Этот Харриер у меня уже третий.... Сначала был SP 2000 г/в, затем AIRS 2003 г/в, теперь вот гибрид (в простонародье -троллейбус). Всеми предыдущими машинами я был доволен, но более 2-х лет их не эксплуатирую, т.к. можно продать почти за те-же деньги что и купил, да и новенького попробовать тоже хочется. Я вообще по натуре любитель всяких новейших электронных девайсов, что в принципе и было решающим при выборе гибрида.
Итак, по порядку. Стояла задача купить комфортный кроссовер Premium класса для езды по городу. На бездорожье не заезжаю. Важным параметром являлась надежность, динамичность машины и наличие максимального количества опций. Выбирал из :
Infinity FX 35 БУ (последний кузов)
Infinity EX35 (новая машина)
Infinity QX56 БУ
BMW X5 4 литра (БУ)
Porshe Cayenn 3.0 БУ
LEXUS RX 350 БУ /HARRIER 3.5
LEXUS RX 400H БУ/ HARRIER 3.3 HYBRID
Практически все машины относятся к ценовой категории категории 48-60К$. Я не буду описывать муки выбора, тест-драйвы, разговоры с владельцами, ограничусь лишь одним: по соотношению комфорт/динамика/опции победил LEXUS. Выходила то быстрая но убогая до невозможности внутри X5, то просто огромные габариты (QX56), то стремительная но зубодробильная FX..... Короче, LEXUS победил.
Вот только вылезло одно НО : просто катастрофическая ситуация с угонами кроссоверов RX, что естественно сказывается на стоимости владения этим аппаратом, т.н. страхование не возможно без сложных и дорогостоящих противоугонных систем (спутники, блэгбаги и т.д.), тарифы на страховку грабительские и т.д., короче на круг в первый год выходит порядка 9 000$ расходов! Покумекав немного, решил посмотреть на последние Харриеры, очень важным плюсом которых является низкая угоняемость, более интересное и богатое оснащение по сравнению с RX (берем максимальные комплектации). В пользу гибрида сыграли 3 фактора:
1. Новая технология, отсутствие гидроусилителя руля, высокое КПД, динамика, отсутствие АКПП
2. Харриеры 3,5 непроходные (их стали в 2007 г выпускать), более того, ЗЧ и РМ на них даже в Мск прикупить тяжеловато....
3. Поведение машины на тест-драйве.
Короче, решил я машину купить.Я обычно делаю покупки на японских аукционах и ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Купить гибрида в максимальной комплектации и черного цвета оказалось сложным, долгим и дорогим делом. Ценник у японцев просто сумасшедший и я думаю, что не открою никому секрета -RX400H с левым рулем из Америки стоит дешевле тысячи на 3-4 долларов! Поиски машины в течении 2-х месяцев привели к покупке именно того что я и хотел. Машина оказалась майская, непроходная и она с момента покупки отстаивалась в Японии еще 2 месяца. Наконец она пришла!
Теперь о ощущениях от езды.
1. Динамика. У этой машины она ураганная! Нечто подобное я испытывал только ездя на Калдине GTT.
Причем она связана не только с КПД электромоторов, но и из-за отсутствия коробки передач (в машине стоит нечто странное и мне не понятное, не то вариатор не то коробка с одной длиииииинной передачей)
Машина стабильно и очень быстро разгоняется во всем диапазоне оборотов (кстати , этот диапазон ты не знаешь, т.к. тахометр заменен на счетчик расхода электроэнергии). Скорость в машине не ощущается вообще, просто деревья на трассе сливаются в полосу.
2. Рулевое. Тоже нечто особенное. В машине стоит электрическая рейка со своими мозгами, которая контролирует усилие на разных скоростях. Машина вышла доставточно маневренная и верткая, короче -то что надо.
3. Электрический полный привод. Прикольная штука. Обычно машина переднеприводная,где-то 1,5 секунды ты ее ловишь рулем на резком старте, но стоит нажать посильнее на педаль газа (она тоже электрическая, кстати) подрубается задний электромотор и тебя вжимает в сидение. Причем электромоторы включаются еще в случае плохой дороги, пробуксовки, скольжения и т.д. Представяете, сколько систем безопасности было выкинуто за ненадобностью! (ABS, VSC, TRC и т.д.)
4. Гибридная система. Работает сама по себе. То включает ДВС, то отключает его. На ходу перемена источника питания не заметна. Основной принцип -ДВС работает только когда надо и в этом есть необходимость. Машина отлично идет накатом, в этом случае батарея заряжается от вращения колес. Еще ззарядка главной батареи происходит при торможении, и чем сильнее тормозишь, тем больше энергии перерабатывается в электричество. При езде в пробке, при средней скорости порядка 10 км/час у меня двигатель за 1,5 часа не включался ниразу. Причем у владельца гибрида вырабатывается специфическая манера езды - я ее называю "экономная" - разгон - накат- торможение :))
Подойдя к машине утром, ты дотрагиваешься до ручки двери, она тебя опознает, открывается и ты нажимаешь кнопку Start. Абсолютно ничего не происходит, включается приборка, магнитола, монитор и напдпись READY сигнализирует о возможности езды. Ты бесшумно выезжаешь со стоянки провожаемый изумленными глазами охранников . Если на улице холодно и включен климат-контроль -двигатель стартует через пару секунд после старта мозгов машины.
5. Музыка - выше всяческих похвал, стоит система с 11 динамиками JBL и усилителем Harmann Kardon (ценители поймут)
6. Характер машины. Это пантера. Черная, бесшумная и стремительная. Предыдущего моего Харриера AIRS 3.0 моожно сравнить с львом -громко рычит, жрет нормально, слегка (за счет адаптивной АКПП) тупит, а потом срывается с места :))
7. Что дополнительно я сделал с машиной:
выкинул штатную навигационную систему заменив ее другим GPS ресивером с компьютером, получив русский язык, массу нужных программ ну и работающую навигацию.
выкинул штатную магнитолу заменив ее на более новую (с Харриера 2008 г/в) -там есть MP3
поставил активный сабвуфер для окраски низов.
Машиной однозначно доволен. Больше на бензиновые не сяду. Удачи всем.