С июля месяца порываюсь сесть и написать свой отзыв об чудо-Фунтике, но никак не мог найти время. В результате накопилось много информации и уйма впечатлений, но обо всем по порядку.
Моим первым личным авто была Toyota Estima Emina 92 г.в. V-2.4. Потрясный аппарат, но дорогой в обслуге. Год ездил, еще пол года продавал – пришлось отдать за бесценок. Затем год ездил на отцовском Таун-Айс-Ноах V-2.0, пока не решился купить себе ВАЗ-21093 на пол годика, которые затянулись на два долгих года. Следует оговориться, что девятка хоть и подпортила мне чуток нервов своими неожиданными, но редкими поломками, однако от отечественного авто я изначально ожидал худшего.
За эти два долгих года я досконально изучил все 1.5-1.8-литровые детища семейств: Toyota, Honda и Nissan, по газетам, журналам и конечно же отзывам пользователей данного сайта. Изначально предпочтение отдавалось универсалам и минивенам с ценником около 7000 зеленых денег. В результате, выбор пал на Фунтика, и с января по апрель 2007 года информация собиралась только по нему, а именно: Toyota Funkargo, не старше 2000-ого года, V-1.5, привод только передний, желательно без пробега.
На теперь уже своего Фунтика натолкнулся на авторынке города Томска, когда продавал девятку, в мае месяце. 2000 года выпуска, салон в идеале, двигатель 1.5 литра, цвет – серебро (хотел золото, но и серебро впечатлило, главное не красный и не белый), передний привод, климат-контроль, на руле шифт-матик, противотуманки, симпатичный обвес, растаможка – конец апреля, 218 тыс. рублей. Посидел за рулем, настроив сиденье под себя (во мне 190 см. росту и 100 с лишним кг. весу), посидел сзади – места- буран. Прокатился по рынку, кроме шелеста резины никаких звуков, даже двигателя не слышно. Понял, что без данного аппарата я с рынка не уеду. Отдав девятку перекупам и добив нужную сумму до 210 тыс. руб. становлюсь владельцем этого замечательного авто.
Первым делом замена масла на кастрол-синтетика в сервисе, где попутно были проверены все жидкости на пригодность. Вердикт – все в идеале. Далее замена воздушного фильтра, хотя прежний мог бы еще по ходить.
Замена резины Бриджстоун-липучка 185/65R14 на летнюю Кардиантспорт того же размера. Касательно Кардианта: резина довольно тихая, отлично держит асфальт по дождю, но к осени начал дергаться руль и сильно повело вправо несмотря на периодическую балансировку и очистку колес от грязи. Переставлял колеса с заду на перед – результат незначительный. В октябре переобулся в Бриджики – руль можно не держать: никакой вибрации и рывков, едет прямо.
Уже по дороге из Томска домой (400км.) счастливый дальше некуда вспоминаю, что не посмотрел пробег. Пролистав суточные счетчики А и В обнаруживаю, о ужас, 152000 км. но и столь печальное известие не смогло омрачить моего радужного настроения. «К тому же скорей всего пробег не скрученный, а действительный» успокаиваю я себя и по сей день.
По приезду домой первым делом с болью в сердце снял переднюю губу обвеса дабы сохранить бампер, т.к. от цивилизации наш райцентр отделяют 100 км. щебне-гравийно-грунтовой дороги, а очень медленно ездить я не умею. Так же под передние стойки подогнал девятошные 2-х сантиметровые проставки (при наличии болгарки не более 1 часа работы на каждую сторону) и изготовил и прикрутил лист железа 1.5мм. от переднего бампера до поперечного лонжерона позади двигателя. В задние пружины ввинтил межвитковые отбойники по 1 штуке на сторону. Еще вытащил и пропылесосил салонный фильтр.
На корректировку света фар ушло около 20 минут. У лампочки ножницами по металлу от каждого из трех усиков удалил ¾ по ширине с нужной стороны, чтобы лампочка повернулась в гнезде против часовой стрелки. Техосмотр пройден без проблем.
