.
Пожалуй эти затраты были самыми неприятными и неожиданными.
В остальном пока только плановое обслуживание. На одометре уже 148000 км. Появился несильный стук в передней подвеске слева. Все никак не соберусь доехать до сервиса. Также потекла задняя левая стойка, однако на её работоспособность это не влияет, пока.
В ДВС залил Mobil 0W40. С работой и оригинальным фильтром вышло 1470 руб. Антифриз TOTAL (уже готовый, канистра 5 литров – 650 руб.). В АКПП масло не менял – выглядит отлично, гарью не пахнет. Самостоятельно установил ФМ-конвертор (90 рублей). Разобрать консоль под силу первокласснику – конструктор LEGOО, только японский. Однако, качество звучания радио несравнимо хуже с СD. Штатный звук достаточно хорош. Для себя хочу добавить сабвуфер и обесшумить звучные солдатики.
Воздушный фильтр, оригинал – 620руб. (в первом попавшемся магазине)
Свечи, оригинал -340рублей за комплект.
Колодки передние, неоригинальные – 700руб.
На зиму взял резину (6300 за 4 колеса). Нашел фирму, которая отправляет колесики по реально-оптовым ценам – 200 р. экономишь на каждом колесе. Моему бюджету такие скидки Очень нужны. Взял Nexen Winguard 231Ш 82T R-14 175/65 – шины корейского происхождения. Это моя вторая попытка. За три дня до этого купил по чуть большей цене Amtel ST-310 R14 175/70. Это был другой магазин – цены там повыше. Короче купил и засомневался. В отзывах прочитал, что таким размером многие пользуются. Вот и я думаю, колеса повыше, то, что мне надо, с учетом моего обвеса. Приехал на шиномантажку, мля, колеса не подходят. При повороте рулем, колеса задевают именно тот самый обвес, ради которого был выбран этот размер. Короче приехал в магазин, а нужного размера 175/65 этих колёс не оказалось. Забрал обратно деньги и стал искать. Нашёл!!! И нашел лучшее, что мог себе позволить. Резина великолепная!!! Советую всем.
Много разговоров идет на тему расхода топлива. Какой он на моей Фане? – разный!! Бывает 6 литров – еду по трассе со скоростью 100-110км/ч. Бывает 14 – зима; больше стоишь и греешь автомобиль, чем ездишь, особенно при том, что расстояния которые преодолеваешь между прогревами составляют 3-5км. И я уверен, что это нормально!
На этом извольте откланяться, спасибо за Ваше внимание! Если будут вопросы и желание пообщаться пишите на dr.ivn@mail.ru. Жду ваших комментариев.