Drom.ru купил новый УАЗ Патриот 2017 за 1 045 200 руб. для длительного теста

Рассказ про подвеску

Toyota Gaia 1998

, Ангарск
Пробег: 263 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Здравствуйте.

Дополняю свой отзыв рассказом про свою подвеску, что я с ней делал.

Начну с того, что когда купил автомобиль на одометре примерно было 130 000 км, сейчас - 263 000 км. Я – пятый хозяин.

До меня автомобиль эксплуатировался в посёлке Магистральный Казачинско- Ленского района, в г. Иркутске и в г. Ангарске. К слову скажу, что сам я родом с Киренского района Иркутской области и два раза в год, зимой и летом, езжу в Киренск. Дорога туда тяжёлая, поэтому автомобилю достаётся несладко. Все эти трудности гайя переносит с достоинством. Но это совсем другая история.

Вернёмся к подвеске.

После того, как после восьмёрки я сел на Гаю, то никаких недочётов я не видел. Мне казалось что автомобиль, в плане подвески, идеален. На автомобиле почти всё было в стандарте: перед стойки Каяба Excel G, зад стандартные гаевские амортизаторы, ещё по-моему родные, пружины перед с межвитковой резиной, зад родные, сайлентблоки родные оригинал, шаровые оригинал, линки CTR. Стояли колеса 205/65 R15.

После нескольких месяцев эксплуатации выявились следующие недочёты:

1. Передние колёса, при проезде неровностей или при раскачке на волнах на трассе, стали задевать за арки (Видимо передние стойки с пружинами давно уже умирала и старый хозяин, чтобы продлить их жизнь проложил межвитковую резину);

2. Задняя подвеска пробивала если в салоне находилось более 4 взрослых человек + ещё и груз;

3. Рулевая рейка, вернее сайлентблоки рулевой рейки, скрипели при повороте рулевого колеса, особенно если на улице было холодно;

4. Плюс ко всему этому сама рулевая рейка начала подтекать.

Было решено проводить ремонт.

Сам я заканчивал кафедру «Автомобильный транспорт» иркутского политеха, поэтому определённый опыт в поиске запчастей и ремонте был. Случайно встретившийся бывший одногрупник посоветовал попробовать полиуретановые сайлентблоки фирмы «Точка опоры», продажей которых он занимается. Посоветовал линки фирмы «Нет износа», тоже полиуретан.

До этого приходилось иметь дело с полиуретаном. Устанавливали полиуретановые сайлентблоки (фирму не помню) отцу на Мазду МПВ 1997 г.в. Скажу сразу, что впечатления никакого, автомобиль доехал с Киренска до Иркутска и сайлентблоки порвало. Поэтому в этот раз я относился к ним с опаской. Но всё таки выбор был сделан, и они были куплены.

В сервисе перепресовали сайлентблоки (кстати сервис тут же, при магазине), заменили стойки, заменили задние пружины на синие усиленные гаевские OBK (Кстати, если кто не знает, у гайи пружины что у 4 WD, что не у 4 WD по высоте одинаковые. А вот у ипсума у 4 WD, в отличие от не 4 WD, выше на один виток. И как объяснили в магазине разницы между серой усиленной OBK и синией усиленной OBK нет. Серая – это Европа, Синяя – производитель Япония), амортизаторы поставили гаевские оригинал, линки полиуретановые фирмы «Нет износа», втулки стабилизатора оригинал, рулевую рейку снимали возили в ремонт, сайлентблоки на ней тоже заменили на полиуретан. Сколько тогда мне это обошлось по деньгам, не помню. Примерно тысяч сорок.

Что в итоге получил:

1. Сразу же хочу написать про линки. Линки я до сих пор не менял. Проехал уже более 130 000 км. Причём не просто проехал, а эксплуатировал в полном смысле этого слова. Одна поездка летом до Киренска через Ковыкту чего стоит.

2. Далее. Полиуретановые сайлентблоки.

Да, на этих сайлентблоков автомобиль стал жёстче, но особенного дискомфорта я не ощутил, как говорили некоторые недоброжелатели: «Будешь ездить как на табуретке». Видимо подвеска гайки достаточно мягкая и жесткость полиуретановых сайлентблоков на основном фоне не особо ощущается. Хотя перемены есть. Автомобиль стал более собранным, и присущая гайке валкость ощущается в меньшей степени

Два года ездил и радовался. Пока со стороны передней подвески не появилось скрипов. Сначала не обращал внимания, потом стал прислушиваться, потом искать причину. В сервисах, как только узнавали что у меня стоят полиуретановые сайлентблоки, сразу говорили – причина в них. Долгое время не решался их трогать. Но вот подкопил денег, заказал контрактные рычаги, купил оригинальные вертикальные сайлентблоки, заказал на Емексе шаровые Lynx (Кстати на коробке и на самой шаровой написано, что производитель Япония, Хотя все говорят что Китай.) и поменял всё это удовольствие в сборе. И вот тебе – скрип не ушел. Откуда он? В сервисе пожимали плечами.

