Рад приветствовать всех, чей жизненный путь, так или иначе, пересёкся с этой замечательной машинкой.
Наша встреча состоялась под новый 2007 год, причем ехали мы с женой на смотрины в плохом настроении, честно говоря, чтобы не обидеть продавца, ведь встретиться уже пообещали. До этого Фанкарги не видели (ещё их в городе было мало), да к тому же покупку машины вообще не планировали. Единственное, в этот же день выловили на остановке таксиста на Фане, причем, сперва не понравилась машина, а уж потом мы узнали, что это было. «Ты представляешь меня в этой машине» -говорил я жене, «Что это за анимэ»-говорила она. Так что решили машину не брать, но посмотреть всё же съездить. Тут-то и случилось странное: ещё только подъехав к нашей будущей машинке, мы в неё влюбились, а посидев и прокатившись, уже расстаться не смогли.
Это наша первая машина, и если не изобретут что-то лучше, то и последняя. Ну, разве ещё парочку Фанек в гараж:) Говорю НАША, так как язык не поворачивается назвать её моей, ведь она любимица всей семьи- и жена и дочка от неё в полном восторге, и тот факт, что за рулем пока я (подчеркиваю слово ПОКА) носит явно временный характер, и назвать меня скорее можно ответственным или дежурным по машине, чем её полноправным хозяином. Жена уже узнает, где получить права, дочь при первой же возможности садится за руль, и выдворить её обратно на заднее сиденье бывает очень сложно.
Мы много времени проводим в машине, причём на дорогах оставляющих желать лучшего (местами совсем без асфальта, местами совсем не дороги, особенно в этом году, когда по весне все они вздулись какими-то шишками). Но всегда ехать в Фане комфортно, где бы ты ни сидел и где бы ни ехал. Да, на гравии или когда едешь по траве, и она шуршит по днищу, в машине шумновато, но трудно представить машину, где всё иначе.
Сидения конечно не диван, но всё продумано так, что даже на больших расстояниях ты не устаёшь и не превращаешься в букву Z. Водителя никто не пинает в спину, даже при полностью отодвинутом сидении и достаточно длинноногих пассажирах.
Про объём и грузоподъёмность Фани написано много, остаётся лишь согласиться, что её конкурент только городской автобус. Я, например, возил как-то на ней 2-спальную кровать, матрас, правда, пришлось немного согнуть. После поездок в Фане любой другой автомобиль кажется орудием инквизиции.
Покупал я машину, которая уже год отъездила в Омске, прежний её хозяин ездил много, но достаточно аккуратно. Моих на спидометре около 15000 км. 15000 км ям и ухабов – хороший тест-драйв. До сих пор ничего серьёзного не случилось (слава Богу, тьфу-тьфу-тьфу!!!).
Только однажды ночью в яме на трассе согнул оба правых диска – 600 руб. прокатка и балансировка. Там же потерял один колпак. Теперь, проезжая тот участок, останавливаемся и тоскливо курим, высматривая его в траве среди огромного количества осколков (видимо в этой яме не мы первые). Вывод – японские колпаки очень прочные, и если улетит не пожалейте сил и времени его найти, так как стоят они очень дорого и в продаже по одиночке встречаются редко (по крайней мере мне).
Второе, что случилось – разболтались ручки над пассажирскими дверями в салоне, причём как-то одновременно все – 5 минут работы и в салоне тишина.
И третье, надеюсь, последнее – расстыковался глушитель в районе заднего правого колеса. Благодаря совету Alex Japanforever всё наладил. Но к качеству сборки Фанек претензий никаких, так как видимо уже здесь чьи-то кривые руки прикрутили хомут не на стык труб, а на расширение одной из них, потеряли шайбу и взамен подставили гайку побольше диаметром, сдобрили это сухой сваркой…….Как это всё только выдержало 8 месяцев? Хотя Фаня без глушителя звучит внушительно. А может его снять совсем? Никто не пробовал? :)
Езжу на резине стандартного размера 1756514. Летом Michelin energy, зимой шипованная Nokian Hakkapellita 4. Держит дорогу исключительно. Про парусность пишут много, но, честно говоря, даже в сильный боковой ветер (ураганы, смерчи и прочие аномалии не в счёт) 90-100 кмч ехать достаточно комфортно (а я человек осторожный и без ребёнка и жены в пути бываю редко). До 140 кмч Фаня набирает скорость быстро, дальше не пробовал. Скорость практически не ощущается.
Авто стандартной высоты, обвесов нет. Аккуратно можно проехать практически везде, где хочется. Ну, бывает, что иногда (редко) шаркнешься пузиком, ощутимого вреда от этого нет. А на 100 кмч лежачих полицейских и прочие неровности пусть штурмуют летающие танки.
Проходимость у Фани хорошая. Была в практике и мокрая глина и глубокий рыхлый снег – нигде не застрял.
