Вот и я стала обладательницей Fan Cargo. Когда отмечали месяц со дня покупки, мой Каргыч накатал 1500 км, один раз забуксовал в неглубоком снегу, потерял передний обвес и записался на курсы контраварийной подготовки. На момент опубликования отзыва пошел уже третий месяц владения машинкой.
Портрет. Fan Cargo, 2001 года рождения, полноприводный, двигатель 1.5 л, комплектация салона «Турист». Обвесы в цвет кузова, спойлер. Кузов – черный: на мой взгляд, эта машинка лучше смотрится в темных тонах. Кроме того, в таком цвете есть еще один плюс – легко подобрать краску :)
Интерьер. О вместительности и внешности FanCargo, думаю, сказано достаточно. Повторяться не буду. Лучше поругаюсь немного. Разочароввывают две особенности трансформации салона. Первая – образующееся при убирании кресел понижение в полу. Если спать ногами к задней двери, голова лежит в яме. Перевернуться головой в другую сторону – тесновато, мешают выступы над колесами. Зато собаки весьма довольны: им в этой ямке очень даже удобно :)
Вторая особенность – сидения Каргыча раскладываются в недокровать, пригодную для многих интересных вещей, но только не для сна. Спинка переднего кресла торчит над сидушкой заднего. Буквально на 2 см торчит, но лежать на такой кровати невозможно – пластмассовые держатели подголовника врезаются в позвоночник. Интересно, это только мой экземпляр так устроен?
Кстати, о «многих интересных вещах»: поручни под потолком (в комплектации «Турист») очень способствуют при сдаче одного из экзаменов… :)
Габариты Каргыча радуют с каждым днем все сильнее: перестраиваюсь в плотном потоке без проблем, легко вписываюсь на парковках там, где другие не могут. Удобен плоский зад машины – всегда точно видно, насколько можно еще подать назад. Зато нос с водительского места не виден – коротковат. Антенку бы поставить над фарой…
Расходы. Так как я - автовладелец начинающий и в машине предпочитаю кататься, а не копаться, просто загнала Каргыча на сервис и попросила заменить все, что требует замены. Сервисмены такой клиентке обрадовались и сказали, что замены требуют все жидкости (масло в двигателе, руле и коробке, антифриз, тормозная) и все фильтры, включая салонный. Все это стоило около 8 тыр. В ту же цену обошлась сигнализация с обратной связью и дополнительным блоком, закрывающим окна при постановке на охрану. По первому серьезному морозу пришлось купить новый аккумулятор. Зимнюю резину (липучки) подарил знакомый безвозмездно. Перегоревшую лампочку габарита заменил гаишник на ТО (тоже безвозмездно). Фары отрегулировала рублей за 250. Сделала еще тонированную полоску на лобовом стекле, крыша высоко, козырьки от солнца не спасают (300 р).
На первый год машинку застраховала от угона и ущерба. Опыт вождения нулевой, гаража нет - вышло дорого – 40 тыр. Пожалуй, дешевле купить гараж и стараться водить аккуратнее. Расход бензина зимой в городе – 11.6 литров на сотню. По трассе пока ездила мало но, похоже, там расход не намного меньше. Однажды 18 литров на 100 км вышло. Мой экземпляр любит неоправданно высокие обороты – надо разбираться, в чем дело.
Морозостойкость. В морозы машинка заводится без проблем, дистанционно. Автопрогревом не пользуюсь. Было дело – завелась в -33, правда ключ пришлось держать секунд 40. Больше так над Каргычем не издеваюсь. В сильные морозы (ниже 30-ти) грею его в полночь и накрываю мотор на ночь войлоком. Кстати, капот у Fan Cargo утепленный. Странно, но у машин моих знакомых нет такой немудреной, но полезной детали. А может быть, это предыдущий хозяин постарался?
Печка греет здорово, езжу в блузке и босиком, но стоит выключить ее – тут же морозным сквозняком по ногам тянет. Гоняю обогрев на минимуме постоянно. При морозе до 15-ти машина прилично держит тепло. Бывает, через два часа проверишь температуру в салоне – все еще выше нуля. При больших морозах, конечно, приходится постучать зубами.
Управляемость. Как было упомянуто выше, мы с Фан Каргычем занимались на курсах контраварийной подготовки. Все, что будет сказано тут о его ездовых качествах – мнение нашего тренера. Сорвать эту машинку в занос трудно. Без консультации специалиста у меня это не вышло совсем :) Переднюю ось сносит легче. Но, стоит сбросить газ или «отрулить» – передние колеса «цепляют» и разворачивают машину в заданном направлении. Тут же в дело включаются задние, и Каргыч снова уверенно держится за дорогу всеми лапами. Заднюю ось при этом обычно не заносит.
Примечание для любителей покрасоваться перед девушками: «ножной» ручник Fun Cargo совсем не подходит для фигурного катания по льду или управляемого заноса. Впрочем, эту машинку покупают не ради спортивных экзерсисов, не так ли?
Для проверки действия вискомуфты поставила Каргыча на лед и резко с места нажала газ «в пол». Машинка тронулась плавно. По словам тренера, наблюдавшего со стороны, задний привод сработал почти одновременно с передним и даже, кажется, буксовал сильнее переднего. Как я поняла, на других подобных машинах задержка включения заднего привода при старте на скользкой поверхности дает резкий неожиданный толчок. У Каргыча такого нет.
На последнем занятии прокатились по загородной трассе, чтобы попробовать машину на больших скоростях. В одном повороте я недостаточно притормозила и приготовилась было применять на практике полученные навыки контраварийного вождения. Но машинка выдержала заданную траекторию. Инструктор произнес задумчиво: «Зашибись!». Оказалось, скорость действительно превышала критическую…
Управляемость – управляемостью, а парусность никто не отменял. При сильном порывистом ветре уже на 80-ти может снести чуть не на пол-метра. Крепче за баранку держись, шофер. :)
Проходимость. Преодолевать различные дорожные нетривиальности на вэдовой машине, разумеется, приятно. Не страшно «подвесить» передние колеса, спускаясь с высокого бордюра. Можно остановиться на подъеме, подумать и спокойно тронуться дальше. На крутом подъеме к супермаркету, где у меня никогда не возникало проблем, однажды «шлифовал» джип. А недавно проходимость Каргыча получила комплимент от владелицы УАЗика. А это кое-чего значит.
Увы, 4WD без блокировки дифференциала не помогает выбираться из глубокого снега. Начитавшись в отзывах и статьях про то, как этот утюжок бороздит снежную целину, решила испытать его проходимость на практике. Свернули мы не совсем на целину, а на ранее накатанную, но засыпанную свежим снегом дорогу. Глубина снега была сантиметров 15 (если не считать укатанного). Каргыч проехал метров 50, улегся на пузико и забуксовал обеими осями. Муж вышел, посмотрел и поинтересовался: «Это точно 4-вэде?». «Да», говорю. «А почему тогда только одно колесо крутится???!» :))) В раскачку на автомате не выбраться, пробовали толкать – не помогло. Короче, подняли мы свой 4-везде домкратом, поставили колесо на досточку и потихоньку вернулись на нормальную дорогу. Больше таких экспериментов не ставлю.
Маленький клиренс и обвесы пока особых неприятностей не доставляли. Передний разбила по собственной глупости – нечего в последний момент в поворот нырять, так можно было и похуже влететь. Увеличивать клиренс пока смысла не вижу, в нашем городе имеющегося вполне достаточно.
Заключение. Вот, пока все впечатления. Про двигатель, подвеску и прочие технические детали ничего сказать не могу. Для этого двух месяцев эксплуатации маловато.
Как семейная женщина со средним достатком, машиной я безумно довольна. Всем знакомым советую покупать такую же. Однако, если у меня когда-нибудь появятся деньги на вторую машину, эта вторая будет спортивной. Спокойный, удобный, надежный и безопасный Каргыч создает дефицит адреналина. FunCargo – для семьи, нечто спортивное – для души. Мечты, мечты… :)