Здравствуйте, вот и пришло время обновить мне свое авто. Напишу, так сказать, небольшой "прощальный" отзыв о своем боевом Друге.
Ездил до этого я на Висте SV40 и даже не думал , что скоро стану обладателем Харриера. В далеком уже 2002 году скопил я малость деньжат и надумал обновить свой автопарк. Выбор мой тогда упал на Марк в 100 кузове с двигателем 2.5 , прильщало в нем мощность, комфорт, свежий кузов(по тем временам),да и денег просто не было на большее.
Работаю я в сфере оптовой торговли, и как то раз заглянул я на чашечку чая к своиму поставщику. Слово за слово ,сказанул я , что машинеху хочу обновить. "А ты забирай мою!" такое было предложение. К слову, городок наш не большой, 150 тыс жителей, и все дорогие машины в нем на виду, Хорек моего компаньона был той машиной, которые можно по пальцам пересчитать у нас, и , приезжая в офис компании,я всегда заглядывался на этот аппарат - "Мечта!". Машинку привезли за год до моей покупки, как сказал мне мой компаньон "Сам бы ездил и не продавал, да больно Крузер хочется ). Ты мою забирай , а я себе крузака преобрету(кстати его давняя мечта)". Я ему - дак денег нет, а он мне - половину давай, вторую в течении года отдаш, процентов не надо. Решено - беру!
Оценил тогда мой друг Хорька в 20$, хотя сам за 26$ брал его год назад. Двухцветка, верх- белый перламутр, низ- золотой металик. Пробег 100 тыс из них 40 по России. Кузов в идеале, плюс диагностика на Toyota центре, с заменой всех жидкостей, в салоне велюр, ченджер, сам салон с вставками под алюминий, резина новая Купер Дискавер всесезонка+ комплект родной Тойо на лето, зеркальная тонировка задних стекол - все это теперь было моим!
Самое смешное, что моя жена не видела машины до того момента , когда я уже приехал домой на ней. Мне на тот момент стукнуло 26, а жене 23. Представляете реакцию ребенка на купленную игрушку,
о которой он мог тока мечтать? Такова была реакция моей жены, ну и моя такая же ). Катались часа 2 по городу, наслаждаясь мощным двигателем, плавностью хода и ВСЕОБЩИМ вниманием горожан. Экстаз полный.
Так получилось , что работаю я в другом городе - туда и обратно каждый день. Так вот Хорек на трассе прекрасен, шумоизоляция на высоте , на любой скорости спокойно можно ехать и общаться, не повышая голоса, двигателя вполне хватает обогнать хоть на прямой , хоть в горку. Загнал к сигнализаторам на сервис поставил усилитель, саб и самую простую сигналку, кому уж в голову придет угонять машину, которых в городе только 2 ). Что сразу не понравилось- это теснота водительского места, левая нога постояна упирается в панель АКП, до сих пор к этому не привык, очень не удобно в дальних поездках ,ногу не отклонить влево. Советую всем покупателям Харриера по возможности брать машину с электросидениями, механических регулировок явно не хватает, когда еду на дальние расстояния всегда устает поясница, по городу нормально. Брал поездить Висту с электросидениями, там такой проблемы не было.
Так уж получилось, через 2 недели после покупки выпал первый снежок. Взял машинку и поехал, приехал во двор, нажал на тормоз и.... АБС мля пля еп -удар в бордюр. Ну не ездил я с АБС((((, не знал что тормозной путь больше становится, да и резина Купер оказалась хоть и новая ,но гумно. Это потом я выяснил , что на этой резине тока с шипами зимой ездить можно, поехал купил комплект бу Данлоп Грандтрек, вот теперь и тормозит здорово, и разгоняется быстро на снегу и на гололеде. После удара в бордюр с содроганием в сердце пошел смотреть бампер, и что же я увидел? да ничего ! Удар пришелся в подрамник, хотя бордюр был очень высокий, на подрамнике даже следов не осталось, я счастлив! Зимой машина ведет себя очень предсказуемо, совершенно предсказуемые заносы. В любой мороз заводится ( -40 стояла 2 дня завелась со второго раза). Что зимой , что летом заливал масло Visco 7000 0w40 угар в среднем 200-300 грам от замены до замены. Антифриз сменил на Neste. 1 и 2 зиму спокойно отъездил на бу липучке Данлоп, затем приобрел зимний комплект бу Йокогама Геолендер ( очень понравилась резина, отлично держит лед). Летом ездил на Тойо.
Пробег сейчас 230 тыс, из них по России 170. По подвеске могу сказать тока одно - передняя почти вечная))))). За весь срок эксплуатации заменил тока линки( яйца)и верхние опоры и все!!!!! На задней прокачивал стойки 3 раза и реставрировал сухарик,тоже почти ничего. Передние стойки стоят родные и прекрасно себя чувствуют. Ни каких даже малейших признаков износа при самой тщательной диагтостике подвески не выявлено.
Колодки ставлю не оригинал, но фабричные яповские. По двигателю - даже не вскрывался, работает как часы.
Была проблемка с электрикой . Еду я как то зимой ночью домой по трассе , все здорово, как вдруг резко машина затроила, задергалась. Остановился , капот открыл, а там в темноте вижу горит что то, присмотрелся в районе крепления датчика кислорода все раскалилось до красна, звоню кенту своему , он мастером на СТО работает, говорит потихоньку в гараж езжай , а утром ко мне. Как оказалось сгорела одна катушка и датчик кислорода, а причина была в неисправной свечи. О свечах - будете смеяться , но это правда, свечи поменял в 195 тыс пробегу(как раз при замене катушки и датчика кислорода), старый хозяин тоже не менял с япии, свечи Денсо иридий. Корешок мой с СТО сказал ,что я балбес, и свечи надо менять тыс 50-70 на нашем бензине ( это про иридиевые свечи). А кстати остальные пять свечей тоже на подходе были. По бензину- всегда только 95, не знаю хороший, нет, но тока 95, и тока на Юкосе.
Вот и добрался я до самой больной темы Хорьков 3.0 - АКП. Почти каждый кто покупает Хорька с двигателем 3.0 должен быть готов , что рано или поздно ремонт АКП неизбежен. Преблизительный срок эксплуатации АКП 3.0 ( это не касается 2.2 и 2.4 двигателей) 170-250 тыс.км. Это не мое мнение, это мнение как минимум 20 квалифицированных спецов, которые я услышал когда меня тоже коснулась проблема АКП. Все приключилось внезапно, никаких признаков уставшей коробки не было, как вдруг при переключении с 2 на 3 произошел такой сильный пинок, что мне аж показалось что колеса заклинило, и при езде это повторялось и повторялось. Все лечится, вот и мою коробку полечили. Как оказалось накрылся масляный насос АКП, и подгорел 1 фрикционный блок, мастер сказал , что мне очень повезло,а ремонт пустяковый. Контрактная коробка как мне сказали во Владе на 4wd стоит около 2.5-3$
Мой ремонт в кратце- снятие,постановка, ремонт - 10,5 т.р., ремкомплект- 5 т.р. , фрикционные диски 5 шт - 270 р.1шт., масляный насос бу 3800 + масло ( кстати лил тока родное Т4) и фильтр. Итого в 25 т.р. уложился. Сейчас работает тьфу,тьфу,тьфу.
Если и есть недостатки у Харриера , то они почти не заметны, лично я доволен тем как моя машинка мне послужила, я назвал его в начале Другом, наверно так оно и есть, я всегда буду вспоминать своего Другана Хорька только самыми хорошими словами. Прощай и стань таким же верным Другом своему новому хозяину.
P.S: Собираюсь обменять на Аристо 161 кузов с турбинами, уже договорился.