Я начну как все – этой мой первый отзыв, так что сильно не ругайте.
История выбора этой машины
2006 год. Посоветовались с женой и решили пора менять свою старую машину (toyota cresta 1995, 1G-FE, V-2.0) и приобретать что-нибудь посолидней, с большим клиренсом и обязательно 4WD из-за частых поездок на природу. Случай у нас был – поехали на шашлыки на озеро Торей (на границе с Монголией) и пытаясь подъехать поближе к воде я забуксовал в песке и вытягивали кресту уже другой машиной. Вот после этого зарекся задний привод брать.
Рассматривали несколько вариантов, такие как toyota altezza gita, rav 4. Однажды при поездке в Читу, где-то под п. Агинском нас обогнал серебристый Harrier (я еще в тот момент в шутку сказал – давай такого возьмем), а после приезда в Читу на одной из стоянок увидели его, ну и рассмотрели поближе что это за зверь. Залез в Интернет, на тот период времени поднял много информации про Харька и решили на семейном совете – берем. Кстати спасибо сайту avto.vl за статистику по машинам.
Поездка за машиной и ее перегон
Шел август месяц 2006 г. Я продал свой спотбайк Yamaha FZR 250, взял ссуду в банке и поехали мы с сыном на поезде во Владик, предварительно созвонившись с родственниками о том, чтобы нас встретили и приютили .
Я уже был во Владивостоке в 2005 г. Ездили с другом за мотоциклами, а сын еще не был. Вот поэтому мы вместе и поехали – совместить приятное с полезным – купить машину и чуть-чуть отдохнуть.
С поезда сразу домой к родне – это на Второй речке. После обеда решили съездить на Зеленый угол посмотреть что там есть. Что-то конкретное найти на зеленке не рассчитывал, потому что цены там на тот период времени сильно отличались от интернетовских и газетных объявлений г. Владивостока (разница порой доходила на один и тот же год и комплектацию порядка 1000 долларов США). Душа горела, финансы жгли карман, а вариантов все не было. На зеленке нашел серебристого 98 г.в., 2,2 с ценой в 17800. продавец даже разговаривать не стал о возможном торге – сейчас говорит они нарасхват, все равно заберут. Пришлось ретироваться и искать подходящий вариант по объявлениям. (в прошлый раз также было и с мотоциклом). Четыре дня поисков и нашелся Хорек январь 1998 г.в. объем 2.2, вэдовый и как мы и хотели черного цвета. Просмотрел я его весь, съездили с хозяином на яму, затем на диагностику (кстати компьютер определяет марку машины как лексус) – итого все ок (кое где мелкие царапины по кузову, но это мелочи). По цене сошлись за 15,8 (в газете было 16,5).
Переписали машину, съездил застраховал, купил аптечку, огнетушитель, трос и загнал на стоянку. Гнать машину хотел сам с сыном, но и с попутчиками – через неделю должны были подъехать люди, которые вплотную занимаются перегоном до Читы и я заранее договорился с ними подвязаться. Но вот облом - прошла неделя, а их все нет (не срослось что-то у них с продажей авто и и сказали что будут только через недельку). Очень надоело ждать и решили с Сашей что поедем сами по карте и по знакам. Вариантов больше не было и в один прекрасный дождливый день выехали из Владивостока.
Что было по дороге словами не перескажешь (кто гонял своим ходом авто тот знает). Но больше всего нас по дороге задолбали сами дороги. Сейчас по истечении полутора лет я понимаю что на тот период погнав вдвоем (кстати сыну было 12 лет) авто своим ходом из Владика до Читы я совершил большую глупость - не зная броду не суйся в воду. Несколько раз не там свернули:). Возле Уссурийска ехал по знакам по объездной, когда подъехали к большой луже метров сто длинной, то поняли что заехали куда-то не туда (спросить не у кого, машин вокруг нет) в конце концов оказались в центре Уссурийска.
Первая ночь была в Вяземском на заправке перед Хабаровском. Город прошли нормально – 1000 рублей за сопровождение. Сопровождали нас на двух машинах лица непонятной национальности, но я им благодарен, так как через город х.р.е.н. бы я один проехал.
Больше всего поразила Амурская область – по карте федеральная трасса обрывалась при въезде в Амурскую область и появлялась под Читой (короче около 1200 км).
В амурской области тоже шли дожди. Благодаря 4 WD заносов не было, хотя местами шли около сотни к/м в час. Посмотрел на этом же участке как гонят машины перегонщики -короче догнать я их не смог. Договорился в дороге с иркутянами поехать следом, через 20 минут такой езды (где-то 120-140) постепенно отстал и дальше мы опять поехали в одиночку.
Под Сковородино тоже случилась неприятность – проскочили поворот и километров сто пилили в сторону. Ехали ночью, ощущения что едим по кругу. Дорога однообразная и внимание притупляется. Короче выехали мы где-то на окраине Сковородино, но только не с той стороны, где федералка проходит.
Вторая ночь где-то в Сковородино. Заехали мы туда в пять утра поспали три часа и двинули дальше.
Третьей ночи не было. В общей сложности спали мы по дороге около восьми часов. За 2 суток доехали до Читы. Питались мы по дороге в «заежках», которые на обочине стоят. Пили в дороге Red Bull. Энергетические напитки кстати очень помогают, но при этом к концу вторых суток от недосыпа и перегруза внимания начались глюки – то пауки через дорогу бегают (размером с собаку), то гаишников ночью толпа стоит (ближе подъехали - оказались столбики на повороте).
Ощущений после поездки море - вспоминаем с улыбками на лицах.
Итак о машине:
Машина класс, только двигатель чуть-чуть слабоват для 1700 кг. (140 л.с), надо было брать 3 л, но денег не хватало. (был один вариант, но с пробегом 3 года в РФ)
Устойчивость на трассе нормальная. Минус - при сильном ветре парусность у кузова хорошая, на скорости около 140 начинает таскать машину по дороге.
В повороты входит как по рельсам, сказывается 4WD
Кстати о расходе бензина: трасса около 10-11,5 (частенько мотаемся по области)
Город – 18 л/100км меньше не получается
Про салон ничего писать не буду. Все что нужно там есть.
Что сделано за 1,5 года:
1. После приезда поставил DVD и зеркало-телевизор.
2. Купил еще один комплект литья с резиной KUMHO на лето, зимняя кстати тоже KUMHO – замечаний по ней нет.
3. поменял колодки передние и задние
4. заменил подушки двигателя и глушитель
5. поставил обвес в круг (передняя губа плохо встала – щели, позже буду переделывать)
6. замена масла и фильтров – каждые 10 тысяч. За период владения наездили 56 тысяч километров.
7. стойки менял один раз. Ставили с другом сами, брал koyaba.
8. поставил ксенон BOSH дальний/ближний – нареканий тоже нет.
Кстати недавно появился звук (дребезжание) где-то возле двигателя на 1500-2000 оборотов. Даешь чуть больше газу сразу пропадает. Кто сталкивался с похожей проблемой – подскажите. (возможно гофра)
Сейчас эта машина только жены. По ее словам все в ней ее устраивает и ничего делать больше не надо.
А так что еще сказать – нормальное авто за нормальные деньги. Внимания и ухода к себе требует, но совсем немного – это ведь toyota.