Далее следуют недели и недели беспроблемной эксплуатации замечательного автомобиля по прозвищу Фунтик, вплоть до конца июля, когда мы с женой и годовалым сыном вернулись с озер Хакассии…
Поездка в Хакассию проходила в несколько этапов, первый из них Дом-Новосибирск протяженностью 650 км. с нами разделили: сестра жены, ее муж (тоже под 190 см. и за 100 кг) и их двое сыновей 13 и 4 лет отроду. При этом к нашему скарбу, а это: палатка, спальник, коляска зима-лето, большая сумка с вещами и по меньше с игрушками сына, прибавились две больших дорожных сумки. Следует отметить, что за все время пути никто не испытал дискомфорта, т.к. весь перечисленный багаж вместился в багажном отделении и нишах под ногами. Родственники жены остались в аэропорту Толмачево, а мы, взяв в Новосибирске моего друга с женой, отправились в Хакассию.
Вообще за всю поездку мы преодолели почти 3000 км. Стыдно признаться но я все это время забывал посмотреть масло, в результате я даже ни разу не открыл капот. Дорога преимущественно ровная, покрытие хорошее и стрелка на спидометре держалась на отметке 140, только на сопках в затяжных подъемах скорость падала до 80.
Здесь пригодился ШифтМатик, а именно как только скорость падала до 80 я переключался на третью и далее при постоянных оборотах не набирая скорости и не переключая передачи следовал до конца подъема.
В конце путешествия разделил количество заправленного бензина на пробег по одометру, вышло меньше 7,5 литров.
Вернувшись домой первым делом поменял масло (уровень был в норме) и решил поменять топливный фильтр.
Фильтр был прикуплен заранее (дубликат за 700 с лишним рублей), как менять вычитал в отзывах (огромное спасибо Банщику). Провозился пол дня но сэкономил 900 руб. на замене. При сборке насторожил тот факт, что верхняя крышка не хотела залазить на фильтр, но я все-таки его запялил. После сборки авто завелся кое как с третей попытки. Прокатился – динамика разгона заметно улучшилась, значит не зря поменял. Заглушил двигатель, попробовал завести, получилось лишь со второго раза. Далее холодный двигатель заводился лишь с третьего-четвертого раза, а горячий со второго. Причина одна – топливо уходит в бак.
Отъездил так 2 месяца, купил оригинальный фильтр за 1100 рублей. При повторной замене выяснилось, что у дубль-фильтра имеется дефект отлива корпуса, а именно трубка подачи топлива из фильтра смещена на 1-2 мм. в результате отсутствует герметичность. Поставил оригинал, причем вся процедура заняла не более часа, все в норме – заводится с пол оборота. Мораль – если машина японская, то и запчасти должны быть японскими, а экономия на оригинальных расходниках может вылезть боком.
Не так давно менял масло. Масляный фильтр только оригинал, причем недорого – 150 руб.
Приятность ощущений от эксплуатации частично попортила задняя дверь. А именно, сначала она скрипела уплотнителем, затем стучала, затем опять скрипела и опять стучала. Причем не смог найти никаких регулировок. В конце концов наклеил пятачок из двух слоев двухстороннего скотча на кузов напротив упора в верхнем левом углу двери.
Итак, хотелось бы подытожить.
За 7 месяцев эксплуатации моего Фунтика мною и моей женою (она у меня тоже водит) было преодалено 23000 км. и ни я ни моя жена ни разу не пожалели, что выбрали именно Функарго. Никаких работ кроме вышеперечисленных не проводилось. При езде по городу ощущаешь себя намного комфортнее других участников дорожного движения, зная, что Фунтик с ходу зайдет в то пространство между автомобилями, где любой седан побоится аккуратно втереться. При этом, подъезжая к перекрестку, ты видишь, что творится перед этим же седаном поверх его же крыши. Я очень много передвигаюсь по трассе и за все время меня обогнало машин не более чем есть пальцев на моих руках (никаких врожденных дефектов не имею), а по нашей гравийной 100-киллометровке меня не обгонял еще ни один автомобиль, а уж сколько было обогнано…
Конечно этот авто не есть предел мечтания, и будь у меня не 200, а 450 т.р., я б взял ипсума или виша, но в данной ценовой категории конкурентов на соперничество у фунтика не наблюдается.
Спасибо если дочитали до конца.
Доброго пути и удачи на дорогах.
P.S. Пока планировал фотосессию в моего фунтика, со всей дури въехал какой-то …удак, поэтому выкладываю фотки какие есть.