Привет всем кто выбирает и кто выбрал этот авто.
Про эмоции и философию.
Любая машина - это характер и мечта его владельца. Харек - и мечта и характер и стиль.
Скажу предвзято, но в своем классе среди всех живущих и новорожденных одноклассников, это один из лучших авто. Японцы в 90-е и начале нового века не экономили и не копировали свои экземпляры так, как сейчас. Рынок - есть рынок и от этого не уйдешь. И поэтому по внешнему виду, интерьеру, качеству внутренней отделки, ходовки и пр. равных Харьку еще долго не будет. Форма и содержание определенной модели кузова - достаточно ограниченные факторы.
Про ожидания.
До Харька были Caldinы, поэтому они все оправдались, стало еще комфортнее, еще выше, еще просторнее и т.д.
Про цену, выбор и недоумения.
Сначала был анализ: что хочу, как, где и сколько езжу. Потом - сколько готов отдать и за какой год. Хочу: Харька, черного, в старом кузове. Езда: 95% город, стиль - не агрессивный, умеренный. Цена: до 500руб. Год - от 1999. Харек был взят с аукциона через салон, через хороших знакомых, которые не один год на аукционном рынке и знают толк в авто. Рыбачили 2 месяца. Остановились и купили. По аукционнику - пробег 35000км. По кузову - практически ни одной царапины. Тех.осмотр. Все опции. Никто не верит, что так бывает, но знатоки уверяют, что бывает. Спорить и утверждать не стану как, где и сколько ездят японцы и скручивают пробег или нет. Неверное это не так важно. Скажу про факты: на нижней части бамперов еще остались наклейки. Кузов практически без царапин и не полирован. В салоне ни царапины и потертости. Руль матовый, также без затертостей. Педали тоже. Переключатели скоростей, поворота и стеклоочистителей перемещаются с натягом, как в новом авто. Коврики и ковролин без катыжков. Ребра охлаждения радиатора без дефектов и замятостей.В багажнике тоже самое. Ходовка безшумная. В салоне нет ни скрипунов, ни прочих неприятностей.
Про мощность и расход.
Первые замеры расхода. 9-10 по трассе при скорости 110-130. Город - около 12 (ни о чем не говорит, т.к. Красноярск город пробок). Что также подтверждает его неубитость. 5S вечные двигатели. 140 лошадок. Много или мало для такой машины? Вопрос не в этом - вопрос о том - кто, как и где ездит.
Есть одна интересность - это шум мотора. В определенные моменты он тяжеловат и грубоват, но это же мотор. Но в большинстве - достаточно комфортно. В городе 2.2 вполне хватает. На трассе при обгоне не совсем, - надо давить в пол. Я на трассе редко бываю, поэтому
Про ходовку.
Ничего нового. Обычная тойотовская подвеска. Плавная, ровная и мягкая. В трех словах и достоинства и недостатки. Да, сначала кажется, что "о черт, как его покачивает и заносит, но после двух недель - о черт, почему я раньше не ездил на таком авто". Поэтому еще раз о том, - каждому свой авто.
Про салон.
Если можно нобель дать тому японцу, который разрабатывал его, то я бы вручил завтра же. Качество пластика (под кожу), качество велюра (запетленая фактура создает особый органомический эффект и долговечность), цветовая гамма (комбинированные серые цвета), дизайн интерьера (для сравнения посидите в новом РАВчике или Экстрейле или XL) Торпедо - до сих пор в сравнении с торпедо одноклассников смотрится современной и оригинальной. Очень удобные выдвижные полки на двух уровнях. При чем за счет того, что рычаг коробки размешен на панели под магнитолой, внизу в уровень пола место под то, что никак не находило места во всех легковых Тойотах, под барсетки и разные сумки. Справа от рулевой колонки полноразмерный карман-бардачек с нормальной защелкой. Сзади - ровный пол и две направляющие воздуховодов отопления/кодинционирования салона, расположенные в т.н. подлокотнике, что для пассажиров очень важно. Под передними сиденьями также воздуховоды. Задние сиденья - трансформеры. Двигаются вперед-назад, спинки - изменяют углы наклона. При грузовом варианте - раскладываются в плоский пол с багажником. Передние сиденья очень комфортны и регулируются по четырьмя регуляторами. Переключаемые режимы яркости табло. Здесь как и во всех Тойотах один недостаток - указатели поворота расположены вверху табло, поэтому их не видно, когда руль в нижнем положении. В хондах внизу - удобно. Но еще раз говорю - каждый кулик свое железо хвалит. Мне не хватает одного - это то, что есть в новом Харьке - раскладывающейся средней спинке для перевозки чехлов для лыж.
Про багажник.
Вместительный с оригинальной отделкой по кругу и на торцах стоек ковролином. Под полкой - дополнительные полочки, достаточно вместительные. Запаска полноразмерная (там вмецается и огнетушитель, и провода прикуривателя и пр.)
Про опции.
Люк. Сказать нечего. Стандартный средний размерчик. Приводится в действие кнопкой слева от полочки для очков (кстати - косяк - за это японцу нобель и не дали - карман для очков маловат размерчиком, но очки среднего размера входят и это главное). В новом Экстрейле люк в пол крыши. Прикольно, но зачем. Не кабриолет же. Что еще - регулирующийся ксенон. Не знаю зачем он, но опция. CD-кассетник с магнитолой. Не знаю почему, но радиозвук намного хуже CD. В Калдине радио практически аналогично качеству CD. Спойлер. Вещь, т.к. без него зад.стекло закидывает. С ним - вид у машины иной и зад вид обеспечен. Стандартные ветровики на стеклах. Харьковкий резино-пластиковый "поддон" в багажнике.
Про кузов.
Есть одна вещь, которая объясняет, наверное, почему мой Харь с таким пробегом. Крыша и капот - требовали полировки по аукционнику, обозначена потеря блеска. Полировщик прилично попарился, снимая слой сажи. Кроме того, эти элементы имели некоторые внутренние вкрапления (похожие на внутренние микросколы). Скорее машина где-то долго стояла. Три часа полировки в принципе сделали свое дело и я о этому поводу не очень-то беспокоюсь.
Резюме.
Машина класс в своем классе. Ожидания оправдались на 90%. 5% на грубость мотора в резком разгоне и еще 5% на недостаточный разгон на обгоне. Но каждому свое. Всем удачи на дорогах. Говорят Владик на 1 месте по кол-ву авто на душу, а Красноярск на 2. Спасибо Японо-маме :).