Всем привет!
Надеюсь, отзыв поможет успокоиться тем людям, кто с бешеным восторгом наблюдает фунтики на дорогах города и добавить гордости тем, кто на них уже разъезжает.
Как выбирал.
У меня вся эта бодяга с фунтиком была очень осознанна, в итоге имеем следующее:
1. за год владения 11-летний нисан пульсар так задолбал своими болячками подвески и унитазной посадкой, которой, кстати, страдают и камри и максимы и кроуны и куча им подобным, что чаша терпения была переполнена.
2. всегда уважал универсалы за способность перевезти всякую херню. Пусть эта способность пригодится один раз в жизни, но я всегда буду знать, что эта возможность у меня есть.
3. ну имея в руках 220 т.р. какого хрена я еще мог купить кроме фунтика?-никакого.
Никаких сюси-пуси типа сравнивал с нисан-куб, хонда-капа, фит и т.д., ничего подобного, смешно читать, как люди с чем-то «типа» сравнивают, а потом вдруг оказывается, что фунтику ничто не конкурент и выбор падает именно на него без какой-либо аргументации. У фунта много конкурентов в разных номинациях, но каждый выбирает то, что ближе и нужнее ему. Фунтика покупают люди практичные.
С кубом не сравнивал, так как наелся ниссановской подвеской. Капа интересная машина с очень высокой посадкой и удобными сидениями, но страшная. Багажник еще меньше чем у фунта, с трансформацией проблемы. Фит тоже сильный конкурент. Думаю более быстроходный, чем фунтик-аэродинамика явно лучше. Но, прокатили на машине с мотором 1,3. На 1,5 не тянул финансово. Когда обгоняли автобус чуть не запрыгнул водителю на шею. Вылез встречник, а Саша вместо того, чтобы притормозить и спрятаться, газ в пол и вперед! Вот тогда я узнал что такое тупой вариатор. Обороты около 4тысяч, скорость около 50, она орет и не едет. В тот момент в душЕ я орал громче спортивного прямотока. Фунтик в таких ситуациях выстреливает. А тут.. в общем я чуть не поседел. Когда остановились мне уже было не интересно как у фита трансформируется салон. Пошел в ближайший ларек за пивом. Выбор был сделан.
Хотел полторашку и вэдову, сибирь знаете-ли… Наше Кемерово чистится иногда через неделю-две после снегопада, но в Красноярске, где был на разведке за 3 недели до покупки во время боевого выезда за фунтиком подобных оказалось всего 2 машины. Одна ходила год в Красноярске под теткой- даже смотреть не стал-бита, некрасиво крашена не в цвет- противно и рожа тетки, грязной и косматой, смотрящая из нее- бррр!, вторая б/п но с таким ржавым мотором и грязным салоном(ощущение бомжатника), что меня своротило махом.
Пришлось выбирать из остатков. Тут классика жанра- машину нашли в последнем ряду за 10 метров до забора, т.е. конца рынка. Радовался как дурак. На обратном пути в Кемерово эйфория прошла- в гору 1,3 ставил на себе крест и умирал, в то время как я, напрягая правую ляшку, давил на заветную педаль. Дорога домой скучна и уныла. Радио не работает, все обгоняют. Обидно.
Далее по тексту буду сравнивать машину с тем, что имел- мазда демио и нисан пульсар.
Приехав домой, поехал на стоянку менять машины местами- фунтика под присмотр, пульсара под окна. Вот она минута расплаты. Несколько раз прыгнув в фунта, не рассчитал силы и поймал левым ухом крышу ниссана. Плюхнулся в него как в таз. Покряхтел немного и поехал. Минута расплаты затянулась. Вертикальная проекция лобовика- полоска. Встречники слепят. Все. Поголовно. Черт побери, как же я на этом ездил…
За год пройдено 40000. Эксплуатирую фунта каждый божий день. И теперь уже с уверенностью могу сказать, что эта самая скучная машина из тех, к эксплуатации которых я имел какое- либо отношение. Не ломается ничего. Единственное, что было сделано за год в качестве ремонта, это замена передних стоек. Забренчали с первыми морозами. Вот собственно и все.
Расходники в расчет не беру, это сам бог велел. Поэтому не буду подробно расписывать когда и что менял. Просто все во время.
Модернизация
Машинку купил месяц как после таможни, то есть нашим топливом развращена не была, по сему было сразу решено поставить авто на газ.
Было 2 варианта: пропан и метан. Пропановое оборудование проще. Метан дешевле. Но осознание того, что у тебя в багажнике баллон метана с давлением 200!!! атмосфер как-то поубавило мой пыл. Да и установку на иномарки такого оборудования в Кемерово не делали, только в Новокузнецке. Я решил не испытывать судьбу. Были и еще факторы не в пользу метана. В пределах Кемерово всего 2 заправки. А если ехать куда-то на дальние расстояния риск не заправиться вообще возрастал в разы. Поэтому остановился на пропане.
