Буду краток. Но для начала всем здрасьте)
Купил машинку чисто случайно. До этого была у меня ГАЗ 31029. Замучился заливать бензин и решил поменять на что-нибудь поимпортнее. Пришел на Авторынок Фортуна (Ростов-на-Дону) - для себя решил: либо ниссан примера 1998-2000, либо фольксваген пассат Б4, тоже тех же годов. Но стоимость в 260-320 тысяч рублей несколько смутила меня и пришлось начинать смиряться с мыслью о любимой Волжане. Когда смотрю - стоит что-то совершенно непоняное, не поддающееся описанию, абра-крокозябра какая-то. Обошел вокруг, посмотрел в салон через тонированное стекло, и тут откуда ни возьмись, нарисовался хозяин. "Садись", - говорит, - "посиди". Я - "да нет, спасибо". Он - "Да садись-садись!". И тут я сел на заднее сиденье. "ОГО" - грю - "а переднее сиденье до упора назад можно отодвинуть?"(€для справки: я - два метра в холке). "А оно и так до упора назад".
Это была первая моя шоковая радость от этого автомобиля.
Все вышеописанные и нижеперечисленные отзывы практически целиком закрывают основную массу приемуществ и недостатков, и я с ними солидарен, и даже тот же восторг по поводу многих "кайфов" испытал, поэтому, дабы не повторяться, опишу что я заменил за год эксплуатации:
1. Гул заднего правого подшипника был слышен с первого дня нашей встречи. Но я в начале думал, что так работает автомат (нечто похожее на гул в пассажирских городских автобусах "мерседес") но потом путем исключения вычислил таки назойлового "гадюкина". Задний правый подшипник сгущал тучи над солнечными просторами салона авто! Снял ступицу (после того, как узнал, что подшипник только в сборе с ней и новый стоит около, дай Бог памяти, 4500р), разобрал, напихал литола, собрал, гул пропал!... но иногда все равно пробивался, при этом становясь еще отчетливее чем раньше. Было решено взять ступицу на разборке. 1200р и - тьфу-тьфу до сих пор не огорчает!
2. Долго думал, как бы исправить расход топлива с 10 до 8 литров по городу. Оказывается, можно нарваться на большого дулю в поисках этого решения. Рассказываю. Замерив раз по 7 в разных режимах езды (езжу я много) расход топлива (в будние дни, в выходные и по трассе) пришел к выводу: будни - 10, (хоть ты тресни) 10,5 с кондеем; выходные (пробок-то меньше) - 8,5 (!! и щасью нет предела!), трасса при скорости 110-120 км/ч при 2500-2800 об/мин 6 литров (с кондером 7)!!!
но не смотря на все эти замеры глупая надежда сократить расход по городу сделала свое дело и я поменял топливный фильтр (сам!), воздушный, свечи (кстати, уже надо было: старые "выгорели", а новые взял оригинал "тойота" за 280 р к-т). Но при этом нисколько не жалею о проделанных манипуляцих.
так что у кого расход до 11 по городу, не компостируйте себе моZg! Ездите на здоровье. Да! Чуть не абул, для качественной тяги прочищайте сухой ушной палочкой (только ОЧЕНЬ аккуратно ДМРВ), а лямбда зонд не трогайте, пока чекэнджин не загорится.
3. Ходовая. Передние аморты тоже стучали сразу. Но тихонько так, в основном, когда съезжал с низенького бордюрчика или кочечки. Конечно, когда кочечек много (что не редкость на Российских дорогах) это достает! Но в общем-то стук за год эксплуатации не усилился. Ездил проверять ходовую на стенде 3 раза. Во время покупки (диагноз - "норма"), через 6 мес (жалобы на тот же стук - дианоз "норма. постукивают стоечки") и неделю назад (в надежде на то, что порвался наконец хоть один сайлент-блок, приехал на сервис, но поучил облом. диагноз - "норма, стучат стоечки, но при этом они работают - выполнют свою функцию на 5") В общем, мне сказали - "хорошая течь наружу выйдет, спи спокойно!", похлопали по спине и выдворили наружу.
4. Меняйте масло в АКПП РЕГУЛЯРНО! а то сломается. не масло. АКПП. Нет, у меня не сломалась, но после замены (неполной: "слил-залил") стала работать намного лучше (короче переключения, пропали рывки, переключения 2-3, 3-4 практически не слышны, только если пялиться на стрелку тахометра). Я залил родное тойотовское масло.
А в двигатель - только синетику - 5в30! Может цепь чуть чуть и шумнее при этом (в первый раз поменял на 10в40, так двигатель чуть потише стал), зато износ оптимальный, и к тому ж производителем рекомендовано.
ИТАК, подводим итоги: машина отходила 30 тыс км за 1 год. Каждый день выезжаю на улицы города через колдобины старого центра. Периодически продуваю ноздри вжатием тапки в пол. Машинка выдает до 6,5 тыс оборотов, набирая при этом скорость 100 км/ч за какие-то 8 секунд. Но так луше не баловаться)) И единственное, что волнует на данный момент - постукивание стоечек. Если будут деньги - заменю.
По поводу общих впечатлений могу сказать, что для рослого малого, у кого есть потребность че-нить куда-нить громоздкое перевезти (холодильник например), и "немного не хватает на джип Лексус 2008 года выпуска" это деальный вариант. Легка в управлении, недорога в обслуживании, не капризна. симпатичная все-таки))))) Очень привык! И если поменяю, то в ближайшие года два на более свежую модель. А кому понты надо - это не сюда.
Всем спасибо. будут вопросы - пишите atralf@mail.ru