Привет всем! Машина продана, пишу свой первый отзыв, надеюсь кому-то поможет при покупке данного авто. Пользуясь случаем, хочу передать "привет".... не, не "привет", а благодарность создателям Дрома! Люди - вы чудо! Столько полезной информации! Столько всего интересного! СПАСИБО!!!
Итак, начну с момента покупки Гаечки, а точнее обмена. Был у меня до неё "Ромка" чёрный 97 г. (тойота Раум), весь такой в обвесиках, аккуратненький, красивенький... Так вот, решила я, что нужна мне машинка побольше. Семья большая (7 человек), вот и надо было их куда-то всех разместить, на дачу, например, съездить, за грибами или ещё куда-нибудь. И тут пал выбор на Гайю. Доплаты не было, ну думаю, надо брать немножечко подмятую, чтоб в ключ обменяться. Нашла. За 750 км от родного города. Созвонилась, мужик был не против и я, взяв с собой мужа, поехала в Тынду. Да, да, в Тынду. Другие едут за тачками во Владик, Хабаровск... а я в Тынду! ))) С собой я прихватила ещё собаку (стаффа), не с кем было оставлять. И вот мы втроём поехали. Дорога, конечно, оставляла желать лучшего.... Точнее её там совсем нет. Но мы благополучно добрались до города. Встретились с хозяином, посмотрелись, все довольны, и мы, переночевав у знакомых, двинулись в обратный путь. Кстати, бывший хозяин предупредил, что нужно менять шаровую. На свой страх и риск мы проехали 750 км. на раздолбанной шаровой. Как говорится: фууух! пронесло...
В первую очередь нужно было восстановить детали кузова. Бампера сразу же под замену, передняя оптика тоже. А вот с мордашкой пришлось повозиться... В общем, пришлось отрезать и менять ноускат. Это хорошо, что я и муж занимаемся рихтовкой, покраской машин. Сделали всё своими руками, только материал покупали и запчасти. Но оно того стоило! Какая же я была счастливая, когда выехала из бокса! Ух!!!
Кстати, в днище, под водительским сиденьем, была дырка диаметром пару см. Как эксплуатировали эту машину - загадка, но, по всей видимости, не аккуратно. Скорее даже небрежно и наплевательски. Сиденье сняла, обшивку пола тоже, муж поставил заплаточку, обработала антигравием, собрала всё на место.
Лобовое стекло так и не поменяла, трещинка в общем-то не мешала. В салоне разбитая внутри обшивка на водительском, тож руки не дошли. Неглубокая царапина по правой стороне на две двери, исправила. Сделала тонировку задних ветровых, двух окон багажника и, собственно говоря, стекло багажника. Была перебрана ходовка частично в сервисе, частично своими (мужьими) руками. Сразу под замену рулевая рейка, покупалась контрактная, шаровые, тяги, наконечники, втулки стабилизатора, ступицы, колодки, стойки Каябо, чистка дроссельной заслонки, свечи, бронепровода, тормозные шланги. Контрактные запчасти не шибко дорогие. Типа "оригинал" в магазине тоже не кусается ценой.
Машина была с пробегом 140 000км. За 1,5 года владения накатала 17 000 км. Конечно же во время меняла масло, по сезону (зимнее, летнее). Кстати, расположение двигателя не очень удобное, он под наклоном, наливать масло вообще не удобно, наливала через воронку. Масляный фильтр менять легко, да и внизу ничего сложного нет: открутила болт 14 ключом с трещёткой и всё. Главное лицо вовремя убрать))) чтоб жидкость в тазик попадала.
Что ещё? Сделала третий ветровик: покрасила стекло багажника (смешала краску в цвет кузова с лаком 50 на 50) Стандартные ветровики тоже красила. Повесила шторки на передние двери, так симпатичней.
Салон ооооофигенно большой!!! Моё семейство в восторге! Даже бабушка))) Большой багажник, 3 -тий ряд сидений (складывается в пол), на втором ряду с обратной стороны типа столик: складываешь сиденья, садишься на третий ряд и можно перекусить в дождливую погоду на рыбалке. И не только перекусить....))) Мы не раз с подругой там ещё и водку пили! Ну ооочень удобно!!! Спать в салоне мне не удобно, потому как второй ряд сидений вровень с полом багажника не складывается. Можно, конечно, какой-нибудь матрас надувной кинуть, не пробовала. Спала на переднем сиденье - двигаешь до упора вперёд, снимаешь подголовники, равняешь со вторым рядом, второй ряд опускаешь насколько возможно назад, кидаешь подушку и всё! Спи.
Колёса поставила 16- тые, резина 205/55. Так гораздо лучше!!! Ну и литьё другое.
Что касается полного привода - меня обманули, предыдущий хозяин сказал, что нужно всего лишь поставить редуктор. А на деле оказалось, что из 4 вд её переделали в переднепреводную! Вот так. Ни приводов, ни кардана, ни редуктора, ни хрена там не было. В сервисе сказали, что у них болезнь: часто воет подшипник. Вот из-за этого и переделывают, чтоб не заморачиваться. Так что будьте внимательны при покупке. Сделать всё как должно быть - дорого обойдётся, да и возни до фига... В принципе, я в особую грязь не лезла, поэтому переднего привода вполне хватало.
Высокая посадка, широкий дорожный просвет. Для меня это плюс, был опыт вождения на Марке самурае. Небо и земля! В последнем как будто опой по земле.
Двигатель простой 3S, который показал себя с хорошей стороны. Офигенный двигатель! Работает как часики. Автомат тоже не пинался, дикстрон вовремя менялся.
Продала в связи с обстоятельствами, нужны были деньги.
Может, я и не всё написала, если всё расписывать, много времени понадобится. Впечатления только положительные! Говорят, если поставил машину, пошёл и не оглянулся - значит, не ту машину выбрал. Всегда оглядывалась и любовалась и не один раз оборачивалась))))) Если будут вопросы - пишите, всё, что знаю, с чем сталкивалась - расскажу.
P.S. если порвётся ремень ГРМ - клапана не загнёт! Такая приятная особенность двигателя)))