Выбирать, что именно ставить не пришлось. Старое хлопковое оборудование на такие машины не идет, компьютер его не понимает, поэтому Аьфа-4 фирмы Lovatto было благополучно установлено на моего японца. Слышал, что имеются на рынке еще пара вариантов: турецкий и отечественный. Они не рассматривались в принципе. ГБО это 4-го поколения с непосредственным впрыском в каждый цилиндр. По сути это второй инжектор, только газовый. Заводится авто на бензине, потом переключается на газ, самостоятельно. Если кто будет ставить себе эту радость на авто желательно присутствовать при процессе или хотя бы обговорить с установщиками что они будут делать, как и где. Если бы я быстро удалился, сдав им на растерзание авто, боюсь предположить, что бы они там наворотили. Для начала один умник начал примеряться, где просверлить дырки в полу багажника, чтобы поставить кронштейн. Пришлось мужику объяснить, что я не хочу, чтобы в багажнике у меня всякая дрянь торчала посреди него и занимала 100% ширины и 40% высоты. Когда я его убедил, что мне нужен тороидальный баллон настал черед примерять их. Если бы они знали размеры всех вариантов торов было бы проще. Они три раза бегали за разными баллонами, сразу принести было не судьба. В итоге подошел на 42 литра. В высоту они оказались все одинаковы, поэтому 30 литровый ставить не было смысла, а следующий размер не вошел по диаметру. Баллон не лег заподлицо в нишу запаски, поэтому пришлось выпиливать и устанавливать подиум, чтоб было все по-человечески. В планах еще к этому подиуму сделать съемные ноги. Столик для пикников будет всегда в багажнике.
Еще один очень важный момент, на который я не поставил акцент это место, куда будут выводить заправочный патрубок. При установке ГБО на седаны таких вопросов не возникает, там багажник отделен от салона и патрубок никуда не выводят, а так и оставляют в багажнике недалеко от баллона. В универсале так не сделаешь. Во первых: зимой при открытой во время заправки пятой двери в машине можно околеть. Во вторых: когда заправка закончена и заправщик скручивает штуцер остатки газа пшикают довольно большим облаком, что совсем не безопасно, а также жидкий газ может брызнуть на обшивку салона и испаряться будут потом очень долго. Так вот, люди особо не заморачиваюся и ставят этот патрубок под бампер. Это не очень удобно. Нужно аккуратно лазить по лесу, чтобы где-нибудь его не оторвать. Сами заправщики очень сильно ругаются, потому что не очень удобно под этот бампер лазить. Мне еще повезло, его поставили не глубоко, есть авто, на которых эти патрубки стоят сантиметрах в сорока от бампера, то есть под машиной заправщикам приходится буквально ползать. Так вот, самое удобное расположение это в люке бензобака, рядом со штатной горловиной. У нас очень много машин ходят с такой установкой патрубка, планирую переставить его туда.
Под капотом тоже нужно подумать, куда все воткнуть. В фунтике там много места, но блок управления мне воткнули рядом с аккумулятором. Теперь мечта об аккумуляторе хотя бы на 45ач осталась мечтой. Либо можно попробовать перенести этот блок куда-нибудь подальше аккумулятора.
Особых проблем в эксплуатации ГБО не доставляет, но…
На зиму нужно утеплять магистрали, по которым антифриз бежит к газовому редуктору и сам газовый редуктор, это там газ при определенной температуре испаряется и поступает в инжектор. Если этого не сделать, в сильный мороз редуктор не будет набирать нужную температуру и газ попросту не включится или будет отключаться на ходу, автоматом перекидывая двигатель на бензин. Утеплить нужно будет и газовый инжектор, потому как отдельной смазки в нем нет, и при работе на холодную износ его будет повышенный. Ресурс рейки в нормальных условиях около 60000км. Но если его мучить холодом, то он значительно снизится. Ах, да, от греха подальше закрыть картонками радиатор.
Зимой так же следует обращать внимание на поведение машины. Дело в том, что в жидком газе содержатся всякого рода составляющие. Какие-то там маслянистые фракции. Так вот, если их много и они бяка, то газовый инжектор будет хандрить вплоть до подтраивания. Его нужно чистить. Это можно сделать и самому. Я видел как мастер сделал мне это минут за 20, но как потом его настраивать и калибровать это вопрос.
После зимы стоит менять газовый фильтр. Стоит 300р. Можно менять самому. Хотя его ресурс при нормальном топливе так же около 60000км.
Динамика авто на пропане равна динамике на бензине.
