Будучи юным отроком, лёжа на диване и листая различные глянцевые журналы на автомобильную тематику волей-неволею задумывался о своём будущем авто: вот вырасту, выберу этот, тут есть мощный двигатель, или куплю лучше тот, т. к. обалденный агрессивный дизайн… но жизнь это то, что происходит с нами вне зависимости от наших желаний. Транспортный налог, расход топлива знаете ли, в конце концов возраст детей и их количество, строительство дома и кредиты как следствие.... Так уж получалось, что не выбирал я свои будущие авто по цвету, двигателю или комплектации (на жизнь не жалуюсь, могло не быть и этого). Они были всегда рядом, мне их предлагали (за исключением первой), и я, подумав, соглашался…
А первой была четырехлетняя семерка (которая от ВАЗа). С ролью первого авто она справилась на все 100%. До сих пор вспоминаю прежних владельцев (продаванами их язык назвать не повернется). Матушка хозяина (парень чуть моложе меня) так сказала: «Вот купишь ее у нас, на счастье тебе будет!». Через пару дней после сделки в 8-30 утра звонит теперь уже отец хозяина: «Аккумулятор, говорит, заряди, родному-то четыре года уже, да и машина больше стояла, чем ездила». Ровно через сутки: «И болты на колесах сильно не затягивай, а то не открутишь потом». И на следующее утро: «Ну ты аккумулятор зарядил?...» Пробег в 25 тыс за полтора года удвоил, поставил газ. Хлопот особых не доставляла. Забрал тесть (ну, не совсем бесплатно конечно же).
Потом была Ауди 80, В3 кузов, 1.8 бензин + газ (сам ставил) 1987г.в. Было ей тогда 18-ть лет отроду, однако ничего плохого сказать не могу. Заводилась и в жару, и в холод. Зима 2005-2006г надолго запомнится морозами. - 40°С в нашей местности тогда разок было. За два года накатал 60тыс, забрали теперь уже мои родители (ну, не совсем бесплатно конечно же).
Но (как сказал наш общий знакомый Н. Фоменко), плох тот солдат, который не мечтает спать с генералом… в начале владения Ауди от коллеги узнал про тогда ещё
drom.ru (Ринат, улыбнись), покопался в нем и понял, что следующим авто будет точно японка. Разглядывал Калдины, Ортхии, Мазду S-вагон, Ланкастер, Примасика … Аж голова разболелась (вру конечно, голова болеть не может, ведь это же кость).
Жена первое время фыркала, ближайшие родственники крутили пальцем у виска, но время лечит… (это я про жену, а мнения других спрашивать не собирался). Хотел (это на тот момент, а так чего я только не хотел…Близнец по гороскопу, одним словом) Калдину GT – поставлю, думаю, газ – и будет мне счастье. Приезжаю в местную (правильно сказать единственную) конторку по доставке, бегом к хозяину, а он (коварный тип гражданской наружности) мне: «Не знаю, говорит, очень редко попадаются…Давай что-нибудь другое». Тем временем на работе у нас появился Фунтик. Покатались чуток, сиденья задние поскладывали (а здорово, блин!), интернет в лице теперь уже
drom.ru … я в контору, а там: «Цены поднялись, выждать надобно пару-тройку недель». Я промолчал (интеллигентный человек никогда не скажет: «Ё..б вашу мать», он скажет: «Я вам в отцы гожусь»). Интересно, чем я его обидел в прошлой жизни?
Не знаю, чем бы это все закончилось, но раздался однажды утром (Вадим Ильдарович - привет тебе) на работе (вот так всегда: только соберёшься поработать – вечно кто-нибудь разбудит) звонок: «Машину, знаю, ищешь – так мою посмотри». Ну сейчас, думаю, такого бегемота я точно не хотел… «Ладно, в ответ ему, интернет почитаю, подумаю». Почитал, подумал, прокатились семьей («Вот на эту машину за руль сяду» - так жена сказала, а для меня это обязательное условие, я ж ее пинками туда, а она упирается…), еще раз интернет, проработал все отзывы от А до Б, расставил все точки над «ё» (реальная на мой взгляд цена в 300 т. рублей, идеальный для её возраста внешний вид, отсутствие неисправностей и необходимости каких – либо вложений) - ну и решено, Гайка так Гайка! Морально настроился на чуть больший расход – думал, чуть меньше ездить буду. Ха! Наивный!!!
Когда переоформляли, девушка в ГИБДД предложила оставить старый номер (что я и сделал), но предупредила, что деньги всё равно возьмут по-полной. И улыбнулась, как налоговый инспектор.
Что имеем: сигналку с автоподзаводом; летняя (почти новая) резина на 15-м литье (в резине азот, однако, - ни к чему, а приятно), зимняя (еще новее) на родном, 14-м литье; масло синтетика, постоянно 95-й бензин; ДВД + пищалки, телевизор, камера обгона и силиконовые коврики тоже. Ноябрь 1999гв, 3S-FE, ХХХХХ км по спидометру, FF (как узнал что на Гайках отключаемый 4WD, так жалею, что монопривод достался). Аукционный лист по наследству я не получил, но, зная прежнего хозяина и его подход к делам в честности (это я про пробег и не только) не сомневаюсь.
Наличие хромированных деталей в экстерьере на темном фоне (да ещё и при таких габаритов) делает автомобиль строгим и солидным. Не красавчик, но тем не менее. Если сравнивать с ближайшим родственником, то Ипсум мне представляется (ну фантазёр я по призванию) как кроссовок для занятий спортом, а Гайка как туфля (или туфель?) для выхода в свет...
Ничего не значащие вмятинки по кузову имеются - а как же без них. Цвет - серобуромалиновый металлик (хочу сказать издали черная, а приглядишься - зеленая). После первой мойки приехал на работу, а главный инженер (турбофорь 97гв) мне: – молодец, вижу, отполировал уже! (А я что, с начальством откровенен, прямо заявляю о согласии с ним…)
Салон просторный, но не более того. Это я после Ауди. (А остальные, когда садятся и с охами и ахами озираются – не знаю, после чего). Но факт. Наконец-то даже в зимней одежде не достаешь плечом своего соседа. Пассажирам среднего ряда места хватает. Более того, как-то вшестером возвращались на мне из командировки из г. Уфа (местный райцентр, 180км), коллеги на третьем ряду в количестве 2шт на судьбу не жаловались, это факт. Три ряда сидений с появлением третьего ребенка в семье больше жизненная необходимость, чем прикол (детское сиденье поставишь – и для остальных место без проблем хватает). Если их сложить – багажник не хилый получается, (резиновое корыто от Логана подошло как родное, если что), грузи не хочу. Если сложить одну сторону сидений, линолеум длиной 3.23м входит без проблем, проверено (про данное напольное покрытие читать в каждом отзыве надоело уже, но как оценить салон прикажете? Причём линолеум реальный, тёще на рынке покупали...). Достаточно высокая посадка: дорога перед впереди идущим автомобилем просматривается через крышу данного авто. Правда, не со всеми легковушками так. Ну и ложка дёгтя: бардачков, ниш и всяких там карманов в салоне могло бы быть и по более. Семейный мини-вэн всё-таки. Под передние сиденья ничего, кроме вонючки не лезет, полторашка и та со скрипом. Сидел я просто как-то раз в Ноуте…За державу, т. е. за Гайку обидно. И ещё: первый ряд сидений раскладывается вровень со вторым, второй к третьему у меня разложить не получилось, хотя по книжке (на японском) вроде можно.
Светлая обивка намекает на некое богатство (если так можно выразиться) данного авто. Кто-то на данном сайте по этому поводу написал так: в жизни и так мало светлых пятен, так пусть одним будет больше… Согласен с ним на все 100%.
К двигателю и АКПП претензий не имею. Мощности при езде в пределах Правил хватает; ускорения при обгонах на 110-120 км/ч, да ещё и где-нибудь в горку явно не достаточно. Согласованность движка и коробки устраивает. Нажал педаль на половину - скинет вниз одну передачу, газ в пол – две. Все ясно и понятно. Никакой задумчивости, никакого интеллекта. Об автомате можно сказать мечтал: во- вторых жизнь так коротка, а хочется поездить на разных машинках (и КПП тоже) (всех девушек не перелюбишь, но к этому надо стремиться), ну а во-первых что-то стало напрягать постоянно ручкой туда-сюда дергать, в городе особенно. (Поизносилось то, в чем мама родила). Старею, однако…
Климат-контроль: о плюсах писали, я расскажу что не нравится. При зимних междугородных поездках, набрав нужную температуру, климат в режиме «автомат» подает в ноги достаточно тёплый воздух, на стёкла дверей из панели – прохладный. А т. к. едешь без верхней одежды, то правая рука реально мёрзнет. Направляешь в ноги и вперёд – руке тепло, морде лица жарко. И т. д. Сколько помню, постоянная борьба с самим собою…
Музыка есть, но не более того. Уж если на Хорьках стоят бумажные (вроде как читал в отзывах) динамики, то и здесь чего-либо стоящего ждать не приходиться. Шумоизоляция средняя или чуть выше, смотря с чем сравнивать.
Машина под окном ночует, при -23°С (гордиться конечно нечем, ниже просто еще не было) заводится без проблем (с пульта при такой температуре аккум не позволяет). Двигатель прогревается достаточно быстро, с прогревом салона ситуация обратная. Не претендую на истину в последней инстанции, но воздух из дефлекторов мог бы и по горячее быть (в Ауди, например, руку реально тяжело было держать. Немцы, видать основательно зимой 41-го намерзлись…). Не знаю как в Японии, но в России вторая печка для салона таких размеров не роскошь! (вроде читал, что иногда стоит под средним рядом).
Кстати о птичках: «За рулём» в своё время советовал для задних пассажиров на зиму под передние сиденья по вентилятору от компьютера приспособить. Купил их и я, да поставить не успел – дома комп как назло крякнул. Во время ремонта вентиляторы пришлось использовать по прямому назначению. А тут спустя недельку ключ от гаража куда-то пропал. Принялся искать его в машине с фонариком под сиденьями и нашёл. Нет, не ключ: воздуховоды от печки под передними сиденьями! (и это спустя год с начала эксплуатации!). Осталось их только нарастить и вывести к ногам задних пассажиров (ушло чуть менее 2-х метров поролоновой трубы (используется для термоизоляции пластиковых и металлопластиковых труб, точно не помню как называется). Короче, получилось как у ЗеленоГорца с форума Надиеводов, это я потом уже я о его доработках читал…
Подвеска комфортная, в радость. Семейная, одним словом. На 100% соответствует предназначению авто. В поворотах, естественно, валится, но, как говорил главный герой «Охота на пиранью»: -это нормально! Как представлю, что в следующем авто будет пожёстче, становится тоскливо!
Зазора между порогом и асфальтом хватает. Не припомню случая, чтоб где-нибудь реально чиркнул днищем.
Тормоза сзади барабаны, но ущербным при торможении свое авто назвать язык не повернется. С улыбкой вспоминаю как проверял первый раз АБС: – мля, где-то зашумело, что-то застрекотало…
От 4WD, как уже проговорился, не отказался бы. Пример: выезд со двора представляет небольшой подъёмчик. Под колесами снег. Жду просвет, чтобы влиться в поток. Вижу окно, газую, колеса шлифуют, медленно вываливаюсь на дорогу, а там асфальт – как следствие небольшой ударчик в АКПП. Знаю, мне это будет чревато боком, а что делать?
Головного света первое время хватало, сейчас же всё чаще задумываюсь о том, что придется идти на поклон к форумчанину Диме Кулибину. Правда он ещё об этом не знает…
Расход: мог бы быть и по менее. В повседневной эксплуатации (40/60 город/трасса) жрёт 10.5-11л 92-го, зимой на 1-1.5л больше. (Ауди в таком же режиме потребляла 9л, но газа). По трассе (стараюсь ездить по Правилам, не более 100км/ч) укладываюсь в 8л. По городу замеров нет. В целом расход среднестатистический, но руки чешутся промыть форсунки, потеплеет – залезу.
Масло до меня Castrol заливали, пока продолжаю традиции… Знаю, общественность данного сайта будет возмущаться и сквернословить, но…увижу Лукойл 5w30 - перейду на него, менять просто буду раза в полтора почаще.
Из ремонта и вложений: заменил нижнюю втулку заднего амортизатора (другая сторона на подходе), пару пыльников на приводе (один дырявый был, второй до кучи, раз уж привод сняли), один из салонных фильтров (корпус реально кривой был, до меня видать ставили неумеючи), ремень ГРМ + ролики, масло в автомате с промывкой, колодки передние (которых реально просто на было). Ёще тратился на покупку антифриза на доливку (уходит чуток куда-то зараза) и систему зеркал перископ для обгонов. Купил также накидку-подогреватель себе под зад (здоровье - совсем не лишний предмет ширпотреба). Сигналы Волговские поставил (не пацан вроде, но…). На очереди сайлентблоки спереди и сзади (куплены и ждут своего часа). Японский аккумулятор (35а/ч) эту зиму думаю также не переживёт. Кстати, чем менять посоветуете (если на 55а/ч ставить, то и клеммы менять придётся)?
Прикупил ещё книжку от «Легион-Автодата». Очень там понравилось на 2-ой странице предупреждение о том, что авторы и издатели не несут ответственности за отказы, дефекты, ранения или смерть, вызванные использованием данной (ихней) информации. Во как!
Подытоживать данное повествование можно слоганом производителя: Toyota – управляй мечтой. (О Боже, как банально и избито…). Из пункта «А» в пункт «Б» с минимальными затратами и максимальным комфортом… Автомобили бывают разные, а сервис у нас один, российский! (тоже где-то здесь читал). Тот же 3s-fe откапиталят думаю в любом гараже даже лица, не обезображенные интеллектом. А что ещё простому смертному надо?
P. S. Ну вот, вроде представился. Теперь можно и на форуме с чистой совестью регистрироваться.