Как- то снимая защиту двигателя и АКПП заметил что выхлоп от Вебасто соприкасается со штанами от выпускного коллектора. И тут я выяснил откуда этот противный скрип. Дело в том, что при трогании, двигатель С АКПП на подушка немного «поворачивается» (правильно ли так говорить, не знаю) и два выхлопа шоркают друг об друга. Эврика. После того как выхлоп Вебасто был отонут – скрип исчез.

Что касается снятых рычагов с полиуретановыми сайлентблоками, то они в идеале, лежат про запас. Что касается установленных рычагов, то, до сегодняшнего дня, полёт нормальный. (Но хочу заметить, что стали появляться резиновые звуки, скрипы – если можно их так назвать. Не выхлоп Вебасто) Здесь, в принципе, оригинальные сайлентблоки – надёжные, по их счёту нареканий мало, пугали только шаровые Lynx, но пока проблем нету. Пробег на них тоже достаточно большой. На них съездил до Новосибирска, не помню уже сколько раз до Киренска, Аршан и т.п. Причём каждый день езжу на работу до Иркутска и обратно.

Полиуретан также стоит сзади. Про них я вообще забыл. Нареканий никаких.

Хочу ещё добавить про полиуретан. У отца сейчас Форд Эскейп 2002 г.в. Дак вот, поменяли сайлентблоки на задних рычагах. Поставили сайлентблоки фирмы Фебест. Сайлентблоки ни о чём – резина в них до того сжимается что рычаг своим железом ударялся о кузов автомобиля. Вылечилось всё просто – установка полиуретановых сайлентблоков фирмы «Точка опоры». И это не реклама.

Ещё один момент. На автомобиле ездил и в минус 45-50 и в плюс 35. Никаких минусов, что сайлентблоки замерзают или ещё что-то не ощутил.

3. Задние пружины.

При первом ремонте были поставлены синие усиленные гаевские пружины OBK с родными оригинальными амортизаторами. Синие пружины как говорит производитель дают +20 мм к клиренсу автомобиля. Так то оно так, всем хороши пружины OBK. Но есть одно но, после трёх, четырех месяцев эксплуатации пружины просаживаются, и клиренс возвращается в первоначальное положение. Сколько не менял пружины OBK, всегда так. Изначально автомобиль становится выше, но хватает этого не надолго. Поделитесь своим мнением, может быть у меня только так.

После под эти пружины были подложены резиновые проставки. Автомобиль стал заметно выше. Минусы: автомобиль стал каким-то несобранным, такое чувство, что зад постоянно стремился куда то убежать, хода амортизаторов не хватало, их постоянно выдергивало.

Далее эти пружины с проставками были удалены и поставлены усиленные синие пружины OBK от ипсума 4 WD. Также были заменены амортизаторы на амортизаторы от РАВ 4 фирмы Бильштайн. Получилось достойно. Но опять не надолго. Один из амортизаторов примерно через месяц побежал, пружины немного просели.

Было принято решение ставить пружины от УАЗ. Читал, что их нужно обрезать, но я не стал, поставил как есть. Пружины ставил от УАЗ Хантер, производитель г. Орёл. Амортизаторы усиленные Каяба Газ энд Джаст, серые (пишу по русски, так быстрее). Что Вы думаете?

После замены поехал на новогодние праздники в Киренск. До туда доехал нормально. Обратно четыре человека в салоне, куль картошки, сумки с вещами – пружины пробивает, было такое впечатление, что они вообще отсутствуют. Кое как доехал до Иркутска и начал задумываться над вопросом, что же ставить дальше?

Дождался весны. Весной выкинул УАЗовские пружины (Кстати они сгнили, но или не сгнили, а покрылись толстым слоем ржавчины. Из-за этих пружин я думаю и амортизаторы работали на пределе, но остались живы). Поставил снова, только новые, синие пружины от ипсума 4 WD. Проездил лето всё отлично. С наступлением холодов застучал и начал подтекать один из амортизаторов. Я думаю это следствие работы с УАЗовскими пружинами. Амортизаторы были снятии и заменены на амортизаторы от Рав 4 фирмы Lynx. Амортизаторы хорошие, за всё время эксплуатации с ними никаких проблем не было. Один лишь минус – слабоватые. Зато цена приятная.

