Всем доброго времени суток….!!!
До хорька было много машин японского производства…. Начинал с эксива 202 куз. который достался мне “по наследству” … , были и калдины и филдеры , B4 был , и альтезза 220 + МКПП (+++) –была отдельная история , после которой было принято брать хорька… уж очень мне понравился итальянсий дизайн этих машин ( не знаю как про хариера а альтеззу вроде как придумал итальянский дизайнер, а они уж очень похожи по дизайну , раскосу и компоновки фар, некоторыми формами кузова ( не считаю что хорь универсал) и.т.д… ( это сугубо личное мнение !!! )… ну так и вот отвлёкся ))) ….
После продажи очередной машины… так получалось что меняю раз в год машины….. ( так что есть с чем сравнить) … выбор пал на хорька…. Это должен был быть белый авто, с обвесами ( заводскими) , 2000 – 01 гг. пробег под 100 ( учитывая мой бюджет) 3-х литровый и передний приводной ( щас начнут все говорить что хорёк должен быть 4вд, и будут правы…..если 3 – то обезательно 4вд… - согласен !!! Но, может в свете моего возраста (23) , а может последнего автомобиля, и дорог по которым собирался кататься…. Я хотел монопривод и точка !!!... на все отговорки махал рукой , про все + и – монопровода напишу ниже…….
Так повелось что все авто покупались на аукционе , и харёк не стал исключением….
Начались поиски авто….. на всё про всё ушло дней 5-7 , может я такой не терпеливый а может дело случая ….. вообщем через неделю я уже стоял и переводил деньги в Японию… ( хорошо знаю что такое аукционы в Японии и с чем их кушают может не на 100 % но, на 99 точно !!! сам очень плотно занимался этим…) , переведя деньги в Японию знакомым…..начались дни ожидания…
Пропущу про то как не вовремя выходят корабли , про то какие в Японии шторма, про то как «хорошо» работает таможка….да и про много чего пропущу…. Уже не раз про это писалось……
И вот свершилось …. Вот ОН… стоит возле сетки….. весь в пыли места живого него , как-будто по пустыни ко мне его везли….оформив документы ( ааа совсем забыл конструктором я его растоможил , и оформлял уже потом в течении 3 недель ((((( ….) и вот оформив документы, проверив комплектность на наличие балоников , домкратов, телевизора , пультов…. И.т.д…..довольный завёл его…..сразу очень порадовался завёлся с первого раза хотя на улице (-25) спросив у работников «тупика» как в первый раз завёлся ? - ответили что тоже с пол оборота – порадовало ещё больше !!! )))…..прогрел салон кстати достаточно быстро прогревается ))) и поехал домой да до гоража тёплого отогреваться……
Моя улыбка пропала минут через 5 когда передо мной возникла небольшая ледяная гора с поворотом 90º ( напомню на улице снег ) а машина на летней резине (((…. Даже не на резине а на «сликах» ….!!! Первый минус монопривода….. хотя будь он 4вд ещё и не известно может и до сих пор бы где нибудь махал лопатой….. потому-что знаю кучу примеров когда на льду лучше переднеприводному автомобилю….т.к. если автоматного 4вд харька понесло юзом то всё пиши пропало , поймать его крайне сложно… не раз уже экспериментировали по этому поводу….. монопривод в этом плане более легкий в управлении….хотя и 4вд на хорошей резине тяжело сорвать, но если это случилось……. Это небольшой плюс монопривода…. Вообщем натерпевшись я всё-таки благополучно заехал в тёплый гараж….
Перекурив : Белый (перламутор) харёк с обвесами на 17 не родных дисках , ксенон,жёлтыё туманки ( не разу не видел), спойлер, не родные дворники как передние так и задний(со сполерами и интересной формы) , на бампере накладка под европейский номер – непонял ??? откуда в Японии такая накладка ??? хотя как никак под наш номер….сикретки на дисках, и тонировка задней части …не было риленгов – хотя очень хотел и среднего спойлера тоже хотел… по комплектации не понятно ……..в салоне : Бежевый салон ОЧЕНЬ приятный на ощуп с вставками на торпеде под дерево , елэктричекое сидение водителя , деревянный руль ( материал под дерево , а может и само дерево под лаком )…под сидением две коробочки связанными с навигацией + телевизор, очень порадовало функция FULL AUTO на управлении стёклами , кто не знает – то это все стёкла работаю так же как и водительское, т.е. можно один раз по кнопке кликнуть и оно закроется или откроется до конца самостоятельно – не надо удерживать клавишу самому……, так же удивлённо порадовала кнопочка управлением центральным замком на передней левой двери !!! рядом с стёклоподъёмником….. далее вроде всё стандартное ( не считая японской сигналки с иммоболайзером и сиреной которая стояла под рулевой колонкой , видимо действовала по принцыпу звукового «подавления»…… провёл эксперимент максимум продержался секунд 15-20 и выбежал из машины…..) и так же не обнаружил в машине пепельниц, даже в задних дверях их не было , видимо панельки которые под дерево, для не курящих….)))
Мотор : на вид не очень ( грязный) всё стандартно 1MZ-FE , не стандартно : масляный фильтр TRD , воздушный TRD , крышка радиатора TRD , и ещё куча наклеек в отсеке с надписями TRD , и отметка о замене ГРМ 10000 км назад… сэкономил …….проверил жидкости визуально…. – закрыл , Заглянув под машину вроде тоже всё стандартно за исключением кардана ))) и Выхлопной системы от JASMA , заканчивающейся красивой хромированной бочкой…..
Довольный пошёл спать…..
