Машина именно такого класса всегда (до приобретения) казалась громоздкой, неуклюжей, но хотелось универсал,и в конце 2005 г возник небольшой ажиатаж в плане изменения пошлин. Короче - взял.
Полный привод показал себя в первый же день эксплуатации. Нужно было ехать 500 км в снег. Машина по трассе шла совершенно идеально. За время эксплуатации - полгода недостатков так и не нашел. Разве что расход мог быть чуть поменьше. Но это наверно уже на переднеприводном достигается наверно. Заводилась идеально в любой мороз. Только 1 раз раз со второго раза.
Трансмиссия. Опыт не большой (Старлет 4вд, Лаурель). В гайке автомат полностью гармонирует с движком. Переключений не слышно (первое время вообще были ассоциации с троллейбусом), кикдаун надежно пуляет (в лаврике он был коротким и не во все обгоны отрабатывал на 100%).
Полный привод - также не дал в себе усомниться, за исключением 1 раза. Ночью был снег и дорогу как обычно не почистили. Нужно было заехать на обочину всеми колесами, через бордюр, по другому припарковать не получалось. На моих глазах ВАЗ2110 эту задачу легко решил. Мне потребовалось 3 попытки, на последней переключил АКПП на L и включил diflock, только после этого парковка состоялась. В итоге я не уверен, что вина машины. Скорее - прокладки чежду рулем и сидением.
Динамика. Очевидно, что светофорные гонки не для этого авто. Оно конечно можно попробовать, но желания не возникает. Не провоцирует машина к этому (недавно пришлось некоторое время поездить на ВАЗ 2114 - вот эта машина провоцирует, т.е. хочет... а не всегда может, гайка - наоборот). Разгонял до 165. Запас оставался. Тянет ровно, на всех оборотах. На больших расход несколько увеличивается, но это наверно свойственно всем авто. В общем по расходу могу сказать, что в городе получалось около 13 литров. Совсем объективной оценки не получалось, поскольку от дома до работы - сколько греешься столько же едешь. Максимум было 20 л в морозы, когда у нас было -30 и пробег был за день минимальным. Кстати, - бензин ест любой.
Салон. Это самое большое достоинство авто. Высокая посадка (особенно высокая после лаврика), хороший обзор. 7 мест (хотя реально скорее 6, поскольку во втором ряду сидения раздельные, на в 3-м трое взрослых надолго не помещаются) это плюс огромный. Реально всемером ездил дважды - с родственниками и с детишек на ДР дочери жена возила. Повторюсь - хот и часто этим не пользуется наверно никто, - возможность погрузить на борт 5 человек кроме водителя - это приятно. Еще более приятно перевозить габаритный груз! Сидения складываются в ровный пол и получается ОГРОМНОЕ пространство. Полезная весЧ - камера заднего вида, как и в целом телевизор с кассетником и ченджером.
В итоге - идеальная машина для большой семьи. Для дальних поездок приспособлена больше, чем для города. Еслиб не финансовые сложности - не продал бы. Рекомендую.
Извиняюсь за фото. Удачи на дорогах!