Отзыв о ГрандХайсе.
Ну вот, наконец и я решил оставить свой отзыв об этой замечательной машине. Правда отзыв мой будет немного сборным, так как ранее я уже кое что писал об эксплуатации своего ГрандХайса в коментариях к, самому лучшему отзыву, на мой взгляд, от Романа, его вообще можно использовать как настольную книгу(инструкцию) по эксплуатации ГрандХайса..! В коментариях на его отзыв, стихийно родилось что-то вроде форума ГрандХайсовцев, в котором я тоже принял небольшое участие(жаль что как то всё заглохло там, со временем..), вот я и решил свои коментарии вытащить на свет божий, так как не у всех читателей хватает терпения прочесть все их до конца.., а зря, там порой кроется много важного, полезного и интересного. Я сам, перед тем как 7лет назад принять решение о покупке Гранда, перечитал все отзывы и коментарии, в том числе и путешествия на минивенах(мне очень это помогло с выбором). Поэтому кто любит краткость, вам не сюда, я не обладаю таким талантом, как краткость..!
И так начнём, перед ГрандХайсом у меня перебывало множество японской техники, в своё время я и сам занимался привозом авто из поднебесной. Крайней машиной перед ним была Mazda MPV, в старом кузове-1997года вып., отличная машина, так же три ряда сидений, потрясающая проходимость, но достаточно тесно для задних пассажиров, когда ребёнка садил за собой в детское кресло, он постоянно тарабанил мне ногами по спинке сиденья.. Тут как раз мы приняли решение о переезде из Приморья в Ярославскую область, решили что обязательно будем путешествовать на машине по России и прочитав несколько отзывов о путешествиях, пришли к выводу, что наилучшим вариантом для этого будет минивен. В результате тчательного перебора моделей и их особенностей(учитывая отзывы на Дроме), выбор пал на Гранд Хайс! О чём по сей день и не жалеем.
Это мой первый коментарий(отзыв) после приобретения автобуса(в коментариях к отзыву Романа): "Приветствую всех обладателей этой шикарной машины! Месяц назад приобрёл себе в семью такого же, 2001г. Авто конечно шикарный, но немного растроил своей не очень уж безупречной ездой, как это не странно,по асфальтированной трассе, да-да... А именно: очень уж у него чувствительная ходовка к неровностям дорожного покрытия, каждая поперечная трещинка в асфальте отдаётся внушительным стуком в салоне, такое ощущение создаётся что ты едешь в поезде... При покупке загонял его на диагностику и ничего такого явно видимого обнаруженно не было. Единственно что я сам уже, поездив немного, понял то что аморты уже держат его на выброс не очень. Но по моему разумению этот факт на характерный звук не влияет, при условии конечно что они не убиты в хлам, тогда бы они по грунтовке гремели, а этого нет. При всем этом резина стояла высокопрофильная, зимняя 235/70/15. Есть у меня некое опасенье, что это его конструктивная особенность ходовки. Скажите мне пожалуйсто,что я не прав и обьясните в чём на самом деле возможная причина, если это не так! Может у кого-то была подобная проблема, так подскажите как уменьшить этот эфект поезда. Буду очень рад, если кто-то по деловому отреагирует на мою писанину!"
А это мой следующий отзыв-ответ в коментариях "Отзыва Романа", только уже через год: "Привет всем Грандовцам и интересующимся этим авто! Отвечаю по просьбе "oldded60". Вот уже чуть больше года владею этим замечательным авто. Скажу вам сразу, названный мною и прижившийся как я смотрю, эфект "поезда", к сожалению устраняется на мой взгляд, только двумя способами: 1) Хорошими дорогами (что нам к сожалению не дано...), 2) Временем (чем больше ездишь, тем меньше начинаешь обращать на это внимания..!). Дело втом что в большинстве своём, машина нам очень понравилась, особенно своей удобной вместимостью. Я считаю, что имея маленьких детей, а нашим 3г. и 6мес., о другом авто и думать не стоит. А если конкретно по делу, то делал следующее: сразу поменял амортизаторы, но сильного эфекта это не дало, на стук вообще не повлияло, а задницу у него даже на новых амортах подраскачивает. Знакомый кстати заменил пружины на усиленные, говорит доволен, поменьше стал проваливаться и клиренс чуть увеличился. А я, в свою очередь, послушав совета "ANDRON171974", приподнял его малёха. В заде под пружины алюминевые проставки 25мм. установил (учтите что пружина находится где-то по центру рычага, поэтому реальный подъём получается чуть больше), а с переди подкрутил торсионы (но опять же, без фанатизма, что бы верхний рычаг не бил в верхние подушки-ограничители). В результате звук не изменился, но клиренсом остался очень доволен! Зимой конечно танк, ещё пока ни разу не получилось застрять где-нибудь в сугробе..! Правда заводился не скажу что прямо хорошо, но в принципе не было ни одного случая, что бы совсем не завёлся, хотя стоит во дворе и на ветру, а морозы бывали и за 30градусов... Насчёт замены свечей поступил следующим образом, загнал его к своему мастеру, тот на подъёмнике опустил весь двигатель вниз и за 2 дня поменял на нём всё что по идеи нужно менять каждые 100000км., в частности: ремень грм., натяжной ролик, свечи, бронепровода, помпу(это была моя инициатива, так как мне не понравился на ней небольшой люфток, учитывая небольшую стоимость новой помпы и доступности её в тот момент, решил не играть в лотерею...), сальники на лобовине снизу и вверху, сальник взади на коленвалу, поставили клапанные крышки после этого хорошенько на герметик (а то у меня уже из под них активно потело маслицем). В общем теперь ближайшие тысяч 100 спокоен! Не скажу что это было дёшево,(обошлось в районе 25000р. если мне не изменяет память) зато надёжно!!! Но я думаю мало кто имеет такой авто, с очень уж ограниченным доходом, в противном случае нужно поискать машину попроще или ездить на ней пока она сама совсем не умрёт, кстати всё что я на ней менял было в принцепе ещё очень даже живое... Расход по трассе пока меньше 14,5л.( загрузкой в 4 взрослых чел.) не получился, а так обычно в смешанном режиме крутится в районе 17л.-21л., масло ест очень мало, можно смело отъездить от замены до замены(10000км) без доливки, езжу на шеловской синтетике. Ну ладно, наверное я уже притомил вас своей писаниной... Скажу честно, ближайшие года планирую ездить именно на этом авто, не вижу пока другой альтернативы, даже Крузак не хочу, не устраивает его салон, нет того простора как в Гранде!!! Всем удачи, это было конечно сугубо моё личное мнение и ощущение..." Кстати по поводу расхода, всё же мне удалось таки преодалеть планку 14,5л, в меньшую сторону, путём замены "лямбда зонда"(кислородный датчик в катализаторе выхлопных газов), но перед тем как его заменить, я почти год мучился с одной интересной неисправностью, после проезда по луже, машина начинала дёргаться на холостых оборотах, порою вообще глохла, но тут-же я её свободно заводил и она ехала, как ни в чём не бывало, до следующей лужи. Передумав кучу возможных причин, я всё же пришёл к единственному логическому заключению и решил внимательно осмотреть этот датчик на целостность.., ну и обнаружил, что его питающие проводки, кто-то прилично погрыз, нарушив только изоляцию, в следствии чего при попадании на него воды(из под правого переднего колеса) происходило замыкание и компьютер получал искажённый сигнал, думая что что-то не то со смесью, лихорадочно начинал пытаться исправить, сее недорозумение, путём её обогащения или обеднения. Но как только машина глохла, питание пропадало, вода просыхала быстро(так как там достаточно горячё от самого катализатора) и ошибка изчезала. Короче я вначале хорошенько заизолировал, самовулканизирующейся резиной, после чего вся проблемма тут же ушла, и вскоре решил вовсе заменить датчик, так как при диагностике, показало что он уже не очень исправен. Так получилось, что заменил его перед поездкой с Ярославля в Сочи, это почти 2000км в одну сторону, ездили с семьёй в АкваЛоо, чтобы немного похлюпаться с детьми в крытом аквапарке и побродить по берегу моря. Так вот расход ощутимо снизился, при спокойной езде, без резких ускорение и скорости движения не более 120км/час, расход составил от 11,8л до 13,6л, только на Сочинских серпантинах получился 15,4л, но там и не мудрено..! Также заметил, что расход стабильно отличался на пути от Ярославля до Сочи и назад, самый экономичный получился на промежутке от Ярославля до Воронежа и назад, на обратном пути, видимо потаму что от Воронежа до Краснодара постоянно дул сильный ветер, хоть и боковой, расход при этом составил 13,6л. Всё это воснавном на 92 бензине.
Вот ещё один мой ответ про шаровые, из коментариев в отзыве Романа:
"И вновь всем привет! По поводу "резинового хрюканья", проверьте верхние шаровые, только обязательно в вывешанном состоянии, иначе их ни как не почувствуешь, потаму что они постоянно нагруженные. У меня появился именно такой звук после подкрутки торсионов, скрипело на качениях как телега. Поменять пока не получилось, он меняется вместе с рычагом, а это от 9000р. до 12000р. только сама запчасть плюс работа... А вот прошприцовка этого шарового очень помогла, путём выкручивания в его верхней части болтика-заглушки и вкручивания туда тавотницы, сразу как рукой сняло... При том что люфт там оказался приличный, стука почти нет, потаму что он постоянно придавлен весом машины, по этой же причине он в любом состоянии не сможет выпасть на дороге ( это меня так успокоил мой мастер, но лудше конечно заменить его при первой возможности). Я кстати не меняю его пока по одной причине - жду когда закончат ремонт дороги на Владик, жалко убивать новый рычаг с шаровым по этим кускам грунтовки.."
За этих 7лет владения ГрандХайсом, так сложилось что у меня уже второй Гранд, на первом я отъездил около 5лет, и после описанного мною капитального его обслуживания, с заменой ГРМ, свечей, бронепроводов помпы(так за одно), сальников, я проехал на нём ещё 80000км и движка до сих пор шепчет и очень мало ест масло, на скорости до 110км/час почти совсем нет расхода. Но мне его прилично стукнули в Ярославле (при этом он остался на ходу, с сильно помятым задом), всячески поразмыслив и походив по салонам, в поисках вариантов покупки Минивенов, понял что другой альтернативы Хайсу, пока нет, тем более за такие деньги(брал я его кстати за 710т.р., 1,5года пробежным, в 2010г.) решено было снова взять брата близнеца, а старый по сей день использую как хозяюшку у себя по поместью и поселению. На втором ГрандХайсе я уже наездил 75000км, он оказался чуть более богатым по комплектации, семи местный(первый 8мест), в обвесах, которые кстати сделаны не плохо, клиренс практически не уменьшают, боковая дверь от кнопки, дополнительная, светодиодная подсветка салона, разетка 100вольт(правда что-то не фурычит), подставки для ног у среднего ряда, откидная в водительском сиденьи, сзади(очень удобная штука при перевозке маленьких детей в детском кресле, есть куда ребёнку ноги поставить и как столик можно использовать при размещении на кресле без доп. сиденья), водительское сиденье с электроприводом, заводские сонары по кругу, камера заднего вида, хорошая аккустика с доп. пищалками в передних дверях, напротив боковых зеркал, ещё одни противотуманки в обвесе(заводские), автосвет. Не хватает подогрева сидений, круизконтроля, мультируля(но я не встречал нигде описаний что он бывает установлен на ГрандХайсах), датчика дождя. В остальном конечно машина очень нравится своей комфортностью, большой вместимостью, как пассажиров так и грузов, использую я его на все случаи жизни и если есть необходимость привезти стройматериалы, раскладываю два задних ряда сидений в один уровень, застелаю покрывалом и получаю пространство 2,5м в длину, 1,5м в ширину и 0,9м в высоту, в задний дверной проём как раз удачно проходит лист фанеры(гипсокартона) 1,22м на 2,44м. Очень удобно перевозить любые грузы, мебель в этих габаритах, например стандартный двух метровый диван(фото прикреплю), а если нужно перевезти что-то более длинное но узкое, то я раскладываю ещё переднее-пассажирское сиденье(оно тоже ложится в один уровень с задними) и до 3,5м предметы ложатся спокойно. Был случай, что перевозил кояк(лодка), длиною 3,85м, пришлось положить его немного по диагонали, до самого лобового стекла(хорошо раскрепив его конечно, чтобы он не выдавил стекло, при резком торможении), а с лодкой в 3,15м, ещё вёз три взрослых пассажира и ребёнка(прямо в лодке сидел)на расстояние 100км и назад. Как-то раз нужно было перевезти сетку рабицу, 1,5м длиной, рулоны по 10м, так поместилось 25рулонов(фото тоже прикреплю). И доски вожу, если надо. В общем машина на все случаи жизни. Возможно кто-то не поймёт такого использования, можно сказать машины премиум класса, но я её покупал не только чтобы попы свои возить. Сейчас подумываю, чтобы такое в будущем купить(когда Хайс износится и деньги позволят) и очень в большом замешательстве, какая бы машина могла отвечать этим параметрам как ГрандХайс... Изучаю сейчас потихоньку его последователя, Альфарда, очень бы хотелось услышать мнение(отзыв) человека пересевшего с ГрандХайса на Альфард..! Главный недостаток Гранда, это его жёсткость реагирования на неровности дороги, при таком комфорте салона, хотелось бы более мягкой работы подвески.
За 7лет владения ГрандХайсоми, на обоих проявились одинаковые неисправности, как то: карданчик рулевой рейки(на первом Хайсе поменял, на втором уже гремит, но руки не дошли пока), задние ступичные подшипники, заменил на обоих Хайсах, задние амортизаторы менял пару раз, крайний раз поставил KAYBA - усиленные, первое время эфект небольшой был, сейчас уже ослабли(правда проехал я на них уже более 80000км, так как менял я их ещё на первом Хайсе, не очень задолго до аварии и затем переставил на второй Хайс, на котором уже проехал 75000км.), крестовины, почему-то только на задних(состоящих из двух) карданах, на первом Хайсе верхние рычаги с шаровыми и нижние шаровые, на обоих бронзовые втулки в передних ступицах(на приводах стоят), нл эфекта это почти не даёт, они с завода почему-то прослаблкнные идут и на грунтовке привода не хило брякают..., на втором ГрандХайсе сразу заменил и передние приводы, по причине сильного износа посадочных шлицов и ответные фланцы со шлицами, по той же причине заменил (иначе в время троганья, прямо сильный стук получался, пока люфт выбирался), пыльники, что шли в комплекте, плохие попались, тут-же (в течении месяца) порепались, правда уже 75000км, в таком(порепаном) состоянии отходили и не разорвались пока. Рулевые наконечники и внутренние тяги, заменил на обоих Хайсах, проставки под пружины установил на обоих, при чём на втором, на 5мм выше(30мм), пришлось новые, фигурные гайки, крепления амортизаторов выточить, чтобы подложить внизу, дополнительные подушки (так как хода их иначе не хватило бы и на выбросе могло вырвать шток амортизатора)., сайленблоки на рычагах подвески заменил. По большому счёту, навероное и всё... Сейчас очень просится Хайс на замену ГРМ, свечей, маслосъёмных колпачков, ну и всяких сопутствующих вещей, при таком обслуживании, очень уж масло стал кушать и громко работать(как дизель по звуку), но расход бензина, как ни странно маленький...
Кстати, летом приспособились использовать кондиционер, вместе с печькой, то есть включаем кондишку и печку градусов на 26, тогда воздух не такой ледяной получается, но охлаждает и обдувает нормально и не простываем при этом(очень актуально при наличии маленьких детей в машине...).
Отдельно хочу написать несколько слов, об установленной мной сигнализации на втором ГрандХайсе. Поставил я на этот раз сигналку с GSM модулем. Очень удобная штука получилась, машина всегда на связи, не зависимо от моего места положения(хоть на другой стороне планеты, относительно машины), в случае сработки, машина звонит мне на телефон и голосом сообщает что произошло, так же присылает СМС с информацией о сработке. Ещё присылает СМС в случае разряда аккумулятора ниже 12вольт, очень выручает эта функция, когда забываю выключить свет или оставляю на долго открытые двери и при этом в салоне включено освещение, либо тут-же ответным СМС посылаю команду завестись машине, чтобы аккумулятор подзарядился или бегу к ней и сам принимаю надлежащие меры по предотвращению дальнейшего разряда АКБ. Естественно при наличии интернета, можно просматривать место назождения машины, историю её передвижения, статистику постановки, снятия с сигнализации, открытия дверей и т.д. В общем мне очень понравилась такая версия сигналки.
Наверное это пока всё, о чём я хотел написать. Машина очень удобная, особенно это проявляется в дальних поездках, проходимая, надёжная, очень доступная в плане замены запчастей(вообще не испытываю никаких слодностей с их приобретением, как правило в течении недели всё привозят по заказу, через любого агента по авто-запчастям). Наврядли буду покупать третьего ГрандХайса, так как его производство остановилось в 2002г и модель устаревает, но вот его "детей" и "внуков" уже изучаю..! Всем удачи и прошу не судить строго мою писанину(особенно в плане граммоты написания), это мой первый отзыв об автомобиле. Обещанные фото, добавлю чуть позже, что-то совсем печальный интернет сейчас...