В очередной раз хочу поприветствовать всех практичных, логически мыслящих, хорошо умеющих взвешивать все «за» и «против», а самое главное не имеющих «понтов» людей! И если кто-то из Вас, уважаемые посетители этой странички подумал: - Ну и зачем такие словоформы?? Кому все эти регалии??, то я отвечу: именно так, по большому своему убеждению, я охарактеризовал бы владельцев Фанкарго. И если Вы это читаете, то у Вас, либо уже есть это чудо-авто, либо Вы планируете его приобрести, а потому это обращение в полной мере относится и к Вам.
В начале, хотелось бы поблагодарить всех проголосовавших за мой прошлый отзыв.
Очень надеюсь, что наши отзывы и комментарии помогут многим сомневающимся. А тот факт, что на протяжении уже трёх месяцев оценка не падает ниже 4,9 баллов, сказал о том, что все ж таки моя писанина кому то интересна и вполне читабельна, и вот, подстёгиваемый последними произошедшими событиями, я решился написать ещё.
Предисловие.
Особенно уважаемые любители критики! Сразу хочу сказать, что в отзыве не будет про достоинства и недостатки авто, не будет про то, чего там и сколько было поменяно и во сколько это обошлось, не-бу-дет! Про всё это уже имеются сотни отчётов. Это просто рассказ о запомнившемся ярком моменте для меня, и очередной, весьма жесткой проверки для Фани.
«Легкость на подъём» в нелёгкой работе…
Все мы наверняка знаем типаж людей, для которых сборы, в какую бы то ни было дорогу, занимают минимум неделю. Бумага-ручка-план-закупки-укладка-сборка-проверка-итд. «Горящие путёвки» не для таких. И, слава Богу, я не такой. А потому, новость о том, что завтра в 6 утра мы выезжаем в недельную поездку на Горный Алтай, для проведения полевых испытаний нашего нового изделия ничуть меня не обескуражила. И лишь руля в этот вечер домой я немного задумался о своей нелёгкой работёнке. Когда я устраивался на должность исполнительного директора производственного предприятия, я по наивности полагал, что она подразумевает тихую и не пыльную работу в офисе, натирание мозолей о клавиатуру постоянно необходимого ноута, да затраты на «Визин» для устранения последствий многочасовых ночных переписок… Как же я ошибался! Ведь я теперь работаю с «Банщиком»! А где бы ни был банщик с ним всегда баня, и всегда её любительницы, и обычно молодые и красивые, и водка холодная, и снова баня, и обжигающе-холодное горное озеро, и снова баня, и без сил к трём ночи… Боже! Да за что мне всё это?..
Марш-бросок
Выехали рано. В 6-00. В машине я, жена и дочь. Из груза только одежда и продукты. Основная масса нашего «оборудования» едет в Х-trail Банщика.. Можно сказать налегке. Дорога до Бийска довольно скучная. Особенно после Барнаула. Тягомотный и однообразный пейзаж. Думалось о том, а не рискую ли я, отправляясь на такие расстояния, на 100%-но городской машине. Ни какой подготовки не проводилось. И, как я уже говорил в прошлом отзыве, уже год абсолютно ничего на машине не менялось/ремонтировалось.. Вспоминались времена владения «копейкой» в начале 90-х, когда в багажнике всегда был полный набор инструментов и болтались с десяток основных запчастей и всегда была готовность к любому ремонту на дороге собственными силами. Поразительная надёжность современных авто (не всех, но, по крайней мере, многих) нас очень расслабляет. А может, не стоило поступать так легкомысленно?.. Время покажет..
Алтай. Первые впечатления.
В первый день доехали только до Чемальской ГЭС. После Бийска дорога стала повеселее, началось предгорье.. Машина вела себя легко и непринуждённо. На остановках по ходу трассы пару раз открывал капот. Сам не знаю зачем. Для проформы. Тупо посмотрев на знакомое расположение узлов и агрегатов, на новосибирскую пыль и потрогав зачем-то натяг ремней – закрывал капот.. И действительно, чего туда лазить? Что такое 500 км? Да я, бывает, в городе 80-100 за день накатываю. По пробкам. Газ-тормоз, газ-тормоз. По жестче будет. Баловство эти 500..
День второй. Семинский перевал.
Переночевав на одной из великого множества баз, утром, выветривая из организма последствия вчерашнего вечера, мы двинулись дальше. Наша цель – фотосессия на водопаде «Девичья слеза». До него ещё около 300.. И вот тут-то наконец, начался ОН! Горный Алтай! Чем дальше мы удалялись от коммерческого Алтая, тем меньше становилось рекламы на обочине и тем выше и величественней становились горы. Для меня и моих девчонок это первая поездка и эти потрясные виды и внезапно открывающиеся панорамы нас просто завораживали. Постоянно ловил себя на мысли, что совсем не хочется смотреть на дорогу, хочется смотреть направо и налево, вверх и вниз.. И вот первое испытание. Семинский перевал. Высшая точка Чуйского тракта. Высота 2200 м. над уровнем моря. 9 километров подъёма.
…Семинский перевал является своеобразной границей "организованно-цивилизованного" и "дико-экзотического" туризма. После перевала туристические базы и комплексы постепенно сходят на нет и уступают место первозданной природе, практически не тронутой человеком. Седовласый старик Алтай вступает в свои права, и вы приглашаетесь в его горные владения! ®
Головные машины нашего мини-каравана, решив взять его наскоком, сперва даже не сбавили скорость.. 90.. Потом 80..70..60.. Тяжело.. OD Off.. Обороты больше 4000.. 60..50..40 км/ч.. Блин, да когда он кончится.. Уф! Заехали. Остановка на вершине. Выхожу. Запашок подгорающего феридо.. Откуда? Нос по ветру.. Ё-моё, от меня! Так и не понял, откуда конкретно.. Быстро выветрился. Жена – что колодки? Какие колодки, я ж не тормозил! А что тогда? Коробка? Мож диски какие там тоже есть фрикционные? Не знаю.. И хорошо что кончился подъём. Хорошо… А потом все четыре авто признались, что не ехали машинки в гору. Скорость надо было 30-40.. Не насиловать.. Ну да ничего вроде, обошлось..Выведем мы эту кислоту молочную из её стальных мышц..
Отдохнули. Мальчики-направо, девочки-налево, пара магнитов на холодильник, едем дальше. К Чике-Таману подходили уже умудренные..
..Высота перевала Чике-Таман составляет 1460 м, однако из-за своей крутизны он кажется значительно более высоким. У тех, кто проезжает по этому перевалу впервые, от крутизны подъемов, резко петляющей дороги, крутых обрывов по сторонам и открывающихся горных панорам просто захватывает дух! Фотографии не передают даже сотой части ощущений от передвижения по горному серпантину.. ®
Прорвались без проблем. От коммерческого Алтая уже ни следа. Запомнилось восхитительное чувство за рулем. Не желание останавливаться.. Потрясные горы вокруг, просто идеальная дорога, ровная как зеркало, и воздух.. Забавные микроскопические поселения, с местной полупьяной братвой: -Эй, Новосиб! (а номерок-то всё равно срисовал), не хочешь с местным аборигеном сфотаться? Всего полтинник!.. –Нее, спасибо, старина, аборигенов и дома полно.. Снова дорога.. Белый Бом.. Заправка у подножья горы. Склон весь в валунах, размером с двухэтажный дом.. Едем дальше.. Наконец-то водопад. Цель.. Сумки в зубы и наверх, к финишной точке падения тысяч тонких струй..
На самом деле немного отвлекаюсь. Не могу этого не делать. Алтай впечатлил.. А машина, во преки всем опасениям, не доставила никаких хлопот. При заезде на базу «Янтарный Сад» пришлось даже форсировать небольшой ручей на подъезде по склону горы.. И даже тот чудовищный ливень, про который я рассказывал в прошлом отзыве, уже на обратной дороге на въезде в Новосиб, не смог превратиться в ложку дегтя.. Фаня в очередной (который уже) раз, доказала свою исключительную надёжность. И преданность хозяину..))) И я ей отвечаю тем же..