Поменяв резину начал кататься по сервизам да по заменам масла….. заменив масла цен прада не помню ужё…. – заливал только оригинальные масла , если это рекомендованно
Заводом изготовителем то это и надо лить, а не давать вешать лапшу работникам замен масла о том что наш Маннол лучше чем ваша тойота , да и стоит дешевле в 2 раза…. Пускай сами себе льют……
Примерные цены : коробка ( полная замена) 9 т.р TYPE T-4 + фильтр 1 т.р
Мотор ( с промывкой ) сначало залил полусинтетику, так как слышал миф о том что нельзя например с минералки на синтетику сразу переходить, надо постепенно, не знаю на сколько правда, но решил так сделать , потому-что не известно чего там японец лил…..??? – 3.т.р 10W-30 TOYOTA + фильтр 500 р
Воздушный + салонный : 3.т.р
Топливный : 1,5 .т.р
Проверили на «осциллографе» - не знаю как называется прибор…. Охлаждающую – показал минус 55 и тормозную с гидрачом…- всё – ОК !!!
Вроде всё ……??? ……
Следующим этапом была диагностика мотора , промывка топливной со снятием инжектора и заменили свечи = 2500 + 1200 = 3700 остальноё всё на 5 !!!
Подвеска самое больное место : Не сикрет что хорьков немного слабовата подвеска для своих 1800 кг….учитываю то что она от камри грации…. В подвеске из «живых» деталей были только передние рычаги……- такое ощущение что кто то , кто собирал мою машину уже в России после томожки просто взял и заменил подвеску с другого хорька который уже ездил по РФ, и ведь самое плохое , что ни как это факт не докажешь….. в аукционеке – никак…. на фото тоже ничиго не понятно….(((( и так :
4 стойки оригинал + 4 верхних опоры + 4 пыльника + 2 подшибника опоры – примерно 30 т.р , 2 – ступечных подшибника – 4000 , 4 поперечных тяги – 10 т.р , 2 шланга тормозных -1500 руб. , сайлентблоки в продольных тягах тоже вместе с тягами – психанул поставил Hanze – 250 руб. тьфу- тьфу-тьфу…. – пока тишина…. 4 линки – цен не помню…. 2 руль.тяги – 4000 , руль наконечники – тоже не помню…., пружины задние 2 шт. – 4000 руб. , втулки + мелочи в виде клипс и креплений…..
Вообщем новая оригинальная подвеска обошлась мне в чуть более 65 т.р всё постепенно , всё есть , теперь ездию ни скрипка ни писка ни стучка….. ))))
Спустя месяца 2 начал заикаться ченджер, ремонт результатов не дал, замена ченджер дал результат на пару недель, и так ещё 2 ченджера , хоть бесплатно доставались – может это болезнь харьков? Вообщем после четвёртого раза мне надоело да и музыка не совсем та которую хотел бы…. : Голова DVD
2 усилителя , 4 колонки , 1 саб , 2 телевизора , 2 конденсатора , куча проводов , неделя в гараже и готово…. Бюджет 50000 руб…. качество +++ , а забыл ещё проклейка дверей багажника потолка – входит в бюджет…… ( это один из не многих минусов Харьков – это слабоватая шумоизоляция которая успешно была решена ) ….
Магнитафон поставил в бордачок с выносным джойстиком на руль колонку…, колонки в родные подиумы, ничего не пилил не сверлил…о музыке в машине говорит только саб который если можно было и тот бы спрятал, но увы - БОЛЬШОЙ…..)))
В багажнике постелил коврик -1800 руб.. резиновый ( бежовый багажник – непрактично ужас как) + сетка для саба что –бы по багажнику не летал…. – 1200 руб.
Из внешнего : поменял фонари на светодеодные – смотриться косомос….!!!
Прикрутил средний спойлер…..зачем не знаю вроде симпатично а вроде и без него тоже семпатично….)))
Поставил полу рилинги на крышу, ручки для багажника …..-2500 руб.
С наступлением тепла залил фреон – 1200 руб…..
В планах поменять диски на 18” должны скоро приехать…..
Ну а вообщем Харёк большой удобный с кучей места универсал….. пускай даже 4вд , серовно не джип как многие думают…. Ездить удовольствие пускай не так высоко как на джипах но и не так низко…. Постоянно пользуюсь просветом, т.е бордюр , яма кочка и.т.д на ура……не думая как раньше авось …… по расходникам не дороже той же камри… а комфорта в разы больше…. Ну и внешний вид !!! По расходу город 15-18 , трасса 12 , хотя как ехать, а кстати забыл сказать как он едит !!!!!!!!!!!! 3 л на переднем приводе + легкий японский тюнинг судя по наклейкам и выхлопной сис-мы…. я даже не ожидал когда первый раз выехал на сухой асфальт … может камешки были может пыльно, хотя не раз так пробовал и щас пробую с места газ в пол метр – два колёса держат, а потом начинают в букс и так всё первую передачу , пару раз на второй немножко проехал со свистом….))) резина вроде ещё есть…. )))) не знаю как там едит 2.2 или 2.4 но 3 едит как надо….!!!
Так же и по трассе если до конца давить равных мало остаётся…… мотор – твёрдая пятёрка придраться никчему…..
Минусы машины : слабоватая подвеска, недостаточная шумоизоляция, больше не нашёл хотя придирчив )
Плюсы : всё что есть в машине везде плюсы : салон ,багажник , дизайн , удобство, просвет , мотор, и.т.д…..перечислять устану….
Вроде всё … пишу в первый раз может чего и упустил но как умею , писал не для красоты текста и содержания так что извеняйте…..за ошибки и за честность….
Всем удачи на дорогах….!!!