Рад приветствовать всех любителей японского автопрома, а особенно тех, кому посчастливилось познакомиться с этой замечательной машиной.
Со своим «фунтиком» я повстречался еще в мае 2007 года, когда на авторынке в Омске выбирали автомобиль отцу, у которого рост 185 см и вес за сотню кг. Сначала попробовали примерить на него тойоту «карину», результат – оторвалась пуговица на куртке при попытке втиснуться в салон. Затем та же история с тойотой «королла» (оторвалась вторая пуговица), после чего он решил, что такие низкие авто не для него. Хотелось приобрести что-то более комфортное, с удобной посадкой. Да и по деньгам были ограничения. В итоге, истоптав весь рынок вдоль и поперек, несколько раз обращали внимание на «фунтика», но отталкивал непривычный внешний вид авто. И вот, в очередной раз проходя мимо нашего «фунтика» золотого цвета, продавец уговорил-таки посмотреть машинку и присесть во внутрь. Как и всех наверное, в первый раз нас удивило обилие свободного пространства внутри машины. Особенно порадовало удобство посадки («карины» и «короллы» просто отдыхают) в машину, просто входишь стоя. Отличная обзорность. Но принять решение на покупку сразу было трудно. Ещё некоторое время потоптались по рынку и опять вернулись к тому же «фунтику», хотя он был далеко не единственный, но чем-то зацепил. После долгих колебаний, решили прокатиться на нём и посмотреть, так сказать в действии. Погрузились мы в машинку – пятеро здоровых мужиков (самый легкий весил не менее 85 кг.) хотя на заднем сидении было слегка тесновато втроем. И «фунтик» с легкостью прокатил нас с ветерком, легко «подрываясь», обгоняя другие машины. Окончательно было принято решение его приобрести, когда продавец нас порази трансформацией салона. Короче, немного поторговавшись, приобрели авто за 240 т.р.
Год проездил мой отец на этом «фантике» и ни разу он его не подводил. Конечно, после покупки была произведена замена масла в движке (кастрол 10W40) и коробке (T-IV), фильтры масляный и воздушный. К зиме куплены: новый аккумулятор на 45 а/ч, резиновые коврики, резина - AMTEL NordMaster. Хоть и был у него авто ровно год, но передвигался он на нём не слишком много, т.к. катали его в основном на служебном авто. Поэтому, в основном состояние автомобиля на момент, когда я осознанно решил купить его у отца, было приближенно к тому, каким его брали с рынка. Одно лишь, стихийное бедствие - шквальный ветер, сдувший параболическую тарелку (стальная, диаметром около 1,5 метра) с крыши - с высоты около 4-х метров прямо на капот бедолаге «фунтику» как раз в то время, когда я практически собрал необходимую сумму для покупки, огорчило меня. Но всё же, я не бросил «раненого друга» и купил его у отца за 200 т.р. с неслабо замятым капотом (жаль, что фото на память не сделал). Тарелка упала удачно, так, что оптика осталась целой. Отец, кстати продал авто лишь по тому, что хотел купить что-то более крупное и престижное (за время эксплуатации «фунтика» у него были только положительные эмоции). В итоге купил «Хонду стрим» 2004 года. На фото снизу видны оба авто. Но правда в последствии всегда вспоминал добрым словом трансформацию салона, которой не хватает «Стриму».
За время моего водительского стажа успел покататься на разных автомобилях, но все они были отечественные. Это и те, что были у отца: Газ-2410, Москвич «каблучок» (два штуки один за другим), Ваз 21213 «Нива», Ваз 2107; Служебные автомобили: Ваз-2106, УАЗ-31512, Ваз-21213, УАЗ-31519, Ваз-21099, Ваз-2110; Личные авто: Ваз-2106 (1994 г.в.), Ваз-21099 (2001 г.в.). Короче говоря, не мне вам объяснять, сколько было проблем с этим «железом». Об этом теперь даже не хочется вспоминать (Слава японскому автопрому).
При покупке авто переоформлять не стал, так на отце «фунтик» и числится, в этом есть два плюса, во-первых по документам значится один хозяин, во-вторых отец живет в сельской местности, поэтому страховка – почти даром, в отличии от городских цен.
Близкое знакомство с «фунтиком» у меня началось с ремонта разбитого капота. Эту проблему я решил заменой. Капот б/у с разбора – 7000 руб., покраска с обеих сторон (под капотом цвет отличается) вместе с подбором – 5000 руб. Итого – 12000 руб. Сгорела лампочка на левом стопе, взял там же на разборе за копейки. По времени поменял масло на такое же, как было залито до меня (кастрол), масляный и воздушный фильтры, фильтр салонный. С расходниками проблем нет вообще и цены приемлемые.
К правому рулю привык очень быстро, по городу ездить он не мешает ни сколько. Ощущается неудобство при езде по трассе при обгоне грузовые автомобилей, но к этому привыкаешь, просто на обгон заходишь немного раньше чем обычно. А если сбоку сидит штурман и подсказывает, что впереди, то вообще проблем нет. Обычно роль штурмана у меня выполняет жена. Ей это даже нравится.
Месяца два назад появился шум в коробке, который то появлялся то пропадал. Особенно сильно шум ощущался при включении задней скорости. На нейтрали затихал. Загнал на СТО к умельцам, пока доехал до них шум пропал. Коробку сняли, промыли, масло поменяли – ZIC. Заодно заменил передние колодки. Пока больше шумы не беспокоили. Если у кого было что-то подобное отпишите. Планирую в ближайшем будущем ходовку посмотреть.
Пробовал ездить и на 95-ом и на 92-ом бензине, разницу не заметил, так что сейчас эксплуатирую строго на 92-м. К зиме поменял масло на тойотовское (SM 5W-30), заменил антифриз, а то был залит ещё с Японии. Поставил на «фунтика» сигнализацию с автозапуском – «Scher-khan 4». Ну вот пока и всё.
На «фунтике» ездить приходится немало и по городу и по трассе. Бывал и на природе. Для города автомобиль отличный. Управляемость хорошая. Легко стартует со светофоров. По трассе работает на твердую «четверку», разгонял до 150 км. Но обычно езжу в интервале скоростей от 100 до 140 км/ч. На трассе немного не хватает мощности при обгоне на больших скоростях. Возможно на 1,5-литровом этой проблемы нет. Расход топлива при моём «агрессивном» стиле езды выходит примерно 8,5 литров в смешанном режиме (город-трасса) летом. Зимой еще не проверял. Особой парусности не заметил.
Нормальный мобильчик в общем. Задние сидения жестковаты, но лично меня это не слишком расстраивает. Зато трансформация хорошая. По полевым дорогам проехать при умелом вождении можно практически везде, хоть машина и низковатая, так ведь это и не Уазик. Выезжал на «фунтике» на охоту, достаточно много места, чтобы увезти всё необходимое (лодка, ружьё, вещи, еда и многое другое). Ночевал в машине вполне прилично, сложил задние сидения в пол, передние до упора вперед, а далее – матрац, подушка и одеяло. С ростом 180 см мне вполне хватило места.
Пока делал дома ремонт, перевозил немало груза и тяжелого и габаритно. Однажды привез кафельную плитку на ванную и туалет весом наверное около 500 кг. «Фунтик» просел до упора, задевал «лежачих полицейских», но стойко доставил груз из точки «А» в точку «В», после этого я его зауважал ещё больше. Приходилось возить и газовую плиту, и ванну длинной 150 см. и много всего другого.
Жена у меня очень «фунтика» полюбила. Дал ей прокатиться за рулём, дык теперь она хочет права получить, что бы на нём ездить. Как потом делить будем, не знаю. Только она его почему-то «девочкой» считает, хотя он явно «САМЕЦ». Сейчас мы ждем второго ребенка, говорят, что в багажник «фунтика» отлично входит детская коляска не складывая, скоро попробуем!!!
Вообще итог моего отзыва один. Автомобиль вполне приличный, хотя все указанные недостатки в других отзывах есть это и дешёвый пластик, и жесткие задние сидения и др. Но зато у него преимуществ гораздо больше. И если еще кто-то колеблется, покупать такой автомобиль или нет, мой совет – покупайте, не пожалеете.
Может быть я повторил многое, что было сказано до меня, но что же сделать, отзывы то уже за 200 перевалили, а разных советов уже было дано столько, что трудно еще что-нибудь добавить новое, один только - «Банщик1» столько посоветовал, хоть книжку отдельную издавай.
Написать собирался давно, сразу после покупки, но нашел время только сейчас. Так что, не судите строго, не писатель я!