Toyota Gaia 99
Перед покупкой читал много отзывов о различных авто и тоже решил написать. Пусть и мой отзыв поможет внести лепту в выбор того или иного авто.
Работаю на железной дороге. Год назад узнал, что есть внутренняя ж/д сеть, в которой много различных конференций, где железнодорожники всей России общаются на различные интересующие темы. Очень заинтересовала конференция автолюбителей - mps.auto. Так получилось, что много ребят из mps.auto с востока России, где распространены праворульные авто (японопомойки – так мы их называем, дабы не нервировать владельцев нашепрома )))).
Многочисленные споры о плюсах и минусах авто внутри конференции mps.auto между нашеводами (в основном) и японоводами как правило не чем не заканчивались, но! однажды я осознал, что стал положительно относиться к праворульному авто, хотя буквально пару месяцев до этого даже не рассматривал его как возможную альтернативу. Раньше праворулька для меня была неким «табу», а тут вдруг оказалось, что акромя ВАЗа и европеек есть еще много японок, отличного качества, но по более низкой, чем иномарка из Европы, цене.
Стал посещать
drom.ru, читать отзывы, а в июне 2005 купил первую японку – Toyota Corolla Spacio 99 в фирме в Москве. Название не помню, стоянка находится на Дмитровском шоссе, адрес нашел здесь же на
drom.ru. Из плюсов – большой выбор авто (тех же спасек было не меньше 5 штук), возможность тестдрайва любой машины, а так же возможность проверки технического состояния машины (можно было оставить деньги под залог, съездить на любую станцию техобслуживания и проверить авто – мы ничего не проверяли). Из минусов – в Интернете на сайте фирмы есть все авто с ценами. Когда мы заинтересовались нашей спаськой цена почему-то была на 200 долларов выше по сравнению с её ценой в Интернете.
Через некоторое время, родители, эксплуатирующие ВАЗ 2106, под различными предлогами стали все чаще юзать Спаську, и в конце концов решено было купить еще одну японку.
Вторую машину решил купить прямо с аукциона в Японии. В той же mps.auto были ребята, которые занимались доставкой из Японии или продажей японских авто. Познакомился с Евгением (Ekkl) из Комсомольска-на-Амуре, который кроме работы на ж/д занимался покупкой и доставкой авто из Японии. Сначала хотел купить самый дешевый универсал – «овощную» тойоту короллу. Стоимость с доставкой контейнером в Ярославль получалась около 7 тысяч вечнозеленых. Но после долгих размышлений, пришел к выводу, что обидно выложить за авто 7 штук и получить самый простой вариант, в то время как, добавив еще пару тысяч зеленых, можно было купить машинку на порядок лучше. В итоге стал рассматривать варианты Vista Ardeo, Corolla Spacio, Opa, Ipsum, Gaia, Nadia, Caldina. Авто других фирм не рассматривались, хотя были очень заманчивые варианты. В конце ноября переслал деньги на покупку (половину. Вторую половину после покупки), а 8 декабря я условно стал обладателем белой перламутровой японочки – Toyota Gaia, 99г, 87ткм, оценка 3,5.
Ровно через два месяца, морозным февральским утром, мы получили контейнер с Гаечкой. На улице было -30. За время, проведенное в пути, машина на столько вымерзла, что своими силами завести не удалось. Пришлось сливать тосол и прогревать головку горячей водой.
После Спаськи Гайка казалась очень большой, но к хорошему быстро привыкаешь и через некоторое время огромные «внутригаечные» пространства стали для меня нормой.
Очень нравится большой багажник. У меня постоянно там что нить валяется ))). Канистры под бенз, пару насосов – один ножной, другой электрический (все не могу оставить один в гараже), 4-х литровая масляная канистра (ну не переливать же литр… так и вожу), корзинка (такая как в супермаркетах). Комплектация машины 2-3-2, но последним рядом сидений пользуюсь очень редко, поэтому у меня в основном 2-3 получается, причем второй ряд максимально отодвинут назад. Возил недавно бочку 200 литров. Вдоль чуть не помещалась, пришлось придвинуть второй ряд сидений ближе вперед и все ок., спокойно влезла.
Ездили летом на Рыбинское водохранилище дикарями на неделю. Вещей набрали немерено, весь багажник забили, были вещи и в ногах второго ряда, но сами нормально сели вчетвером (двое детей) и большая собака.
Ящичков не так уж и много: в багажнике один большой (ну скажем относительно большой – пару 4-х литровых канистр) под крышкой пола; в багажнике же сбоку маленький отсек (фотик + сотик) и отсек для домкрата и балонника; впереди бардачок небольших размеров. Вот вроде и все ).
Место водителя. Сидеть достаточно удобно. (Рост 165) А вот рулевая колонка регулируется вверх-вниз, в то время как руль хочется придвинуть немного ближе, чего сделать нельзя (.
Задним пассажирам при сложенном третьем ряде тоже неплохо. Расстояние между сиденьями много, пол ровный, мелкая у меня любит поваляться прямо на ковре внизу. Иногда засыпает прямо там).
