Ну вот, и я решил рассказать про свою гайку. Стаж вождения машин у меня более 12 лет, до этого были только отечественные машинки (восьмерка, и две четверки). Не скажу, что с ними были какие-то особые проблемы, так по мелочи. Кстати, последнюю четверку брал в салоне, вовремя все менял и обслуживал, проблем ни каких не было. Самый дорогостоящий ремонт вышел на 1000 рублей. Так, что в плане затрат на обслуживание, ну там машину для бизнес-перевозок (в смысле привезти сигареты на продажу) я бы по рекомендовал четверку. Ну а для себя, для семьи конечно этим уже не обойтись, хочется немного комфорта так сказать. Вот и я задумался взять машину, чтоб не уступала по хозяйским делам четверки, но в то же время была более комфортна. Начал изучать данную проблему. Честно скажу, не хотелось пересаживаться на правый руль, так что изучение начал с предложений машин с левым рулем. Имея энную сумму в кармане я начал приглядываться к более-менее достойным экземплярам и тут же последовал шок: цены на них , даже на бэушные были какими-то не реальными. Читая ценник машин, например, в германии чувствуешь себя обманутым. Ведь там, какой-нибудь пассат можно купить за 15-17 тыс. долларов, а тойота-камри, новая в салоне стоит 18тыс. долларов. Теперь я понимаю, за счет кого пополняется бюджет страны. Ну что, а ездить-то надо, да еще хочется с комфортом, да не за очень большие деньги, да и чтоб в обслуживании не сильно дорого. Вот так, постепенно пришел к мысли, что пора брать японку с правым рулем. Ну и обратил я свой взор на ваш сайт, перечитал на нем не одну статью про разные марки. В общем-то так и не пришел к какому-либо окончательному выводу. Под мои критерии попали: как не странно – филдер, одиссей и аиртрек, хотя еще рассматривался и х-трейл и црв, но они не вписывались в бюджет. Окончательный выбор был остановлен на айртреке, не буду в даваться в подробности этого выбора, но он был окончательным и обсуждению не подлежал. Итак, выбор сделан, вперед за покупкой. Начитавшись на этом сайте про аукционы, то же решил заняться данной деятельностью, не много почувствовать себя капиталистом, поделать ставки, по телефону при всех говорить , что это будем брать, а это может подождать и т.д.. Но параллельно (так как денюшки свои) решил проконтролировать данную ситуацию. И так, мне предлагают машинку, я нахожу лот в интернете смотрю ее, и прямо чувствую, что ребята хотят на мне заработать не ту сумму, которая оговорена в договоре , а так этак тысяч на 50-60 рублей больше. Извините, жаба давит. Все очень просто, они тебе говорят, что на аукционе сумма такая-та, а к ней прибавляй, там растаможку, доставку до порта, доставку в наш порт, доставку по стране, доставку из порта к месту хранения , всякие императорские налоги. Короче, когда сел с калькулятором и изучил предложения других фирм, то тут и выплала эта цифирь – 50-60 тыс. Один только императорский налог чего стоит (смех)! Ну вот, после этого, как – то больше не хотелось связываться с такими вот дельцами. Да и кота в мешке не хотелось больше покупать, решил пойти посмотреть на барахолке машинку. Вначале выезд сделал в своем родном Томске. Это были не забываемые впечатления. Я не знаю, это специально такой спектакль разыгрывается, где у машин «губки накрасят, чулочки оденут» и ценник задерут до таких небес. Ладно, не буду подробно описывать этот цирк, я думаю вы и так это все сами видели. Не нашел я нужного экземпляра у себя в Томске, хотя и не нужного тоже не нашел. И решил двинуть в Новосибирск. Вот стаю я в Новосибе, передо мной футбольное поле с машинами. И начался осмотр, на него ушло часов шесть. Начинал смотреть айртреки. Посидел, покрутил, не понравилось. Щас скажу честно, не берите через аукцион машины, в которых вы не сидели и не ездили. Если вы будите заказывать какую-либо машину, то предварительно сядьте в нее, заведите, покрутите, понажимайте, покатайтесь. Может ,что не понравиться. Вот так бы купил через аукцион айртрека, а потом мучился бы остаток дней своих. При дальнейшем осмотре и другие варианты, типа филдер и одиссей, тоже быстро растворились. Вместе с тем добавились, такие, как спасио, марк второй универсал и виш. Но, в впоследствии были забракованы по ряду причин. Спасио, показался маловатым, а на марк смотреть можно только снаружи, когда в него сел, мне показалось, что я сел опять в четверку. Предчувствую ропот любителей морковок, извиняйте, на нем так же, как на витце, можно ездить только одному, ну максимум вдвоем, для семьи это не автомобиль , хотя снаружи и большой (кстати в филдере место больше). В Виш садишься, извиняйте, как жопой обо асфальт (правда, продавец-клоун мне все пытался доказать, что телевизор в машине это есть первая и единственная стоящая вещь в автомобиле, на которую надо обращать внимание при покупке). Вот так ходил и выбирал, иду себе- иду и смотрю стоит гайка, да так улыбается мне. Сел в нее, покрутил там разные