После того как ГБО было поставлено расход пропана по городу был на уровне 7,8-8,2 л/100км. Это при спокойном передвижении, не поднимая обороты выше 3000. Не нужно забывать при этом, что заводится двигатель на бензине и тратит его немного на прогрев. Расход бензина зависит от многих факторов. Температура, длительность поездок. Так, если в среднем в температурах не ниже нуля при езде по городу заправляется 10л бензина раз в 2 недели, при среднем пробеге 100км/день, и около 2800 в месяц,
то есть получается порядка 8л пропана+0,71л бензина на 100км пути.
Бензин стоит 19,50(на него у меня нет скидки) пропан со скидкой 11,90.
Итого имеем 109р на 100 км. То есть на километр пути на горючку падает 1руб 09копеек.
За городом расход падает, но не существенно- до 7л пропана на сотню. При этом если постоянно мотаться по межгороду, расход бензина падает до 0,4 л на 100км. То есть чем дальше поездка, тем меньше времени из нее двигатель работает на бензине.
Первое время ездил, экономил, сейчас считать перестал, стал нажимать, когда тороплюсь. За городом расход остался прежним, в городе вырос на литр-два, но за 10 никогда не переваливает, как не старался.
Очень важно!!! При работе на пропане требуется гораздо больше воздуха в смеси, чем на бензине, поэтому, воздушный фильтр нужно держать в чистоте всегда!
Прилагаю фото всего, о чем могут возникнуть вопросы.
Для самых яростных экономистов есть такой вариант: хонда цивик, работающая только на метане. Школьный товарищ уже несколько лет на таком катается. Этот автомобиль сразу с завода идет газовый. Он в принципе не работает на бензине. Можно только представить какой ресурс у этого мотора! Там полного бака метана хватает в городе на 350км, за городом на 450км. Заправить полный бак стоит 180 рублей! Но такой вариант в качестве семейного авто не очень подходит, если только нет намеков на расширение семейства. Да и посадка в нем, и возможности, и область применения авто совсем другие. И еще, это эксклюзив, он только искал его по аукционам около 3-х месяцев. В общем, это, как говорится, на любителя.
Ставил на фунтика сигнал с компрессором. Сильная вещь!!! Когда на дороге начинаешь дудеть, пугаются даже маршрутники, а их, как известно, даже атомным взрывом перед бампером сложно напугать, ну с рождения они такие. Но однажды зимой, когда при -42 полез за аккумулятором (об этом далее), рассыпались от мороза все подводящие воздух трубки, патрубки на горнах отломились под корень. Обидно и жалко. Новый покупать - жаба.
Ставил китайские туманки, очень удобно в слякоть, когда свет фар вообще дорогу не освещает(я яростный противник ксенона, будь проклят тот идиот, который его придумал, это же преступление перед водителями встречного транспорта). Но при тыкании в первый же сугроб, они при этом работали, треснули стекла в мелкую паутинку. Опять досада. Стекла поменять- таких не продаётся. Думал вырезать в стеклорезках. Куда уж там! Нет там прозрачного желтого стекла. Езжу пока так. Может, кто идею подкинет.
На передних сиденьях стоят теплые накидки Емеля с 4-х ступенчатым регулятором нагрева. Какая же это вешчь! В холодное время очень помогает не околеть. Греет и попу и спину. Работают третий сезон. Стоили смешных денег. 900р/шт. если кто в сибе или еще где ИКЕЯ с АШАНом есть, можно купить еще дешевле. Советую. Сидел во многих машинах с подогревом сидений, но там не было никаких регуляторов нагрева. Через пять минуть зад начинает подгорать и нет возможности сбавить жар.
Общие впечатления и сравнения
До фунтика, как уже говорил, юзал демио и пульсар, поэтому небольшие сравнения с ними.
Салон
Первое что бросается в глаза это посадка. После седана- высоко. Удобно с точки зрения информативности. Хотя конца капота все равно не видно, он сильно скруглен. Для не совсем опытных водителей не очень. Может помочь выдвижная антенна на левом углу переднего бампера. Немного мешают обзору широкие боковые стойки, когда подъезжаешь к косым перекресткам, в прежних машинах такого не наблюдалось. Обзор назад шикарный - заднее телевизорообразное стекло очень помогает при парковке. На демио - подобный плюс, а на пульсаре габаритов задней части машины не ощущается, по незнанию можно что-то снести.
Размеры салона впечатляют. Можно на ходу пить минералку из полторашки - до потолка она не достает при полном опрокидывании. В пульсаре такой фокус не проходил, в демио - частично.
Сидения: это то, что удручает до сих пор. После года владения не смог привыкнуть. Очень короткая подушка, получается, сидишь только пятой точкой, регулировок кроме спинки - никаких. Спинка тоже далека от совершенства, мягкая в поясничном отделе и жесткая вверху, постоянно ловлю себя на том, что еду скрюченный, пару раз в день поднимаю-опускаю спинку, чтобы как-то изменить положение. Самые удобные сидения были в демио, просто шикарные, очень удобная подушка с разными регулировками по наклону подушки и ее вылету, я со своей коцаной спиной сел в нее первый раз и не хотел выходить. В пульсаре сама сидушка жесткая, но с регулировками, можно подобрать под себя. Но… стоит она буквально на полу авто. Это чревато тем, что весной-осенью низ брюк будет мокрый. Неприятно. В фунтике и мазде такого нет. Надо сказать, в фунте из всей этой троицы самое высокое от пола сидение. Места для ног впереди сидящих предостаточно, не больше и не меньше чем в пульсаре и демио.
Для задних пассажиров более всего места в фунтике. Сидение, хоть и не очень мягкое, но ровное без бугров, как в пульсаре и не такое узкое как в демио, но возможно все субъективно. Хотя фальшпол, под который убираются задние сидения немного высоковат для намеков на минивен, но что радует - ровный, но это расплата за 2 огромных погреба, в которых хоть картошку, хоть варение складывай. У меня там насос, балонник, ключ-набор. Вообще, стараюсь не возить в машине всякую ерунду, которая бренчит в дороге и место занимает. Поэтому кармашки на дверях и в околорулевом пространстве мне не нужны. Хлам периодически оттуда выбрасываю. В демио был такой удобный финт: заднее сидение каталось на салазках по салону. Можно было при желании либо увеличить объем багажника, либо добавить места ногам пассажиров за 5 сек. В фунте такого нет. Вообще размеры багажника в тоете мизерные, только покупки домой привезти. Не беру в расчет его увеличение за счет задней половины салона. Это отдельная история. В своей машине я перевез всю квартиру, не вошел только холодильник – его в опу затолкали. Надо было видеть рожи новоиспеченных соседей, когда я на фунтике ходки строгал!
Еще был случай, когда в новую квартиру покупал ванну. Оплатил, спускаюсь на склад, отдаю документ, они спрашивают куда грузить. Я показываю пальцем. Немая пауза. Рядом люди. Они получают раковины, зеркала, унитазы. Мужик в 3 метрах от ворот склада пытается запихать белого друга в сою япономарку стоимостью как 4 фунтика, ему помогаю два мальчика грузчика. Жена его бьется в истерике, что он, редиска сейчас унитаз поцарапает, он орет «машину не поцарапайте». Все внимательно смотрят. Двое за стойкой ржут, мол, давайте от толчка что-нибудь отпилим или в окно пусть торчит.
И вот вся эта процессия переключает внимание на нас. Тетка на камри даже успокоилась, и ждет, когда будут ванной царапать другую машину. Я не оправдал их ожиданий. Как бы я хотел их всех сфотографировать в те 3минуты, за которые мы затолкали эту махину в фунта!!! Но это уже сейчас, а тогда, как и при переезде все было очень быстро и технично и без фотоаппарата.
Хочу всех предупредить. Кто будет толкать ванну в своего фунта, делайте это скошенной стороной вперед, предварительно нужно переднее левое сидение сдвинуть максимально вперед, спинку также завалить вперед. Сзади достаточно отцепить серединку и убрать в пол левое сидение. Правое сидение ванным процедурам не мешает. Салон обязательно обложить картоном, чтобы не поцарапать пластик. Закрываем 5-ю дверь и в путь. Сев в машину, я бросил в окно- унитаз кому за сотку подвезти? Вся толпа грохнула ржать. Мужик зло зыркнул. Ну дык, я ж только корысти ради).
Подвеска
После ниссана было странное ощущение, когда пару раз, прозевав, влетал передним колесом в яму, ожидал грохота, удара, но ничего такого не было. Какое-то глухое ..брыньк.. и все, едем дальше. Она жесткая, короткоходная, но вместе с тем, энергоемкая, что-ли. Пульсар не прощал таких попаданий в ямки. Все удары отзывались на пятой точке. А езда даже по дорожным асфальтным трещинам сопровождалась звуками типа дын-дын. Мазда тоже прочувствовать дорогу всем телом, плюс после попаданий в среднего размера передряги передним колесом, начинало тянуть руль. Слабовата подвеска у нее была, но хоть не сыпалась, как у пульсара. Подвеска пульсара напоминала гоночную машину, на которой волк в «ну погоди» ехал)), из которой болты на ходу сыпались. Тоета в этом смысле превзошла все ожидания.
При легкой загрузке зад у фунта начинает приседать. Но у этого явления есть предел. Однажды вез отца с работы. Кроме него, на халяву, вызвались еще 5 здоровенных лбов! Кроме них в багажнике было 100 литров солярки. По скромным подсчетам итого крутилось в районе 800кг(дядьки сидели не шуточные, мой папа среди них самый стройный, 105 кг, хотя водители междугородних автобусов по определению должны быть кони). Но корма села до определенного предела, на лежачих, конечно задевал резиновыми брызговиками. Но какая при этом была плавность хода!! Тогда я сделал вывод - на худой конец фунтик черта увезет. Ниссан таких фокусов не прощал, чиркал на малейшей кочке всем чем можно. Демио вела себя при загрузке примерно как фунтик, хотя столько я в нее никогда не кидал.
Еще один плюс тоете - короткие передний и задний свесы. После года владения ниссаном я был приятно удивлен, что зимой ни разу нигде не сидел. Мазду зимой не юзал, не могу сказать. Все говорят у фунта плоское дно, верно, у пульсара оно не менее плоское, но задняя балка, будь она не ладна… ей машина цепляет в лесу за всякую фигню, зимой нагребает снег и начинает буксовать. У фунтика эта балка спрятана заподлицо с днищем и он ползает по снегу как лодка. С колесами я сильно не маньячил, поставил немного выше рекомендуемых, 175/70/14. Проставки не ставил, хотя порывался не раз, но машина и без них довольно валкая в поворотах, а кочки почти всегда можно объехать, мы не на кэмэл-трофи.
Из всех трех машин самая хорошая управляемость была у мазды. У нее был самый легкий, невесомый руль, очень нравилось. Ее деревянная подвеска на высокой скорости делала свое дело очень хорошо. Пульсар после 120 становился неуправляемым, давить можно было только по ровной и прямой дороге. Фунтик на скорости ведет себя как-то ватно, неуверенно, а вот демио при стрелке спидометра на отметке 160 шла по дороге как влитая. Но мазда была очень низкая и на природе постоянно цепляла передним бампером, да и летать больше ста редко приходится, поэтому в номинации «подвеска» (для нужных мне условий эксплуатации) плюс получает фунт.
Двигатель
После пульсара фунтик был испытан в разных режимах. В сравнении с демио 1,3 тоетовский 2NZ подрывается гораздо шустрее, но быстро скисает. Мотор не оборотистый, его стихия это скорости 0-60. охотно проворачивает колеса при старте на асфальте(резина летняя Bridg/////-B-stile). Но тоетовский мотор не хочет набирать большие обороты, фунтика разгоняет 150 только под горку и переключает передачи при тапке в пол где-то на 5,5 тысячах. На мазде тахометра не было, но даже на трехступой коробке без ОД она легко разгонялась до 160, кто его знает какие там обороты. На пульсаре мотор был тупой. До 4 тысяч. Далее начиналось что-то не вообразимое. При нажатой до пола педали газа на второй автомобиль мог разогнаться до 130 км/ч, это не при зажатом селекторе 2, а на положении Д. И при разгоне стрелка тахометра заваливалась к 8000 об. Для молодежи неплохая шушлайка для погонять. Тоетовской полторашке ,даже 1NZ остается курить. Не в обиду владельцам полторашек, но сравнивал пульсара с короллой 120 брата.
Но у нас, напомню, городской авто. И при небольших скоростях при полной загрузке 2NZ выигрывает у ниссана 1,5 без сомнений. Чтобы разогнать груженый авто не нужно давить истошно на педаль. Его конек низкие обороты. В таких режимах его эксплуатировать гораздо приятнее, чем ниссановскую полторашку. Поэтому если авто берется как семейная рабочая лошадка, очень достойный выбор.
Заводится с первого раза при любой температуре. Почти при любой. На машине стоит сигнализация с автозапуском, поэтому всю прошлую зиму машина ночью грелась, кажется через 3 часа, чтобы не околеть. За 3 часа двигатель в кол не замерзнет, а менять потом выдавленные сальники малоприятное удовольствие.
Так вот, в одни из выходных, которые мы с женой решили провести дома пятками кверху, я решил сэкономить. Экономист хренов. Не поставил на прогрев. Это был вечер пятницы, на градуснике было -20 и ничего не предвещало беды. Проснувшись в 10 утра субботы, обнаружил, что на градуснике было -35. С пульта она конечно не завелась. Ну, думаю, вопрос гавно, к вечеру потеплеет, заведу. К вечеру потеплело на -7 градусов. Итого стало -42. Не на шутку струхнув, я рванул к машине, поскольку с пульта она даже не стала пробовать заводиться. С пульта она так же не стала открываться, сволочь!