Радует переключение автомата на руле (теперь я приверженец подрулевого переключателя АКП), и «надутость» обивки двери, что позволяет класть локоть на неё, и рулить, при этом локоть не соскальзывает вниз. Подлокотник обнаружил далеко не сразу!!! Ну не видел я никогда подлокотников для водителей в машинах )))). Сейчас пользуюсь. Удобно, что еще скажешь. Не устраивает регулировка сиденья. Вверх-вниз двигается только часть сиденья, находящаяся у спинки. Очень высоко не поднять, т.к. начинаешь скатываться вниз (. И пассажир во время движения может перейти с первого ряда на второй (Внимание! Данная операция требует навыков, поэтому заранее потренируйтесь в поле, на незаведенной машине.))) )
Между передними сиденьями, там где должен быть рычаг переключения передач, установлен небольшой столик, который можно сложить, тем самым освободив проход ко второму ряду. Кстати, ещё один плюс расположения переключателя АКП у руля заключается в удаленности от маленьких пассажиров, которые в любой момент могут переключить селектор из режима драйв в режимы 2 или нейтраль.
Панель приборов аналоговая. Не вспомнил никаких напрягов с затрудненностью просмотра показаний. Ночью белая подсветка. Есть тахометр. Одометр показывает кроме общего пробега еще два счетчика километров. Нет индикатора приспущенного колеса (, зато индикатор температуры обычной стрелочкой, а не как в спасио лампочка (не нравится мне такая неинформативность – как для блондинок).
Динамика на любителя. При желании можно и погоняться ), 135 лошадок под капотом дают такую возможность. Однозначно это не болид Формулы1, но и тихоходом Гаечку не назовешь. Автомат работает так: чем сильнее давишь на газ, тем больше раскручивается двиг на каждой передаче. Если ехать небыстро, переключение происходит на 2-2,5 тыс. При агрессивной езде будет переключаться на более высоких оборотах.
Рулится неплохо, а подвеска мягковата. По прямой хорошей дороге спокойно идет 150. Крейсерской скоростью назвал бы 130-135 км/ч.
Двигатель 3SFE шумноват. Или может это только у меня так. Не знаю, как у других, но у меня отдаленно напоминает тарахтенье дизеля.
Что было сделано за время февраль-сентябрь, около 10 ткм (основное):
ОСАГО на год (1336), регистрация в ГАИ и ТО (940), масло Castrol TXT + фильтр (1031), тосол Manol 3л + вода (755), сигнализация Шерхан А (4850), светодиоды в климат (55), чехлы (1550), воздушный фильтр (280), тонировка (2225), развал-схождение (350), ремонт лобового-скол (300), чистка инжектора (900), свечи оригинал (400), дворник чемпион 2 шт. – маленькие (180), ремень ГРМ и ролики + замена (2200+2500), вторая замена масла Mobil 5в40 + фильтр (974), лампы габаритов (6)
И немного комментарии.
В климате не светилось половина лампочек, не стал ставить лампочки, купил большие светодиоды на 12 В в корпусе, кот. вставляются куда-то в отеч. авто. Разобрал, оказались стандартные светодиоды повышенной яркости с сопротивлением. Просто так большие диоды не влезли в климат, поэтому напильником сточил верхушку и бока, так, чтобы диод не только влез, но и свет был рассеянным.
Тонировал только боковые стекла. Изначально у гаечки стекла уже были немного затонированы (как я понимаю заводская тонировка). Оттенок тонировки был коричневый. Задние боковые больше, с зеркальным налетом, передние совсем немного. Тонировка серого цвета не смотрелась совсем, решил затонировать коричневой так: передние 15-я (более темная), задние 20-я (посветлей). В итоге получилось более-менее равномерно, скажем так органично )))) и по цвету и по прозрачности.
Инжектор чистил просто для профилактики. Ни расход, ни динамика не изменились. Делал на сервисе химией. Ультразвуком не решился, т.к. читал на форуме, что можно запороть форсунки.
Дворник заменил только на стороне пассажира. Водительский еще нормальный. Один маленький остался на запас.
Расход: если ездить тапку в пол 12-13 литров, минимум был замечен при неспешной езде с оборотами до 2000-2500 – 10,5 литров. Заливаю 92, 95. Масло не жрет.
Из минусов – салон с#ка СВЕТЛЫЙ !!! Не для меня (((((. Летом все отчистил, снимал и стирал ковер спола, кресла чистил. Хватило на месяц (((. Испачкал в одном месте, в другом, доча тоже помогла.
Фотки сори, какие были, такие и выложу. Зимой с транзитами – это только из контейнера.
Ну вот вроде бы и все ))).
ЗЫ Еще раз огромный рэспект Жене Ekkl – ребята работают по предоплате. Пришлось рискнуть, сделал 100% предоплату, без каких либо документальных подтверждений (они предлагали составить договор, но я решил, что если захотят кинуть, договоры не помогут ))). Зато получилось по цене в Ярославле так же как и за Уралом!!! Такие комиссионные не берет никто. )))