В первую очередь хочу всех поприветствовать и поблагодарить за отзывы согласно которым я стал владельцем этого авто. Из них я узнал много полезной информации про Фаню, как она ведет себя, какие у нее есть болезни и хронические ли они, вить по сути болезнь можно вылечить а вот с хронической бороться тяжело и накладно да и не к чему это.
На что был сделан ориентир при выборе авто:
Финансовые возможности (к сожалению они не всегда совпадают с нашими желаниями).
Машина должна быть преимущественно городской.
Машина должна быть вместительной.
Машина должна быть экономичной и практичной чтобы от точки «А» до точки «В» передвигаться максимально эффективно при минимальных затратах.
И в конце концов - машина должна быть надежной.
Посидев на форумах, почитав отзывы владельцев, выбор пал на Спасио (98-99гг.) и Фанкарго, но в процессе тщательного отбора остановился на Фани, не взирая на все разговоры об «одноразовости» двигателей этой серии (SZ, NZ, AZ, ZZ). Спаська тоже хороший автомобиль сделанный грамотными инженерами но существенно прожорлив и менее практичен.
До Фани эксплуатировал TOYOTA CORSA 1992 г.в. двигатель 5Е-FE 100л.с. АКПП, передний – это был мой первый автомобиль и абсолютно ничего плохого сказать про него не могу, за время эксплуатации прошел на нем почти 50000 км.(2 года) и продал его в пятнадцатилетнем возрасте и ХТС, заменив перед продажей все жидкости кроме антифриза, пусть человек ездит и радуется да и мне приятно что нынешний владелец не обкладывает меня со всех сторон матерными членами. Так что к счастью я не испытал удовольствия от эксплуатации отечественного автопрома лазая под машиной с газовым ключом и кувалдой пытаясь открутить какую либо приржавевшую или прикипевшую гайку, хотя в автошколе учился на 05 тазе и помню как при отпускании руля машина тут же кидалась в кювет, а при нажатии на педаль тормоза сидение откатывалось назад.
Ну так вот:
Продав своего первого друга (кстати за тежи деньги что и купил) и взяв не много взаймы в Сбербанке я начал подыскивать экземпляр.
У меня есть хороший знакомый который по своей сути мент, но в свободное от работы время он занимается перегоном авто с Владика. Ну мы с ним разговорились и я ему поведал что хочу Фаню на что он мне ответил: “Фаня есть - 2000г.в., только что пригнанная мной из славного города Владивостока”.
Тут я его начал пытать по поводу поведения машины во время перегона (как ни как 5000км. почти в экстремальных условиях). Он мне с радостью рассказал что машина показала себя только с положительной стороны и что он сам от нее такого не ожидал, и что был единственный косяк – это в хлам порванная резина на каком то из колес.
В выходной день мы подрываемся и катим на «Авторынок 777» где она ждала меня в салоне, и после не хитрых манипуляций и опустевшем кармане я стал владельцем нового друга.
Первые впечатления:
Да такие же как и у всех – эмоции!!!
Комплектация авто такова:
Двигатель – 1NZ VVT-I 110 сил. Пробег – 116000 км.
Трансмиссия - АКПП U340E Shift Matic.
Привод – передний, ABS.
Кузов – Рэлинги на крыше.
Салон – 2 Airbag, Трансформация задних сидений(в пол), откидной столик в спинке задн. сидений, климат контроль, кожаный руль а на руле как раз тот самый Shift Matic (можно обозвать его типтроником).
Что заменено по прибытию :
Как только пригнал, сразу заехал на СТО. Замена всех жидкостей кроме ГУРа и тормозухи. 100% замена ATF IV потоковым методом, замена моторного масла с фильтром на Shell 5w40 Full Sintetik (бочковое) – 300руб/литр, сервис является официальным дилером от Shell Helix.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40, shell helix ultra
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 Синтетическое масло экстра-класса для самых современных двигателей легковых автомобилей. Разработано на основе уникальной технологии базовых масел и присадок Шелл и многолетнего опыта соревнований "Формула 1". Обеспечивает максимальную защиту двигателя в любых условиях. Высокие эксплуатационные характеристики масла исключительно стабильны в течение всего срока его службы. - Сверхнадежная защита в любых условиях эксплуатации - Лабораторно проверенное. Масло успешно прошло всесторонние испытания в Исследовательском Центре Шелл - Технология Формулы 1. Качество, подтвержденное гонками мирового уровня - Возможность применения с катализаторами и турбонаддувом. Масло превосходит требования действующих промышленных стандартов. - Очень низкое содержание хлора. Отвечает требованиям экологической безопасности для самых современных двигателей легковых автомобилей. Любые безнаддувные, инжекторные, турбонаддувные и многоклапанные двигатели легковых автомобилей, работающие на бензине, газе или дизельном топливе. API SJ/CF EC, ACEA A3/B3/B4-98, VW 500.00&502.00&505.00, MB229.3&229.1, PSA E and D, BMW Longlife Oil, BMW Special Oil, Jaso "SG", Ferrari, Rover, SAAB, Porsche.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 - Обеспечивает максимальную защиту двигателя в любых условиях. Высокие эксплуатационные характеристики масла исключительно стабильны в течение всего срока его службы.