Вывод – если аккуратно и с головой – проедешь на Фане везде. «Фанкарги грязи не боятся»
Зимой в машине тепло, только вот на трассе замерзают задние боковые стёкла – в машине жарища, а на них ледяная корка – ничего не помогает.
Расход топлива радует: трасса 6-7, город - около 9 – 92 бензин. На 98 и того меньше. По цене 98 выходит выгоднее. Фаня и так машинка шустрая, а кушая высокооктановую горючку и подавно.
Хотелось бы узнать – автоматически складывается только правое зеркало или должны всё-таки оба. И может кто-нибудь знает, что это за штука такая слева от панели регулировки зеркал из такого же пластика как и вся панель (крючок - не крючок, подставка какая хитрая или ещё что-нибудь – просто жуть как интересно), судя по фоткам в отзывах есть практически у всех.
По совету в отзывах, заглянул за бардачок и почистил салонный фильтр: прохлопал, менять не стал, но пыль выбивал о-о-очень долго.
Стал побрякивать пластик на задних дверях внизу. Разобрал одну. Оказалось, что плохо стали прижимать пластиковые защёлки. Кстати, никто не знает, где их можно достать? Пока, временно, уплотнил все 2-сторонним толстым скотчем. Тоже хорошо. Ещё оказалось, что под пластик двери набивается много пыли. У меня там проклеено чем-то вроде войлока, так вот его пришлось чистить тоже о-очень долго.
Пытался, пользуясь случаем, подмотать солдатик, но, честно говоря, так и не понял куда именно необходимо подмотать. Оставил всё как было, беспокоит в принципе не сильно.
Да, ещё. После покупки машины стал барахлить передний левый габарит. Включаешь – не горит, чуть-чуть тряхнет машину на кочке или слегка похлопаешь по фаре – загорается и работает до следующего выключения. Замена лампочки решила проблему, но вот один нюанс: при замене выронил лампочку с патрончиком, и она упала внутрь угла бампера. Поверьте, достать было сложно. Будьте аккуратней.
И ещё о фарах – мутнеет пластик (или так царапается), и чем больше ездишь, тем становится хуже. Самому полировать страшновато – поеду в сервис. Не знаете, сколько это может стоить?
И еще вопрос – хочу приобрести противотуманки, большие, по размеру заглушек в бампере. В магазине «Toyota» просят за каждую по 3000руб. Подскажите, это их реальная цена?
Вывод: японцы потрудились отлично, придумывая Фаню, респект им и уважуха. За рулём – отдыхаешь. «За» Фаню - говорит тот факт, что на дорогах их всё больше и больше. А тот факт, что многие судят о машинке лишь по внешнему виду, давно превратился у нас с женой в развлечение (опять же сами через это прошли). Так вот, критикует какой-нибудь очередной знакомый наш авто, а ему, как бы невзначай, предлагаешь посидеть внутри, или подвезти. И всё. Он уже влюблён в неё. Рассказывает тебе, как же он ошибался, расхваливает Фаню – бальзам на душу.
Любая поездка на Фане – это удовольствие, едешь ли ты по городу или на большие расстояния. 300 км для нас стали легкой прогулкой. Друзья шутят: «Для бешенной Фанкарги 300 км не крюк», и они бесспорно правы.
Фаня – очень продуманный авто, поэтому и не меняют в них владельцы практически ничего. И сверх надёжный (тьфу-тьфу-тьфу!!!) – поэтому и ищут их хозяева малейший повод, чтобы хоть что-то открутить.
За сим откланиваюсь. Фанкарго рулит.
p.s. Посидел недавно в Daihatsu YRV, привлекла ручка переключения передач (как в Фане, только торчит из передней панели).Многое похоже, сиденья даже мягче и раскладываются в настоящую кровать, но тесная, все переключатели и кнопочки не ложатся сами в руки, в общем, «ЭТО НЕ ФАНКАРГО».
P.P.S. «Из-за спины водителя».Никак не могу удержаться ,чтобы не принять участие в этом семейном проекте. С самой покупки Фани сидим на «Дроме» и читаем отзывы, секреты и советы…Супружница я ихняя, Стосемнадцатого-то…Во-о-от…Естественнейшим образом смолчать в такой ситуации силов никаких нету, потому хочу сказать следующее: ЗДОРОВСКАЯ ТАКАЯ МАШИНКА, ЛЮБЛЮ ЕЯ! На чём только не каталась, ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ ЗА 300км Ж…НЕ УСТАЁТ! Совсем. Мы с доченькой традиционно « в заднем отсеке», вольготно нам и удобненько. Вот и спасибочки концерну ТОЙОТА за такую нашу радость. Хорошо нам, нас социальные стандарты по соблюдению статуса не давят,можем кататься на чём хотим!