К моменту приобретения уже имелся некоторый опыт эксплуатации правильных машин - Т Старлет, Н Лаурель, Т Гайя (отзывы по всем выложены). Харриер в отличие от всех предыдущих - это была любовь с первого взгляда. Получилось так, что "непроходные" машины в 2006 г - это авто 98 г стали стоить существенно дешевле своих более молодых братьев, что позволило попасть в имеющийся бюджет и любовь стала взаимной. Машина была доставлена до Москвы и первый опыт управления - перегон Москва - Самара. По трассе машина вела себя уверенно и не давала в себе усомниться и впоследствии. Усталость не ощущается благодаря хорошему диапазону настроек сидения, в т.ч. поясничной подпорке... теперь более подробно. Машина эксплуатировалась год в Самаре и полгода в Москве. Общие впечатления:
Динамика. Это конечно не зажигалка, но после 3S на полном приводе и RB-20 на заднем - разгон достойный и что характерно - ровный в достаточно большом диапазоне оборотов. Полная загрузка авто (что случалось дважды) дает о себе знать, но не сильно. В городском режиме динамики разгона практически всегда хватало. На трассе иногда приходилось загонять обороты высоко (что сказывается на расходе) но проблем значительных все-таки практически не было. Таким образом, тупая она или нет - вопрос философский. Кто ездил на трехлитровой - наверно будет недоволен, но мне хватало. 4.
Расход. Оказался сильно субъективной вещью. Старался всегда использовать проверенный 92-й, на межгород - так же проверенный 95. На расходе не сказывается. Немного сказывается на динамике. Кстати, к бензину машина не привередлива. Проблема была единожды, в Тамбове после заправки на ТНК. Но там просто попадалово было. В сервис, куда я обратился в тот день до меня после этой заправки обратилось 3 человека (2 на ВАЗах). И к сожалению ночью температура опустилась ниже -25. Если забыть про этот случай - то по расходу получается так. Трасса до 120 км/ч - 9-9.5 л, жене удалось (я засыпал и мы поменялись на несколько часов) уронить расход ниже 8. Город - тут разбег получился побольше. В Самаре, где от дома до работы было 10 мин. с прогревами доходило до 18, по Москве стабильно около 15. С пробками. В целом считаю нормально. 4.
Экстерьер. Тут долго говорить не о чем. Собственно он и сыграл решающую роль при выборе авто. 5.
Интерьер. На мой взгляд салон достаточно просторен, задним пассажиром, даже когда их 3 тесно никогда не было. Сложенные задние сидения образуют очень внушительных размеров пространство. В багажнике есть ниши для насоса, аптечки и всякой мелочи. Единственное, что не очень практично в наших условиях - это ворсовые коврики. Зато, когда они чистые... хотя это бывало редко :))). Очень информативный компьютер, но для полноценного восприятия его данных нужно владеть японским. Установил ДВД. Адаптировал ТВ, поставил камеру обгона (абсолютно бестолковая вещь). 5.
Проходимость. В общем то она никакая. В снегу машина чувствует себя совсем плохо. Летом тоже как-то умудрился после дождя сесть в безобидной с виду лужице. Вероятно виной всему неоптимальная развесовка. Машина то "по умолчанию" полноприводная. Единственное, что порадовало - предсказуемость на обледеневшей трассе. 3-
Обслуживание. Менял масло, 1 раз в коробке. Дважды накрывался задний ступичный подшипник (как мне объяснили - последствия транспортировки на поезде. Только странно, что оба раза задние и один через 5 мес. второй - через 7 после приобретения). Поменял стойки передние (хотя старые еще проходили бы сезон) и втулки стабилизатора. 4-
В целом, если эта машина приобретается вами "по любви" то она оправдает ожидания. А по расчету нужно приобретать Экспертов там разных или Пробоксов с Калдинами :))).
Извиняюсь, если конкретики недостаточно, но отношение к этой машине выражать в цифрах не очень хочется. Машина мне очень нравилась... Продал только по необходимости финансовой. И рад, что в хорошие руки (у человека вторая в семье и обе 2.2 и 2 ВД). Пересаживаюсь на саксид поскольку бюджетный...