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 72/13.1
Плотность, при 15°С, кг/м3: 853
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 206
Температура застывания, °С: -48
Спецификации/допуски: API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, JASO SG, BMW Longlife-98, Ferrari, MB 229.3, PSA D/E, Rover, Porshe, Saab, VW 502.00/505.00/500
(Это не реклама, просто описание масла которое я лью в Фанино сердце).
Замена антифриза (сделали пропорцию до -400С, смотрел сам по электронному прибору в виде бинокля). Да забыл написать немаловажную фразу от сервисмена при замене моторного масла он сказал: “Странно, двигатель цепной а работает тихо”. На мой взгляд это разрушает мифы о шумности двигателей с цепным ГРМ.
Затем загнал авто на «сход-развал» с целью выявления правильной геометрии кузова, после всех манипуляций уже другой сервисмен сказал: “Можешь ехать далеко и долго”. Да, забыл, заменил резинки стабилизаторов поперечной устойчивости (не прошел перегон бесследно). Свечи поставил иридиевые.
Теперь эксплуатация Фани:
Ездил я, радовался автомобилю, пока не прокатился на Короле с таким же двиглом, и тут я понял что Фаня у меня «тупая». На Короле-2001г.в. двигатель один в один с моим 1NZ- 110 сил а при разгоне в сиденье вжимает не по детски. Начал я искать причину «тупости».
Поменял опять воздушный фильтр, заодно и салонный, проверил свечи (в идеале), почистил датчик ДМРВ(кстати был черный в какой то копати) и тут я вспомнил что топливный фильтр не менялся (во всяком случае мной).
Поехал я опять к грамотным сервисменам и говорю что надо заменить т.фильтр, на что получил ответ якобы базара нет хозяин-барин, цена вопроса 1500рубликов из которых 300р. стоит сама работа. После снятия фильтра грамотный сервисмен долго плевался глядя на него и хаял наших нефтяных магнатов (чтоб у них член на лбу вырос). Похоже при перегоне мой хороший знакомый где то «конкретно заправился». Я не стал разбирать, вернее ломать старый фильтр, мне достаточно было посмотреть на фильтр тонкой очистки(на фильтре есть вроде сетчатого мешочка из лескоподобного материала) так вот он был забит какой то угольной мелкой крошкой, черный как смоль. Грамотный сервисмен сходил с ним в компрессорную и очень хорошо на него «дунул».
Блин ребята!!!... с сервиса я выехал совсем на другой машине, я почувствовал что такое 110 сил с системой VVT-I, верите или нет, но мне пришлось по новой привыкать к педали газа, вернее к интенсивности нажатия на нее. Моя Фаня начала выгрызать все из под колес.
Что мне нравится в автомобиле:
Ну про размеры салона и т.п. писать нет смысла т.к. уже все написано и не на один раз.
Мне нравится работа АКПП, при спокойном стиле езды она при 60 км.ч. подтыкает 4-ую передачу и машина катится себе спокойно экономя и бензин и ресурс двигателя, (на CORSE ниже70 4-ая передача не включалась) а стоит пару раз топнуть на педаль акселератора как автомобиль словно просыпается и рвётся в бой. При включенном Shift Matikе при 40-ка км.ч. вкючаешь 4-ую передачу и… про экономию я уже писал.
Мне нравится проходимость Фани – это конечно не 4 везде, но опять сравнивая с предыдущим авто – Фаня почему то кряхтит но лезет там, где на Корсе я бы стопудово сел.
Мне нравится работа двигателя, работает легко и не принужденно и не важно сколько в салоне находится народу, нету напрягающегося звука двигателя, так что то урчит далеко под капотом а на самом деле вот он можно рукой достать.
Мне нравится работа подвески, куда бы я не влетал не разу не было пробоя, нет она не жесткая – она плотная. Как то раз я подвозил знакомого, так он Фаню сравнил с кулачком (в смысле кулак) не где ничего не брякает, только шум резины (резина зимняя шипованная Amtel Nord Master 175/65 R14 ну в общем то что предписано заводом изготовителем) будь она не ладна, толи резина гавн.., толи со звукоизоляцией у Фани не лады, надоела она мне за зиму уж быстрее бы переобуться.
Что меня не устраивает:
Меня не устраивает работа климат-контроля. Когда на воле температура ниже -200С, и поток воздуха направлен в ноги, то потеют боковые передние стекла, если переключить поток на лобовое стекло и боковые стекла – мерзнут ноги, другой альтернативы нет, не знаю в чем дело, салонный фильтр всегда у меня чистый, может этот косяк только у меня. При всем при этом в машине не холодно, а вот такой трабл имеется.
Мне не нравится градация шкалы на тахометре, уж больно она грубая и корректно определить обороты двигателя не представляется возможным. Одно деление =500об/мин. – это слишком и сколько выдает двигатель 500, 550 или 600, а хрен его знает.
Мне не нравится работа форсунок омывателя переднего ветрового стекла, не достаточная у них производительность, а средняя у меня вообще моет крышу автомобиля, и сколько не пытался чистить ни хрена не помогает. А по форсунке заднего стекла, так она у меня не прыскает а просто течет ручьем – не нравится мне это буду бороться. И опять же это может только у меня такая беда.
Во всем остальном меня машина устраивает.
Хороший не прихотливый, практичный автомобиль, то что от него требуется то и выполняется на сто пудов.
За качество фотографий строго не судите, ну нет у меня путевой камеры и за немытость автомобиля, весна у нас наступила неожиданно.
Всем удачи на дорогах и их немецкого качества.
Целую в дёсны.