Всем, ПРИВЕТ. Это мой не первый отзыв и не второй; я не писал отзывы уже лет десять наверно: то ли машины не вызывали такого желания, то ли были такие машины о которых писать уже больше нечего (например: Toyota Caldina 210 кузов). Но и те машины, о которых пойдет речь сейчас, тоже, в общем - то не эксклюзив, но видимо так сложилось, что возникло желание черкануть, че - нить. А сложилось вот как, получилось одновременное владение тремя машинами: Toyota Grand Hiace 01г. 1KZ, 4wd, (о нем и пойдет речь), Toyota Land Cruiser Prado 120 03 г. 2.7 и Honda Stepwgn 99, ДВИГ B20B, 0024 wd.
На Прадике ездит отец и я, по мере необходимости и желания, что бывает достаточно часто, но все обслуживание моя забота, так как-то повелось с незапамятных времен. Машины он меняет тоже как-то по моей инициативе. А Hiace и Степа служат на благо нашего маленького бизнеса, ну и для личных нужд.
С 1997 г., когда я активно начал водить автомобиль, а точнее автомобили, в эксплуатации побывало чуть более 20 машин, все самурайские и один ВАЗ 2121 на зоре моей счастливой молодости. В основном это Хонды (далее это будет важно), немного мазд, несколько нисанов, одна сузуки, один дайхатсу и всего пять тайот, и никогда не было митсубиси. Всегда мечтал о Субару, особенно о Ланкастере 3.0. с системой вдс, но так и не купил. (когда созрел не смог найти достойного варианта, и взял тайоту -кроун с двушкой бемсовской 02 г.).
Grand Hiace «купился» совершенно спонтанно: хотел Хайса в 106 кузове, у него салон длиннее, чем у Гранда, но никак не мог найти вариант по состоянию.
Дело было весной 2010 года, в наличии либо распилы, либо хорошо поюзаные. Мне показалось, что Хайсы (да и вообще микроавтобусы) как-то, по-особому эксплуатируют, на износ, что ли. Позвонил другу, спросил, что он сейчас возит.
Ответ: - только ГрандХайсы, ни Региусы ни Хайсы 106 не вожу, не нравятся, причем Гранды только с KZ и 4WD.
Диалог продолжается: – что есть?
Есть три машины - аукцион 3,5 «С», «С» у всех.
Отвечаю:- скидывай аукционники, буду переводить и выбирать, так как вариантов больше нет.
С микроавтобусами вообще какая-то засада, целый месяц искал, результат оказался нулевым. РЕШАЮ: буду пилить, зато без пробега. Выбираю автобус, отправляю предоплату. Вроде вопрос с машиной решился, но есть всякие разные и большие «но», которые сильно омрачают радость покупки автомобиля. Один из них, но не основной, - дизель. Первый раз, чего с ним делать? Как бы бензин по запаре не залить, он же еще и заводиться как-то по-особому, какие-то свечи накала, какой-то там ТНВД. Ну, а основные заморчки, связаны со способом привоза такого автомобиля без пробега. Хотя весь привоз и сборка и оформление-все происходит под контролем, от начала и до конца. Ладно, эту тему опустим.
Машину взяли на аукционе в апреле 2010 года, а забирать я ее поехал, в славный город В-Восток, в августе. Итак, началось первое знакомство с автомобилем. Выделю несколько тем, и опишу ситуации. Итак:
Дизель, зима – холодно.
Дело было в декабре 2010 г., возникла необходимость ехать к родственникам в деревню, выезжал на градуснике было -35 (который на окне дома, в машине показывает только до -30), включен климат-контроль, печка работает на третьей скорости, температура выставлена на 21, в машине комфортно. К вечеру Т. за бортом сильно упала, начало затягивать стекло лобовое и боковые, пришлось перейти на ручное управление потоками воздуха, в машине тепло и уютно, две печечки в салоне вполне справляются. Подъезжая к пункту назначения, наблюдаю, что температура двигателя немного упала, в машине по-прежнему тепло, но печка работает на всю. Приехав первым делом, иду смотреть температуру -44, градусник висит около окна, поэтому градуса на 2-3 привирает. Далее, обстоятельства складываются так, что ночевать приходится в машине: раскладываю сиденья, ложусь, сон не идет, в машине явно не тепло, климат роняет обороты печки до 1, так как двигатель на холостых остыл почти до нижней отметки. Включаю внутренний воздух, становиться теплее, ночь проспал, жары не ощутил, но и дуба не дал. Через два дня возвращаюсь домой. Выехал утром, в часов 10, Т. за бортом – 49 в машине тепло, но окна подзатягивает, приходиться переходить иногда на лобовой обдув. На перевалах, наверное, было и того ниже, примерно за 50, но в машине тепло, немного некомфортно становиться, когда спускаешься с очередного подъема, двигатель при такой температуре без нагрузки остывает и становиться немного прохладно.
В плане заводки движка, при – 35 заводил без проблем, если ниже Т, то я машину просто не глушу, если конечно нет возможности поставить в теплый гараж, но она, как правило, всегда есть.
Расход.
Расход от 11 л. до 35 литров на 100 км. По трассе летом при средней загрузке автомобиля от 11 до 13 литров, скорость от 120 до 140 км/ч. По городу летом 14-15 в зависимости от работы кондиционера. Зимой от 18 до 35 л/100 км. Когда работаю на машине я ее в течение дня могу вообще не глушить, если ниже -40; в теплую машину садиться приятнее и безопаснее для здоровья. Заправляюсь на заправках, но недавно предложили брать дизель в бочках по 21 руб., за литр, по 1 т. Решил связаться, купил насос, приделал к нему фильтр механической очистки для питьевой воды, и вот так соорудил, значит, маленькую заправочку у себя в гараже. Пока все это мастерил и приноравливался к заливке соляры, раза два принимал душ, но ничего, сейчас приноровился. Расход хочу добавить очень сильно зависит от соляры, от ее качества, разница бывает до 30 %.
Дизель.
Работа двигателя меня несильно напрягает, но мне комфортнее ездить на бензине, я имею в виду вибрацию и шумность. В части динамики, мне не хватает KZ движка на старте, но это гораздо лучше, чем прадовский 3RZ. Дело было так… Недели четыре ездил на Хайсе - Прадик вообще не брал, потом пересел на Прадик, и поехал за город. Еду по трасе где-то 110-120 впереди фура, я на обгон, на встречке далековато, как мне показалась, машинка, я на газ, а он как-то не особо хочет ускоряться. Короче, вспотел я тогда здорово, отвык от машины. Хайс прекрасно ускоряется на таких скоростях, а в части подъемов - это вообще песня, едет, будь здоров.
Двигатель выше 3000 оборотов стараюсь не раскручивать, сразу как-то определил себе этот предел. Масло меняю каждые 6000 км строго, + масл. фильтр, каждые 10000 км.- воздушный и топливный фильтра. Такая частая замена масла и фильтров раньше напрягала, сейчас как-то попривык. Фильтра сразу заказал на эксисте по 10 штук каждого, получилось в два раза дешевле, чем в магазине, теперь не парюсь.
Немного о подвеске.
Подвеска достаточно жесткая, а может и очень жесткая, в этом плане прадик мне больше нравится в части езды по городу; мягко, неровности все сглатывает, в общем полный комфорт, в хайсе не так. Но прадику не могу простить его посадку, я некомфортно себя ощущаю за рулем, как-то сидишь низко после хайса. (это просто ощущения). Дорогу Хайс держит достаточно уверенно, раскачки особо я не ощущаю, кренов, вроде как тоже. На гололеде стоит уверено, в занос идет предсказуемо и при этом нужно постараться, что б он сорвался.
4 везде.
Речь пойдет о применении этого девайса. Сразу скажу специалистам «Оф роада», об этом я не пишу, понимания экстрима есть (см. фото), здесь идет речь просто о серийной машине без переделок.
Утро, зима, всю ночь шел снег (см 25-30 выпало), ночевал вновь в машине (так нужно было).
Подъезжает родственник на НИВЕ, мол, поехали, нужно снег разгрести в одном месте.
Я говорю: - Поехали.
Он мне в ответ: - На моей поехали, ты, на своем сарае не проедешь, там гора охрененно крутая!
Я отвечаю: - В твоем корыте мерзнуть не хочу, я еще и не проснулся-то толком. Короче поехали. Он впереди я за ним. Он так разогнался хорошенько и в гору, буксует, снег летит, в общем уехал. А я машину люблю, так рука не поднимется, поехал потихоньку, в натяг, контролирую колеса, чтобы в букс не ушли, доехал, родственник мне молча дал лопату, про подъем ничего не сказал.
Теперь основное- поездка на оз. Байкал. Точнее на о. Ольхон и путешествие по нему на а/м Т-Хайс и Х – Степвагон 4 вд. Опишу три ситуации...
Доехали до Байкала без приключений, единственный момент Хонда здорово отставала на подъемах - не хватает тяги, в то время как у Хайса тяга паровозная.
Переправились на остров поздно, пока пообедали, поехали по темноте искать место на ночлег, выехали на пляж, я на Хайсе впереди, друг на Степе за мной, едем потихоньку… Песок, я глазею, пытаюсь место увидеть, где нам седнюшню ночь коротать, смотрю в зеркало, Хонда отстала. Ну, думаю, по нужде. Еду дальше - Хонды нет. Выхожу из машины, иду искать, короче сидит, зарылся. КАК ТАК? Я даже не буксанул, толкаем вперед - никак, назад – выехал.
Сам сажусь за руль, немного проезжаю, тоже самое, зарываюсь. Думаю: «Но его на …». Подъехал задним ходом на Хайсе, достал трос, дотянул до места, где остановился. Пошли пешком, нашли островок земли без песка для палаток, садимся в машины я подъезжаю на Хайсе, Степы опять нет. Подхожу, картина та же, толкаем руками, вытолкали. Да что же это за 4 вд. у Хонды!
Утром едем на другой конец острова, на пути опять островок песка, но уже такой конкретный! Мне на Хайсе как-то страшновато стало, думаю, ладно, если что, уазы ходят, вытащат, поехал, газу дал сразу сильнее, буксует но едет, проехал.
Очередь Степы. Проехал полпути, зарылся по самое нехочу, у меня мысль: «И как его теперь от туда, только на верх краном!. Я задним ходом туда не доеду, ехать передом- я там не развернусь, а задним ходом -я его не вытащу». В общем, долго описывать, вытащили сами, правда, защиту пластиковую вырвали снизу. У меня мыль: «Сколько же я тебя таскать-то буду! Вернемся домой, продадим этого Степу и купим второго Хайса».
Поехали все на том же Ольхоне, на какой-то мыс. По дороге молодую пару (из Волгограда) подобрали, поднялись на самый верх, достали фотоаппарат … и вот под задним мостом вижу у Степы лужу, описался цука. Ведь ехали вместе, по одной колее. Короче, пробили задний редуктор. Чешем репу, что делать, скидывать кардан на задний привод, ведь передок постоянный, делаем из камней эстокаду, заезжем, достаем набор сатовский –залазим и видим, что там на кардане какие-то замудренные болты, короче Хонда. Решаем ехать так, доедем до деревни, там возьмем масло тад 17, залепим холодной сваркой, зальем и поедем дальше. Я еще раз, на всякий случай, залез под машину посмотреть редуктор и увидел надпись на редукторе около заливного болта: «Хонда ATF». Вылез из под машины, выругался и поехал дальше. Короче, нашли мы какой-то ZIC для автомата, залепили холодной сваркой дыру и трещины все, залили жижу с помощью упаковки из под майонеза (см фото), и поехали дальше.
Дальше нужно было пересечь остров поперек. Для этого нужно было переехать небольшой хребет, такая достаточно крутая горка, я как обычно впереди, метров 100 проползли, дальше пытаемся ехать. Я ползу, Степа буксует. Все, приехали, думаю! Я сам с трудом еду, еще этого за собой тащить, кончу автомат или еще чего-нить. А что делать? Достаю трос, цепляю, включаю L и прусь вверх. Затащились, «УРА!», подхожу к другу и говорю: «Возвращаемся, продаем степу и берем Хайс».
Вот такая, примерно, история, вернулись домой и, как было решено, продали Степу (редуктор задний поменяли) и купили второго ГрандХайса, только в комплектации покруче.
В целом машиной я доволен, надежная, универсальная, удобная, машина: места много, достаточно недорогая в обслуживании. Можно еще много чего писать, но как-то запал иссяк, проехал я на своем Хайсе более 50 000 км, (общий пробег более 250 000 км.) за полтора года. Из ремонта ничего не делал, вот сегодня купил передние -верхние рычаги, буду менять. Про масло, колодки и другую мелочь не пишу. Да еще, поменял после 50 000 пробега задние амортизаторы стоимость 1200 р.шт.
Но сейчас задумываюсь поменять машину (причина - просто хочется, объективных причин нет, авто всем устраивает, но привычка или болезнь менять машины систематически, пока не проходит), на что, не знаю, хочу попробовать Х-Пилот или Нисан Пасфайндер, хочется, конечно, сотку дизельную, но 2 млн. за 07 г. как-то жаба давит.
Любители Степвагонов могут в меня кидать гнилыми помидорами - это ничего не изменит. Всем всего хорошего, надежных и верных друзей по жизни.
Последняя фото как-то попала не могу удалить