Доброго времени суток!
Вот и у меня нашлось время написать отзыв про своего фунтика, может - кому поможет.
1. Решили что хотим машинку (январь 2008г.)… Сначала конечно остро встала проблема что выбрать, машина первая, навыков нет (кроме учебных в автошколе), денег тоже не особо (кредит), а дрова вроде как и не охота. Да и на права сдали вместе с женой, так что водить обоим (не обсуждается). Дело было в марте 2008г., пошли на «Зелёнку» решили посмотреть пощупать, благо живём не далеко (Владивосток вообще не большой). Посидели в Фунтике 2001г – жена в восторге я нет, потрогали новый Кубик – я в восторге жена нет, Хонду Фит сразу отсеяли «самая угоняемая машина 2007г», Кубик в старом кузове сначала приглянулся, но после нового кузова отошёл на второй план. Хонда Капа вроде понравилась, но места меньше багажник смешной какой-то маленький. Мазду Демио жена сразу отсекла, у меня у друга есть мы на ней пару раз ездили жене сильно не понравилось, чисто объективно места на меньше (крыша не такая высокая). Вроде другие машины не рассматривали в виду отсутствия денежных средств.
Добрались до дому и продолжились прения, начались то они ещё зимой, жена чётко остановила свой выбор на Фунте а я как на зло на Кубе в новом кузове, но увы с женщинами не поспоришь, она победила, единственное что я вставил что машина будет 1,5 л, но этот момент её не волновал, а меня сильно волновал, поскольку считаю что всё что меньше 1,5л малолитражки (Кубик исключение очень понравился и не выпускается с 1,5л. Двигателем но почти 1400 см3 тоже пойдёт или поедет :) ). Ещё вместе решили что желательно купить машину без пробега по РФ а 4WD или нет то как повезёт.
Начали собирать документы для того чтобы взять кредит в СберБанке, а это кому известно долгий и муторный процесс, я за это время перечитал кучу отзывов на Drom-e, про фунтика и не только, спасибо всем кто пишет!!! Но во мне всё равно всё скрипело как я не хотел покупать Фунта хотя ни чего плохого про него и не писали, мне он не понравился с виду.
Май 2008г. Ну вот наконец пришёл положительный ответ из банка на 170000р и мы присели за объявления о продаже, благо город автомобильный. И поняли что «беспробежное» авто нам не светит.
2. Смотрины. Начали ездить по объявлениям с Farpost-a, Drom-a, каких только не было :). И вот очередные выходные объявление с JapanCar-a, фото прилагаются:
Что сразу понравилось: обвес, два люка, спойлер, решётка, туманки, руль с переключателями, литьё, ветровики, магнитафон, объявление было свежее, позвонил договорились к вечеру встретились. Идем к месту и издалека видим «красава», я говорю «Наша машина». Долго рассматривали, щупали, позвал коллегу на помощь оценки тех. части он более подкованный (машинами занимается), приговор был одобрительный. Не ездили ни на СТО, ни загоняли на яму, просто понравилась, да ещё и 1,5 литра. Сказали что подумаем, и они уехали. 15 мин. и решение принято «Берём», звоним они снова подъезжают , один раз прокатились, оставили залог и попрощались на пару дней надо было снять с учёта.
Эти пару дней показались вечностью, но вот настал день икс…
3. 27 мая. Покупка. Встретились возле авто магазина, оформили все документы отдали деньги, и всё она наша!!! А волнение через край, руки трясутся 18:00 самые пробки, как домой то ехать? В итоге сел я за руль, жена рядом, да поехали как назло лампочка уровня топлива мигает (старые хозяева успокоили что пол дня ездить можно). Поехали домой по пути благо была заправка правда перенервничали, позвонили спросили какой бензин они лили сказали что АИ-95, так по сей день и льём его.
Доехали до дому перевели дух и стали смотреть что мы в итоге имеем:
• Машина 2г в РФ ,в одних женских руках,
• Аккумулятор почти новый менялся уже здесь
• Есть книжка замены масла
• Комплект зимней резины на литье на 14” в хорошем состоянии (сейчас на нём езжу)
• Общий пробег 94000 км, в России примерно с 88000 судя по книжке
• Общее состояние машины хорошее
• Есть «сигналка» правда без обратной связи
• Климат контроль
• Ну и другие мелочи
4. Вложения. Поставили сигналку с пейджером 5500р, поставили на номера и прошли ТО и всё.
5. Технические моменты. Первая неприятность случилась при установке габаритной антенны на дальний край бампера, при её подключении замкнули проводки, сначала перегорел предохранитель, поставил китайский - купил на рынке, в результате спалил все провода отвечающие за левый габарит вплоть до рулевого переключателя, дымило дай боже, пока я вокруг машины ходил смотрел горит габарит или нет. В автосервисе запросили 3000р, потратил 3дня разобрал всю консоль, распотрошил все подгоревшие «косы», заменил нужные провода, до сих пор работает. Своевременно меняю масло полусинтетику Мобил 10W40. Сам поменял Декстрон, 4л-1000р, в автомате снимал поддон, промывал фильтр, особых изменений в работе не почувствовал. Заменил воздушный фильтр 200р, такое ощущение что он был родной. Поменял свечки, подобрал по каталогу обычные Denso по 100 р. шт. Доливал антифриз красный 2л – 200р долил 0,5л.. Загонял к знакомому мастеровому по ходове, оценить состояние, сказал что как будто только из Японии, только салейнт-блоки задней балки «уставшие» треснутые ну ездить можно, готовлюсь к замене. Сам почистил головку СD магнитофона не хотел читать диски, сейчас лицензионные любые читает а само-записанные только с начала. Одна фара была мутная с жёлтым отливом, помогла наждачка 2000-ка 25р за А5 и 3М-кая полировочная паста для пластика 50г-50р и 1ч. работы, не набитой рукой.
Не считаю это вложениями потому что без этого ни как.
6. Эксплуатация. Проехал за это время 12000км. По каким только очкурам я не ползал, днище плоское позволяет, глушитель спрятан в центральный «туннель» поэтому не цепляет, по днищу с лева и права проходит два ребра жёсткости, на них как на лыжах если что. Грузоподъёмности маловато 5-ом +багажник барахла для пикника и машинка проседает ощутимо. Клиренс просто маленький даже на 15” при резине 195/65, даже по городу не всегда хватает, давно хочу его увеличить минимум на 30 мм., но руки не доходят. По трассе машинка хорошо едет до 120 км/ч (3000 об/м), дальше сложнее, на 2 передаче двигатель легко крутится до 5-6 тыс. об/м, после 6 срабатывает отсечка, на 3 крутится до 4-5 в зависимости как на педаль давить. На 1-ой передачи тягла хватает. Для максимальной скорости не хватает 5-ой передачи.
7. Общее впечатления. Машиной доволен, хоть и не хотел покупать. Климат контроль не понятная вещь. Места в салоне просто очень много, для машины такого размера, больше чем у любого «одноклассника». Ходовка жестковата. Маневренность отличная, руль очень лёгкий но достаточно информативен. Крены на виражах значительны, по этому гонять лучше только по прямой. К машине прикипел, когда буду менять не знаю и на что, тоже пока не знаю, ни хочу терять место в салоне.
P.S. За русский приношу извинения.