Дальше - веселее. Очень осторожно, чтобы не сломать ключ и не свернуть замок открыл его. Потом минуты три отделял от кузова уплотнительные резинки, чтобы не порвать их. Готово! Сел на сидение, которое было больше похоже на табурет. Сунул в замок ключ. Поворачиваю. Все очень медленно. Пару раз крутанул стартером. Хрен! Одно название- крутанул. Крутил он медленнее, чем мой папа кривым стартером, когда жигу заводил. Смысла продолжать не было. Полез доставать аккумулятор. Открыл капот. Зрелище живописное- сказка «морозко». Все в мелкую паутинку изморози. Пока доставал аккумулятор лопнула изоляция «минуса», рассыпались трубки выше упомянутой «воздушки». Обидно, зараза! Припер аккумулятор домой. Оставил греться до утра. Его бедного аж расперло от мороза, как будто резиновый. До утра он нагрелся до комнатной температуры, настал черед электрошока. Зарядным погонял в заряд-разряд часа 3 с половиной и вниз, к машине. К этому времени подскочили знакомые на короне с тросом, решили тащить ее на мойку через дорогу. Погреть. Уже прицепили, уже дернули в сугроб, покопали, промокли, замерзли, маты на весь двор, как вдруг неожиданно пришла гениальная идея- попробовать ее завести. К тому времени уже изрядно потеплело. И при -38 было решено заводить. Челюсти отвалились у всех, наверно у короны тоже. Фунтик схватил с первого раза. Его пару раз тряхануло. И все. Никаких признаков и последствий обморожения.
Это было для меня уроком. Никогда ниже 20-25 не оставляйте мотор без прогрева. Пару раз проканает, но если попадется масло не очень, на что не укажут никакие признаки, ремонта с простоем и нервов потеряете несравненно больше.
Чуть не забыл, многие убиваются как это почистить ДМРВ! Поверьте, ничего сложного в этом нет. Процедура нужная, такая же нужная, как и чистка дроссельной заслонки. Но до нее я самостоятельно не смог добраться. А вот датчик расхода воздуха чистится очень просто. Вытаскивается разъем с проводами, откручивается винтик, вынимается сам датчик. В какую-нибудь емкость брызгается синтетический очиститель карбюратора(я использовал хай-гир). Берется мягкая кисточка, ими еще дети рисуют, или те, которыми дамы чего-то там делают. Кисточкой аккуратно наносите жидкость на загаженный датчик, делаете это раза три, чтоб вся гадость размокла и удаляете ее той самой кисточкой. Процедура занимает около 10 минут. Фото прилагается.
Общие впечатления от управления и обо всем по-немногу
Как вандалы уродовали моего фунтика, как лада-мобиль бил его в корму, видишь-ли не успев притормозить на сухом асфальте, рассказывать не буду, напишу, что может пригодиться людям.
Про лето - не интересно, поэтому займемся зимой.
Гуд. Авто сложно пустить в занос.
При странном поведении подвески летом на скорости после ста, удивляет поведение авто в городе на зимней дороге при скоростях до 70км/ч. Более высокие скорости по нечищеной от снега или обледенелой дороге – самоубийство, возражений не принимаю, когда обзаведетесь семьей - поймете. Это того не стОит.
Шины – «Нордман +» 175/70/14 (шипы). Это Хакапелита 2, выпускается на просторах России. Стоит копейки. Сравниваю с ниссаном, т.к. на мазде зимой не катался, а на ниссане стояли те же Нордманы. Разница - небо и земля.
Ниссан, хоть и более солидный авто, и вроде как, с более низким центром тяжести, и не такой валкий, но в занос идет на ура. Если кто-то на таком авто задумает совершить экономию и поставит шипы только на перед, совершит большую ошибку. Даже при всех шипованных колесах на извилистой дороге попу его начинает таскать нешуточно. А если сзади стоят хоть чуть подъеденные шипы, авто становится неуправляемым. Поездив на пульсаре на шипованном переде пару дней, срочно купил то же и назад. Ситуация несколько стабилизировалась. Разворачивать пульсар на ходу на 180 град очень легко. Как обычно: чуть ручника, руль в сторону, газу.
Фунтик это делает неохотно. Очччень неохотно! Не поддается он и на провокации типа ..не притормозил перед поворотом.., сползает, аккуратно, всеми четырьмя колесами, но зад у него упорно не бросает в стороны.
Для такого бюджета управляемость в наших сибирских условиях - отлично! Аналогичное поведение машины наблюдается и на льду.
Очень предсказуемая машина на скользком покрытии!!!
Для неопытных водителей большой плюс.
Но нужно быть осторожным при пересаживании на более солидные недорогие авто- короллы, короны. Они этих ошибок не простят. Проверено на себе в качестве эксперимента на королле 120, короне премио. Поведение аналогично пульсару.
Единственное, пульсар был маневреннее фунта. Радиус разворота у него был заметно меньше. И там где я разворачивал ниссан в один прием, фунтику приходится пятиться.
Сравнительный тест поведения фунта на обледенелом асфальте, припорошенном снегом:
Остановка авто производилась методом тапка в пол-то есть работала ABS
Оба комплекта отходили по одному сезону-примерно по 20000
1. резина летняя, Бриджстоун Б-стайл 175/70/14 (протектор на фото)
скорость тормозной путь
20км/ч 16м
40км/ч 36м
60км/ч 55м
2. резина зимняя, шипованная, Нордман + 175/70/14 (протектор на фото)
пока переобувался, снега навалило изрядно и покатались грузовики, на дороге добавилось снежной каши
скорость тормозной путь
20км/ч 3м
40км/ч 10м
60км/ч 39м
Чувствуете разницу? Но сразу оговорюсь, на голом асфальте эта шиповка ведет себя гораздо лучше, чем на снежной каше.
Этот тест не только для тех, кто ездит на лете зимой, даже в короткие вылазки. Этим людям скорее бесполезно что-то объяснять. Хочу обратить внимание водителей, адекватно воспринимающих ситуацию. Всегда помните, что на дороге могут быть авто с такими показателями. Берегите себя и своих близких. Не экономьте на своей жизни.
Что касается экстрима на сухом асфальте, нет желания проверять максимум возможностей авто. Срыв в занос, проверка на опрокидывание - над фунтиком это реальное насилие. Не хочу и не буду, мне еще долго на нем ездить, жизнь я тоже люблю. Авто делалось как трудяга, и не нужно его превращать в подобие картинга. Для реактивного передвижения есть другие более подходящие для этого японцы. Для камикадзе, как ни печально – вазы.
Про проходимость не буду писать. Перелопачено до меня и сомнений не вызывает. В грязи чувствует себя превосходно, пульсар по ней ходил как корова по льду. Могу только посоветовать. Если вы попадаете в ситуацию, когда не можете залезть в какую-нибудь горку на природе или еще где по причине проскальзывания колес, легкое обледенение или рыхлое покрытие, просто развернитесь. Фунтик спокойно заползет туда задом. Как-то, видимо, распределена нагрузка на передние и задние колеса. Я использовал этот финт пару раз: при парковке во дворе на сугроб и с реки поднимался по гальке. Колеса даже не проворачивает. Надеюсь, кому-то поможет.
Шумка – нет (смотри стоимость авто). Где вы видели более тихую машину в такой цене?
Зимой тепло. Несколько раз ездили Кемерово-Барнаул-Кемерово в -30, никакого дискомфорта, нигде не задувает, не запотевает. Печка немного шумновата в последних положениях, но и на пульсаре не тише было. Кондер с объемом справляется справно.
Сигнализация. Самая простая томагава с обратной связью и автозапуском. Покупал за 2100 и ставил за 2000р. Не дорогая, так как нет дисплея на основном брелке. А так, все те же функции, но есть одно но… Не знаю, на всех томагавах так или нет. Когда ночью зимой машина заводится на прогрев, а делает она это не один раз за ночь, брелок истошно пищит. Первый раз я подорвался и скакал возле окна. Потом стал запихивать под кучу вещей. На пульсаре стоял центурион. У него не было такой радости-машина греется ночью, брелок молчит. Это очень удобно!!! К слову сказать, у центуриона появление каких-либо глюков- большая редкость, знакомые занимаются сигналками, просветили. За год владения пульсаром не было ни одного загона. Нехорошо только то, что у него невелик радиус действия- он работает в FM-диапазоне. В условиях города это означает, что вы заходите за угол и связь с машиной пропадает. Вы не можете проверить состояние системы, завести ее, так как брелок до машины не достреливает. Конечно, если сработает охранная функция, блок, который стоит в авто до вас допульнет. А вот томагавы, старлайны, и им подобные, работающие в районе 400МГц имеют наибольший радиус действия. В этом частотном диапазоне всякие препятствия в виде домов, не так влияют на прохождение радиоволн. И в городе их эксплуатировать куда приятнее. С любого помещения чуть не с подвала можно зимой завести авто.
Есть небольшая проблема с коробкой, так было, когда купил. Сразу не обратил внимание. Последняя передача включается с перегазовкой. Не всегда, но бывает. Спрашивал у многих, никто ничего сказать не может. Попробуйте то, попробуйте се. А что сразу не попробовать машину поменять. Так же при кикдауне иногда передачи включаются с толчком. Опять умники на станциях мычат.
