Итак, прошло четыре месяца с того радостного момента, как я сел за руль своего Фунтика. Выпало время для написания отчёта. Машина была приобретена на аукционе Японии, с помощью моего приятеля, Санька из Южно-Сахалинска. Сперва история покупки. Выбиралась машина на материк, а конкретно в город Пензу, где у нас есть квартира и гараж, купленные лет восемь назад. Выбиралась по таким критериям: это должен быть универсал, или минивэн, чтоб на все случаи жизни, автомат, с кондиционером. До этого были машины: Тойота-Корона, (первая японка), дизель 1,8, универсал, неубиваемая машина. На ней возил брёвна, доски, цемент, девок;
Мазда-Люси, бензин 2,0, поездил 3 месяца, продал. Вообще-то ничего, салон красивый, шикарный;
Исудзу-Джемини, дизель, неплохая, надёжная машинка оказалась;
Нисан-Санни, дизель, полное говно;
Нисан-Глория, дизель, – классная машина, сиденья раскладывались в спальный салон, для девок самое то;
Тойота-Корса, четырёхдверный хэтчбек, дизель 1,5, любимица в семье, универсальна, экономична;
Тойота-Таунайс, дизель. По проходимости как джип, но начала сыпаться, к двигателю хрен подлезешь;
Хонда-Аккорд, - неплохая машинка;
Тойота-Чайзер, дизель 2,4, хорошая машина была. Старший мой, пьяный, с девками гонял, улетел с трассы, перевернулись пару раз, машина в хлам, у них ни царапины.
Тойота-Камри, дизель, (она и сейчас в семье на Курилах), крепкая, как танк, пробег за 230, ничего почти не менял за 7 лет, только задние стойки, рулевые тяги и привода. Бралась, как временная, взамен разбитого Чайзера, завезлась конструктором. Обошлась в 3500 зелёных, да так и осталась в семье. В основном брались машины с дизельными двигателями из-за дармовой заправки: пароход – он тоже дизель.
Стал лазить по сайтам, остановился на нескольких моделях: Ниссан AD, Пробокс, Фунтик. Был в прошлом году на Сахалине, помогал Саньку перегонять купленные им машины из порта Корсаков в Южно-Сахалинск. И довелось проехаться на Спасио, понравилась обалденно, мягкий ход, красивый салон, высокая посадка. В итоге остановился на двух вариантах – Фунт и Спаська. Санёк уговаривал на Спасио, но, посещая этот сайт, отдал предпочтение Фунтику. И нисколько потом не пожалел. Самому машина очень понравилась, особенно посадка – высокая, как в автобусе, места над головой достаточно, зимой в шапке можно сидеть свободно. Жена, в первый раз сев в Фунтика, произнесла: наконец-то взял нормальную машину! А она дама крупной комплекции, 120 кг веса. Машину перегнал своим ходом (отчёт почти готов, 2 месяца никак не закончу), поменяв в Новосибирске масло в коробке, все фильтра, и подняв машину проставками на 2,5 см. Проставки подарил мне лично сам Банщик, за что ему огромное спасибо! Выехав из Новосибирска, с огорчением заметил, что поведение машины изменилось. Появилась боковая раскачка на рытвинах, и довольно заметные крены в поворотах на скорости. Не ожидал, что 2,5 см так повлияют на устойчивость. Но потом привык, сейчас дискомфорта не чувствую, зато проезжаю везде. За лето проехал 36 тысяч км, побывал два раза в Украине, отдыхал в Крыму, ездил несколько раз в Москву, был в гостях у брата Мокуса в Ульяновске. Поработал на машине и в самой Пензе: развозил замороженные полуфабрикаты с предприятия по их торговым точкам. Экзамены все машина сдала исправно. Разогнал до 150 ещё на перегоне. Девчонкам тоже машина нравится. Все, кто помогал сдавать экзамен, восхищались Фунтиком. Никто ни разу не сказал, что машина уродливая. И вообще, главное – что мне лично машина нравится, а мнение остальных не важно. В моей модели сзади диван, который я хотел сменять на убирающиеся в пол сиденья. Спасибо брату Мокусу, отговорил меня, и оказался прав. Сдвигаешь передние сиденья вперёд, заваливаешь спинки, и получается сзади огромное пространство. На диване можно вытворять всё, что хочешь, от позы 69 до групповушки втроём-вчетвером. И последний экзамен сдал уже перед самым возвращением на Курилы: перевёз в машине огромадную морозильную камеру-витрину из одного магазина в другой. (Правда, упирался грудью в руль). С машиной практически ничего не делал, лишь менял масло через 7,5 тыс км. Хотя на сервисе говорили, что масло ещё светлое, менять не стоит. Масло привёз из Японии, 20-ти литровое ведро SAE 10-W30. Поменял передние колодки. Поставил задний спойлер. Заменил сигнал на купленный в Японии «MIТSUBA». Установил «мухобойку». Магнитола никак не хотела читать диски МР3. Нигде не мог найти оригинальный загрузочный диск. Один диск мне передал
фанкаргиец Василий из Кургана (ARMSHunter), но драйвер не подошёл. Пришлось выписать по почте за 1200 рублей. После вставки диска изменилось меню, заработал проигрыватель дисков МР3. Но DVD по-прежнему не читает, TV не показывает. Попробую взять в Японии какой-нибудь концерт поп-музыки, проверю, расскажу. Установил навигатор TEXet, котрый очень помогает. Расход топлива на трассе около 6 литров, в городе 8. Но это летом, посмотрю, что будет зимой. Во время поездки в Москву, в ливень, придерживался скорости 80-90 в час. Расход составил 5,2 литра. Посадка для меня удобная, даже во время многочасового переезда не уставал. Насчёт шумки – вроде тихая, нормальная машина. Или это мне так кажется после многолетней езды по Курильской щебёнке? Неожиданно кончилось лето, а с ним и деньги, решил снова съездить на Курилы на год, ещё поработать в море. Когда уезжал из Пензы, приехал брат жены на новой Приоре, чтоб отвезти меня на вокзал. Вот убогая машина! Еле втиснулся в неё на заднее сиденье, головой всё время задевал за верх двери, сидеть жутко неудобно. В Фунтике мне не понравились сущие мелочи: нет стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости, нет прерывистого режима работы заднего дворника, есть «мёртвая зона» в левом боковом зеркале. Но это исправил, вывернув зеркало чуть правее. В городе двигателя 1,3 хватает за глаза, а вот на трассе, при обгоне длинномерных фур приходится давить на газ. В остальном машинка в радость. Тут много писалось о достоинствах, поэтому повторятся не буду. Кстати, сейчас здесь, на Курилах, мне в моей Камри после Фунтика стало дискомфортно, сиденья кажутся неудобными, низкая посадка. Скорее бы лето, да вернуться в Пензу к моему Фунтику. В июле сын чуть не разбил мне машинку. На перекрёстке он успел затормозить, мимо пролетела Мицубиси, оторвав на переднем бампере номер с планкой!!! Сам же бампер почти не пострадал, отделался царапиной. С тех пор постоянно ездить ему не даю. Если с девахой куда поехать – то это святое, а просто кататься, купим ему другую.