ручки-дрючки, заценил там внешний вид , а дальше перешел к делу – начал ее выбирать. Ну прежде всего, наученный уже всякими аукционами, попросил хозяина просто назвать номер лота и на каком аукционе данное авто продавалась. Назвал. Залез в интернет сверил номера двигуна, кузова, посмотрел пробег, сверил. Вроде все бьется (Кстати, на рынке очень даже не многие могут предоставить такие данные). Обратил внимание на цену, по которой продали с аукциона, прикинул, на мне навариваются тысяч на 30-40, но это уже не 50-60. Еще раз осмотрел внешний вид, сверил ее с аукционником, все царапинки совпали. Ну вот, подошло время торга. Поторговались, мужичок сбросил десярик рублей, на том и по решили. И так, что мне досталось. Тойота –Гая 2002 года выпуска, пробег 60000 тыс. км (реальный, в последствии подтвердили ребята из тойота-центра), по документам я явлюсь первым хозяином на территории РФ(что потом возможно скажется при продажи). 7 мест, двигун 152 лошади, климат-контроль, ксеон, метла, спойлер, противотуманки , обвесы, цвет серебро. Фото не выкладываю, потому что их и так много. Вместе с тем, изучения аукционного листа и салона автомобиля показали, что в машине ранее стояла навигационная система (о чем свидетельствует маленькая ?8 здюлина с названием GPS на передней панели) с телевизором, но почему-то до меня дошла только штатная магнитола. Кроме того, остались следы, а также микрофон к системе , не помню как там по-анлгицки, а по-русски вроде, как «свободные руки», тобишь на рулевой колонке микрофон торчит, а когда сотовый звонит, то глушиться автоматически музыка, а ты можешь просто разговаривать. Ну вот короче, купил я этот автомобиль. Чем понравился: ну это не реальный объем салона, семь мест, и еще маленький багажник. Когда легким движением руки дергаешь за пимпочку, третий ряд сидений превращается в охрененный багажник. Колеса на 15 и подвеска дают возможность плавно проходить неровности, что делают комфортным любую поездку. Моя семья из 4 человек и 1 собаки, с комфортом располагается на трех рядах сидений. 152 лошади для такой машины, наверно самое оптимальное. Если будет меньше, то может не потянуть, а больше – затраты больше (в смысле бензин , страховка, налоги). Я не любитель рваной быстрой езды, но для прикола пару раз попробовал на светофоре стартануть, уходит в точку без проблем (резину жалко).Имеется возможность путешествовать по салону во время езды, это позволяет рычаг АКПП (кочерга), который находится рядом с рулевой колонкой. Подлокотники, есть для первого и второго ряда сидений. Куча всяких отсеков для хранения мелочей. Обзорность хорошая, сидишь как бы наверху и все видишь, что очень удобно при правом руле, в городе вообще проблем нет. Проблемы только на трассе при обгоне фур. Ну эти проблемы я думаю тоже решаемы (всякие там перископы или камеры обгона, поживем – посмотрим, что-нибудь установим). Рулевая колонка имеет два вида регулирования по вертикали (в принципе достаточно), я использую только нижнее положение, это удобно, можно руки держать на подлокотниках. Сиденья регулируются в трех позициях: взад-вперед, спинку отпустить-поднять и очень удобная рукоятка позволяет одновременно регулировать спинку сидения и само сидение ( очень удобно в дальних поездках для спины можно придать удобное положение). Климат-контроль, ну это вообще песня, даже останавливаться на этом не буду, потому, что когда его включаешь, ты просто забываешь про всякие там разные кнопки с обдувом. ABS тоже вещь, реально помогла уже осенью на гололеде, думать когда тормозишь вообще не надо, тупо нажимаешь тормоз и все. Очень понравилось регулирования света фар. Можно поднимать и опускать пучок света. Понравились такие мелочи, как регулирование зеркал. Не понравилось, расход бензина, да этот агрегат надо кормить, по предварительным подсчетам 12-14 литров кушает и не морщится. В начале очень трудно было привыкнуть к габаритам этого японского чуда, ну щас вроде уже освоился . Короче купил я свой крейсер «Аврора» и погнал его прямым ходом в тойота-центр на диагностику. Сделали диагностику. В общем все приборы корабля функционируют в норме, заменил только масло, антифриз, передние тормозные колодки, фильтры салонные и воздушные. В остальном все в норме. Купил зимнюю резину на дисках, поставил, щас езжу. Адаптировал магнитолу, вроде что-то ловит, но хочу все равно это уёбище поменять. В планах хочу поставить хорошую магнитолу, и сигналку, а так вроде все устраивает. В настоящее время проехал на машине около 5 тысяч км (трасса 3000 +город 2000), скажем так , я обкатался, уже привык, появилось такое чувство, что у меня эта машина была всю жизнь. Очень нравиться, тут я сел в корону, да простят меня любители седанов и других хетчбэков, я наверно их ни когда не куплю (это может понять только тот, кто не ездил в минивене или джипе). Спасибо, что дочитали не судите строго, придет время, может еще что напишу.