В начале лета появился странный звук похожий на рокот при движении на холодную. На нейтралке при добавлении оборотов ничего такого не наблюдается, из чего я сделал вывод, что это хрюкает коробка. Снова ничего вразумительного от ремонтников не услышал. В общем я на это забил, сменил и без того чистую Т4 в коробке (магнитный фильтр тоже был чист), и забил на это все. Если у кого есть соображения на этот счет или реальный опыт, с удовольствием выслушаю.
Ничего не могу поделать с мутной пластмассой фар(см на фото). Покупал машину с таким дефектом. Исправить никто не может. Слышал, что пластмасса мутнеет от химии на мойках. Ни подтвердить ни опровергнуть не могу. Год, как не мою авто на мойках, перед этим делал полировку, опять мутные. Эффект от полировки спорный, паста какая-то жирная, вроде как скрывает дефект, потом жирная пленка смывается и приходим к исходному результату.
Чуть не забыл, тем у кого не дамский размер ноги стоит попробовать в разных вариациях и положениях понадавливать на педаль тормоза. Там имеется некая конструктивная особенность (видно на фото). Этакий перелом, похожий на заусенец. Я работаю правой ступней таким образом, что перемещается с педали на педаль только верх ступни, а пятка остается на месте. Так вот, если надавить на педаль тормоза, а потом потом попытаться переместить ее вправо на педаль газа, при этом подав ногу немного на себя, кончиком подошвы цепляешься за эту гадость! И нога остается на месте. Первый раз, когда я попал в этот капкан, глаза округлились. Шо за хрень! Мне свалить нужно срочно с перекрестка, а я тупанул. Намеренно не стал спиливать этот выступ, чтобы показать людям на какую ерунду можно попасться. Напишу отзыв и сразу скруглю его болгаркой под небольшой радиус.
Тесть, прокатившись в качестве пассажира, погрустнел. Его 14-я хоть и нова, но ведро с болтами. В ней тесно, головой упираешься в потолок, а ноги не вытянуть. Не понимаю я патриотов. Да и молодежь тоже не понимаю. У знакомых ребят, когда начали появляться права, стали появляться авто, конечно же папины. Это был 95-97 годы. Как-то сложилось, что классику они не попробовали, а сели сразу на переднеприводное семейство вазов. Они были очень горды «своими» авто(все почти новенькие год-два как куплены), пока к ним не примкнул еще один. У него папа был не так финансово подкован и купил пятилетнего японца с пробегом около 100тысяч. Все ржали. Но когда Славик выехал на первые совместные покатушки ржач как рукой сняло. У него была королла в 4вд варианте и с мотором 4а. дальше можно не рассказывать. Потом выпал первый снег. Еще больше негатива. В общем, от него отвернулись! О как!
Но это лирика.
Недавно остановили на трассе на Ленинской развилке. Не включил свет после заправки. Никогда не бодаюсь когда не прав, да и инспектор был очень вежлив. Было приятно с ним поговорить, все по форме, четко. Молодец. Вообще не люблю их, но этого зауважал!!!
Предложили присесть в патрульную приору. Подошел, открыл заднюю дверь и… вежливо отказался. Моросил дождь, прохладно, но вставать, извините, раком… чтобы туда попасть, и черт его знает, как потом выбираться. Увольте.
Итог
Вот такие впечатления от авто. Когда кто-то хихикает, когда я называю фунта рабочей лошадкой, я не оппонирую. В этом споре я предпочитаю оставаться подлецом. Знаю, что внешний вид этого авто никак не раскрывает его истинных возможностей. Их начинаешь чувствовать при ежедневной эксплуатации, в жару и слякоть, при штормовом ветре и в -50. Пусть хихикают. Лошадка это ласково. В душе фунтик настоящая лошадь, которая свернет горы для заботливого и внимательного хозяина.
И конечно же удачи всем на дорогах!
Фото
1-Авто, снаружи и внутри
2-Блок управления ГБО в салоне
3-Мозги ГБО – между АКБ и патрубком воздухозаборника
4-Газовая рейка
5-Редуктор
6,7-Заправочный патрубок
8,9-Газовая магистраль параллельно со штатными магистралями
10-Тороидальный баллон с пропаном (42л) в штатной нише для запаски. Превышение над верхом ниши 12см, подиума на фото нет, в результате ДТП разкрошился.
11-Подкапотное пространство
12-Газовый фильтр(зелёный) с утепленными магистралями
13-форсунка 4-го цилиндра. Чтобы расстояние от цилиндров до форсунок было одинаково, 4-ю пришлось установить под углом.
14-датчик газа на входе в рейку(сопливит)
15-свеча после пробега на пропане 40.000 км(не чистилась ни разу)
16-опасное место на педали тормоза, цепляется носок обуви
17-встреча работающей туманки с сугробом
18-летняя тестируемая шина
19-зимняя тестируемая шина
20-тестируемое покрытие(температура воздуха -8)