Здравствуйте, почитатели и ценители японского автопрома и
DROM.RU!!!
Отзыв пишу впервые, хотя на этом сайте бываю часто.
профессионально занимаюсь поставкой автомобилей из Японии, поэтому смысла перечислять, на каких машинах ездил и какие были в личном пользовании, думаю нет. Хотя из всего многообразия японского автопрома особенно запал в душу Toyota Crown в кузове JZS145 на пневноподвеске в самой полной комплектации, качество+комфорт.
владею Фунтиком около года, машина вторая в семье, поэтому критериями покупки в основном были:
1. Небольшие размеры для удобства маневрирования в потоке и парковки, т.к. машина покупалась для передвижения по городу жены и 2 детей
2. Просторный салон, чтобы вмещалась детская коляска в собранном виде + 2 детских кресла
3. Экономичность (до 10 литров по городу летом)
4. обязательно 4WD, не столько из-за увеличения возможности перемещения по различным гомнам, сколько из-за уверенности при движении по льду.
5. Бюджет покупки не более 240 т.р.
Изначально Фунтик даже не рассматривался как вариант для места второй машинки в семье, но все перевернул случай когда по производственной необходимости я был вынужден пригнать из Владивостока 3 автомобиля одним из которых был Fun-Cargo 2001 года, с мотором 1,3л.. в бедненькой комплектации с черными бамперами, и многозначительным пробегом 301 000 км. Всю дорогу от Владивостока до Барнаула наш маленький трудяга вез на себе кроме водителя следующий груз: 8 запасных колес в сборе с дисками для Nissan X-Trail и Subaru R-2, которые ехали с ним из Владивостока, двигатель на Suzuki MR-Wagon, 4 баллона на 13 для собственных(Фунтиковских) нужд и еще немного железа килограмм на 80-100, общий вес груза думаю был примерно в районе 300 кг.
Всю дорогу, а это 6400 км., он мужественно терпел и за всю дорогу не произошло ни одной поломки, не ушло ни миллиметра масла на щупе, чем произвел неизгладимое впечатление на меня лично и моих коллег. Средний расход по трассе составил 6.3 л/100 км.
Еще неделя покатушек по городу сделала свое в пользу выбора Fun Cargo и спустя неделю я приступил к поиску на аукционе автомобиля.
Изначально была определена комплектация G, цвет для меня и для супруги особого значения не имел, поэтому рассматривались все варианты. От момента начала поисков до получения машины в г. Новосибирске прошло около 3-х месяцев.
Купилась машина с оценкой 4В, пробег 69000 км, цена в Новосибирске получилась 238000 руб.
По дороге от Японии до Владивостока (скорее всего сотрудники СВХ) благополучно исчезли все подстаканники из салона и комплект летней резины на родных литых дисках.
После получения автомобиля выяснилось, что напрочь отсутствует тяга в диапазоне от холостых до 3000 оборотов. Предположение что это забилась муфта VVT-i подтвердилось заменой масла через каждую 1000км. 2раза, муфта постепенно отмылась и машинка помчала.
Первое впечатление от управления машиной с 4WD по сравнению с переднеприводной, это козлящая на гребенке задница, хотя не критично и более слабые на сжатие пружины в задней подвеске. Видимо сказываются большие неподрессоренные массы в виде заднего моста. На больших-высоких стыках на трассе на скорости более 80 км/ч мост постоянно бьется об отбойники. Та же ситуация при загрузке сзади 2-3 человек. Хотя при городской езде машина при загрузке везет себя достаточно комфортно и мягко.
Этой весной возникла необходимость переехать в Краснодар на ПМЖ, а от машины отказываться не хотелось. В связи с этим Фунтик был забит под завязку, даже переднее пассажирское кресло, домашним скарбом и всякой всячиной, пробный заезд по городу показал, что в таком поджатом состоянии подвеска вряд ли проедет намеченные 5000км, и решено было произвести замену задних пружин на что-то более мощное. Путем проб были подобраны передние пружины от Honda CR-V кузов RD1. После их установки в почти первозданном виде зад машины поднялся, так что амортизаторы в подвеске выбрали свободный ход, и машина просто превратилась в ступу без демпфирующих элементов сзади. Во время дальнейшего "тюнинга" обрезали витки хондовских пружин так, что машина оказалась приподнятой по сравнению с обычным положением примерно на 5 см. После водружения необходимого для перевозки груза обратно в салон передвигаться на машине стало гораздо комфортнее, дорогу до Краснодара Фунтик вынес на 5. Скорость, которую пытались поддерживать на прямых участках 110-120км/ч, средний расход за 5000 км 9.8л/100км, возможно сказалась загрузка машины.
Сейчас пружины менять обратно на родные не стал. Хоть идет машина и жестковато, зато есть возможность для перевозки чего то тяжелого безболезненно для подвески.
По эксплуатации. На данном этапе на одометре 96000, т.е. пройдено около 27000км. Сразу по приходу поменял масло в КПП и двигателе, поставил аккумулятор 65А, т.к. родной за время дороги сдох. Входит относительно большой аккум, так что если кто хочет поставить побольше ставьте смело. Резину на зиму ставил хакапелиту-4,вполе доволен поведением машины. И летом и зимой размер резины ставлю 185-70-14. Встает впритык но значительно увеличивает клиренс, ни за что не задевает ни в каких положениях.
Прошлой осенью поменял резинки на стабилизаторах. Свечи меняю раз в 10000-15000 км. Учитывая "вэдовость" машины и большие колеса расход вроде бы нормальный, хотя мозг мучает мысль попробовать почистить ДМРВ и поменять топливный фильтр.
Поменял задние фонари на рестайлинговые т.к. родные и смотрятся, на мой взгляд как из конца 80-х, мутные и ненарядные.
В целом машиной доволен, очень доволен. Продавать пока не собираемся, с удовольствием вожу сам. Жене нравится. если и продадим то брать пока что только Фунтик только посвежей, скорее всего опять 4WD.
Серьезных преград преодолевать никогда не пытался, на фото снег, в котором стоит машина это, пожалуй, самое глубокое по чему он ездил. После остановки машина довольно легко продолжает движение дальше, в прямом направлении. Зад на фото в снегу поднят установкой неродных пружин, - в машине сидит человек весом около 85кг. На заднем сидении.
Всем удачи на дорогах!!! Не судите строго, если что не так.