Скорым временем предстояла поездка в Новосибирск. Перед поездкой было принято решение провести ревизию подвески. Диагностика не выявила никаких минусов по подвеске. Лишь небольшой люфт в рулевой рейке. Мною уже были заказаны красные пружины фирмы Траст Авто, Малайзия. Давно хотел поставить красные усиленные пружины OBK, которые дают + 50 мм к клиренсу автомобиля, но гайю и ипсум таких пружин не делают, делают только для джипов. Поэтому заказал Траст Авто.

Эти пружины были поставлены совместно с обычными не усиленными амортизаторами Каяба от Рав 4. При полной загрузке эту систему пробивало. Поставил проставки и межвитковую резину, и проблема была решена. До сих пор, уже два года, так езжу проблем никаких не знаю. Писал выше, что с проставками появляется валкость, какая-то несобранность – это да. Но с этими пружинами это проявляется минимально, да и потом автомобиль не гонка.

Из всего вышесказанного сделаю вывод (лично моё мнение):

1. Амортизаторов лучше каябы пока нету.

2. Пружины синие OBK хорошие, но проседают.

3. На гайю, если хотите повыше, лучше ставить пружины от ипсума 4 WD. При желании можете плюсом ставить проставки и межвитковую резину. Пробивать точно не будет.

4. При любых пружинах лучше ставить амортизаторы от Рав 4. Они дешевле и при увеличенном клиренсе их не выдергивает.

5. Ещё такая заметка. На УАЗики подбирают и меняют пружины от Краунов. Отсюда логично подумать, что и на Гайю можно поставить пружины от Крауна. Только какие и от какого, не знаю?

6. Пружины от УАЗ, точно ставить не надо. Качество у них отвратительное (моё мнение). Причём я не являюсь противником русского автопрома, но качество запасных частей оставляет желать лучшего

4. Передние стойки и пружины.

Что сказать про передние стойки. Лучше Каябы опять ничего нет.

Первый ремонт, новые стойки Каяба, проблем нет.

Захотелось повыше. Поставил полиуретановые проставки. Стало выше. Минусы – полиуретан, впрочем как и резина, плотно не прижимаются к кузову, хоть в них и стоят металлические втулки. Поэтому я боялся, что кузов начнёт рвать. Поездив некоторое время, заменил их на металлические. При замене признаков, что кузов рвёт не было.

Опять поездил какое-то время, выкинул все проставки и поставил вперёд синие усилённые пружины OBK. Продавцы пугали, что будете ездить на табуретке, кузов начнёт рвать и т.п.

Езжу уже так достаточно долго, вышеперечисленных проблем не знаю. Всё ОК. Пружины конечно подсели, но по сравнению с другими гайками клиренс моей не самый маленький, а в совокупности с колёсами 205/65 R15 даже выше некоторых паркетников.

Меняю только стойки.

Два первых года отъездил на новой обычной каябе, как писал выше, проблем нет.

Два раза пробовал стойки ремонтировать. Как говорится дёшево и сердито, но ненадолго. После первого ремонта стойки отходили примерно год. Зимой работали без особых нареканий. Из минусов – выстреливали на отбой.

Второй раз сделали хуже. Привёз им контрактные стойки, сказали что сделают хорошо. По факту оказалось, что примерно при минус 15 и ниже стойки замерзали и не работали. Делал в марте, в апреле отеплило, лето проездил нормально. Зато на отбой не выстреливают. Сейчас буду менять. И опять вопрос в деньгах. Я понимаю что лучше поставить новую Каябу и забыть, но и цена одной стойки около 4000 руб.

Поэтому думаю, что делать. Прокачать снова те которые мне делали, с учётом уже имеющегося опыта, или покупать новые.

Вообще уже давно хочу поставить стойки и амортизаторы Каяба Нью СР, синие. Но цена на них космос. Поэтому вряд ли когда-нибудь получится.

Вот, про подвеску вроде бы и всё. Хотя, всего и не упомнишь. В любом случае автомобиль меня радует, и проблем я с ним не испытываю.

Буду заканчивать, а то жена уже ругается, что с утра сижу за компьютером.

К следующим выходным постараюсь написать про установку второй печки.

Да, про дополнительную помпу. Сейчас выложу немного фото. Напишу как устанавливал позже, когда буду рассказывать про установку второй печки.

Всем спасибо.

Продолжение следует.

Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Toyota Gaia.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв