Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дополнительная печка

Дополнительная печка

Toyota Gaia 1998

, Ангарск
Пробег: 264 477 км
Темы: Фотографии

Здравствуйте.

Пишу, как и обещал, про установку второй печки.

Начну с того, что в автомобиле, в принципе, тепло и без второй печки. Но так как я езжу зимой в Киренск с маленькими детьми, решил всё таки подстраховаться и поставить вторую печку.

Как сказал выше, в автомобиле тепло, тепла 3S ему хватает . Весь вопрос в том, что салон долго прогревается. Допустим завожу автомобиль утром при минус 30, минут 10-15 прогрев, еду с Ангарска до Иркутска, только в Иркутске весь пластик по салону реально прогревается и становится тёпло, при условии что автомобиль ночевал на улице и ночью не заводился. Сами понимаете, при кратковременных поездках салон полностью прогреться не успевает. Я думаю, это характерно для большинства, если не для всех, минивенов.

По отзывам нашёл, что бывают ипсумы и гайи с двумя печками и двумя кондиционерами. В каталоге нашёл номер второй печки и цену, порядка 30 000 руб. Начал искать на разборках, но машины редкие и ничего не было. Поэтому принял решение поставить китайскую печку с четырьмя круглыми выходами под переднее пассажирское сиденье. Штатная печка устанавливается туда же.

Снял сиденье, открутив четыре болта.

На обшивке пола, у меня был сделан заводской надрез, подшитый нитками (Аналогично такой же встречается при замене бензонасоса). Нитки были удалены, но этого оказалось недостаточно. Канцелярским ножом разрез был увеличен. Под обшивкой была обнаружена резиновая заглушка для трубок. После её удаления в полу появляются два отверстия специально для трубок второй печки.

На китайской печке трубки, которые выходят из неё идут параллельно днищу. А их необходимо опустить вниз, чтобы они прошли в технологические отверстия пола и появились снизу автомобиля. Поэтому на эти трубки, с помощью хомутов, были одеты изогнутые жигулёвские резиновые патрубки. Эти патрубки и будут торчать снизу автомобиля. После этого разрез который Вы сделали в полу закрывается и прижимается печкой. Также, для плотности прилегания, то место где проходят патрубки я проклеил гидроизоляцией. Печка к полу крепится на саморезы. Закрепил так, потому что при установке усилителя на сабфувер, под водительское сиденье, в сервисе, сам усилитель закрепляют на саморезы к полу. Сделал по аналогии. Снизу, для верности, можно промазать мастикой.

Поставил сиденье обратно. Печка встала. Сиденье двигается вперёд, назад.

Дальше встал вопрос как соединить дополнительную печку с основной. Посоветовался со знакомыми маршрутчиками. Один, ездивший на истане на севера, посоветовал использовать металлопластик. Купил две металлопластиковые трубки по 1,5 метра, хомуты и два сантехнических крана на 15. Изогнул трубки по форме днища и просунул их в районе рулевой рейки под капот автомобиля. На выходе из под капота установил два крана. Краны оказались в районе воздушного фильтра. Перед тем как просовывать труба была обмотана гидроизоляцией, закреплённой пластиковыми хомутами, и сверху обмотана армированным скотчем (Это было сделано для того, что бы меньше тепла уходило в атмосферу. Наверное можно было обойтись и без этого). Да 1,5 метра трубы оказалось много, пришлось немного укорачивать.

Далее один конец трубок с помощью хомутов соединил с печкой второй с тройниками. Потом разрезал резиновые шланги под капотом, которые идут на основную печку и вставил туда тройники. Тем самым получил параллельное соединение печек. Да, перед всем этим удовольствием поставил дополнительную помпу Бош (Фото в теме про подвеску). Можно было поставить помпу с Газели, но что-то побоялся, думал потечёт.

Для защиты трубок из металла согнул броню. Получилось аккуратно. Броня крепится к креплению бака, к лонжерону с помощью болта на вложенную гайку и к рычагу. Сами трубки также для прочности притянуты пластиковыми хомутами к лонжерону.

Для подключения печки использовал реостат, который с ней же и продается. По виду он напоминает подсос на жигулях. Также вытягивается, только фиксируется в трёх положениях. За основу взял стандартную схему подключения туманок, которая есть в интернете. Т.е. купил четырёхконтактное реле (Не советую брать жигулёвские, могут выйти из строя. Оптимальный вариант реле Старлайн. Цена вопроса 250 руб) и установил его под капотом. Один выход реле соединяется с массой, второй через предохранитель к плюсу аккумулятора, третий идёт в салон к плюсу через кнопку, четвёртый также в салон, через реостат на печку (Номера контактов реле не помню. Всё можно посмотреть в интернете). Плюс на кнопку взял с подсветки приборов (В принципе плюс можно взять в любом другом месте. Например с той же печки). Помпа подключена аналогично. кнопки управления выведены под правую ногу. Там есть две заглушки. В эти заглушки можно вставить стандартные кнопки, например с туманок (Контрактная кнопка у нас стоит порядка 500 руб, китайская - 250 руб. Отличий никаких.). Под реостат ниже кнопок сверлится отверстие небольшого диаметра и он на месте.

Печка работает следующим образом. Сначала включаешь основную кнопку, подаешь на реле плюс, потом реостат и регулируешь им скорость. Электрическая часть, сколько владею автомобилем, работает нормально, нареканий никаких.

Теперь про саму печку. Печка дует отлично. Помпа вообще оказалась не нужна. Так всё нормально продавливается и нагревается. Вот только при работе печки тепло терялось где-то под сиденьем. Виною всему оказались высокие бортики на ковриках. Либо их нужно убирать, либо на выходы их печки одевать уазовские гофры (тоже с печки) и закреплять их с помощью металлических хомутов. Тогда воздух можно подавать конкретно к ногам пассажиров, я так и сделал.

Два года использовал китайскую печку, проблем никаких не было. Потом на дроме нашёл оригинальную и заказал. Печка пришла. Лежала ещё примерно год. И вот в январе 2016 года решил её поставить.

Снял все самодельные трубки и заказал на Емексе оригинальные вместе с креплениями. Цена трубок 4200 руб. Они оказались меньше по диаметру. Снял китайскую печку и заменил на родную. Под родную печку под обшивой и оказались два отверстия с резьбой для крепления. Вообще на родной печке их три.

При снятии китайской печки, внутри неё были обнвружены красные подтёки. Видимо она подбегала. При этом жигулёвские резинки, при прикосновении к ним, все полопались. Не советую их вообще ставить.

Поставил родную печку (Печку не проверял. А надо было), родные трубки, соединил это всё хорошим корейским шлангом, выкинул краны и также через тройники, параллельно соединил с основной печкой. Броня идеально всё закрыла. Электрику оставил туже. Включаю, печка не работает. Стучу по ней - работает. Всё ясно - щетки на моторчике стерлись. Опять снимаю сиденье снимаю моторчик. Ищу такой же. Нету.

По каталогу, такой моторчик стоит на задней печке тойоты хайлендер. Цена соответственно на него космос. Поэтому пришлось его разбирать подбирать щетки и ремонтировать. После ремонта моторчик установили назад, печка заработала.

Один ньюанс. Печка дует вбок, на рычаг ручного тормоза. Поэтому в креплении сиденья пришлось вырезать пластик, по форме опоры. Получилось аккуратно. Причина того что печка дует вбок, видимо - отсутствие воздуховода. Пытался найти его по каталогам. Всё безуспешно. Если кто знает, что и как там должно быть, подмогите. Если ничего не найду, буду делать сам, подбором от чего-нибудь аналогичного.

По сравнению с китайской родная печка тише. Но всё же шумновата. При включении дополнительной печки салон прогревается быстрее. Левый бок и рука при максимальных оборотах "горят".

Недавно на дроме заказал родной кран (1000 руб) на дополнительную печку. Установил его пока к корпусу воздушного фильтра. Пока не подключил. Кстати, летом, никакого дискомфорта, то что печка горячая и находится под сиденьем, не испытываешь

Что касается основной печки.

Один раз сгорел моторчик. Без проблем купил на разборке за 2000 руб. контрактный. Открутив три болта, вынув фишку, снял старый, поменял на контрактный. Можно было купить новый, китайский, фирмы Sat.

Прошлой зимой в автосервисе менял на печке радиатор. Причин для его замены не было, решил просто почистить. В автосервисе поставили новый. Снимали панель. Скажу так, денег взяли много, печка работает также. Из минусов - появились сверчки.

На дроме читал, что радиатор печки можно менять без снятия панели. Лучше делать так. Панель не тревожить. Либо если уж сняли, то лучше проклейте её сразу шумкой.

При установке печки фотографий не делал. Поэтому позже сфотографию и выложу как есть сейчас.

Продолжение следует.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Gaia 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром