Эксплуатирую этого харька с лета 2008 года, покупал с аукциона Японии с оценкой пять баллов и пробегом 25тыс.км за 980000руб. До этого был харек 1999г. выпуска 2.2л, машинка хорошая, на ней я отъездил добрые 70тыс.км. Единственный минус – динамика не айс у 2.2л. 3л. совсем другая песня.
В 2003г. стукнуло 18, сдал на права и задумался о приобретении авто. Купил ТАЗик "на поучится". К 2005г. поднакопил деньжат на нормальную машину. В нашем городе качество дорог отвратительное - ямы, выбоины, рельсы торчат высоко, люки колодцев, поэтому решил выбрать себе что-то внедорожное. Харек выбрал по совокупности плюсов - престиж, размеры, комфорт, экстерьер, интерьер, разумная цена.
Ну а в прошлом году пришло время менять авто, харек 1999г. прошел по Японии и России уже добрые 140тыс.км. Выбрал комплектацию AIRS с пневмоподвеской.
Итак, харек AIRS пятого года выпуска:
Комфорт.
Отличное качество обивки и деталей интерьера. Комбинированный (дерево-кожа) руль отлично показал себя в деле - отлично лежит даже во влажных ладонях не вырываясь при маневрах. Отличная обзорность из кабины позволяет легко парковаться. Исключение - переднему обзору мешают передние стойки при проходе поворотов, приходится наклоняться, чтобы выглянуть за стойку. Сиденья удобные, в меру жесткие, хорошие диапазоны регулировок. При моем росте (185 см) мне удобно садиться в машину и выходить из неё. Пространство внутри очень много - 5 человек спокойно размещаются. Задние сиденья имеют регулировку наклона и обеспечивают очень комфортный наклон назад - сидишь как дома на диване. Пришлось летом много повозить материалов для ремонта квартиры, своего барахла при переезде. Вместимость поражала, складывающиеся задние сиденья быстро превращали салон в почти грузовой автомобиль. Заходили и карнизы, и линолиум, и плинтуса. В салоне достаточно много дополнительных карманов, ниш и ящичков. При разложенных задних сиденьях емкости багажника вполне хватает для размещения 8-10 больших пакетов с продуктами в ходе закупок на неделю. Климат работает эффективно и тихо летом, обогрев достаточно комфортный для нашей зимы. Шумоизоляция отличная. Из некомфортностей существенных выделил бы мокрую спину и брюки после длительных поездок на кожаном сидении. Даже с перфорированной кожей сиденья не дают отвода влаги.
Все кнопочки, рычажки и прочее работает отлично, удобно расположены.
Управляемость, скорость, проходимость.
Отмечу отличную управляемость, плавность движения, руль чуткий и реакции у машины отменные как в городе, так и на трассе. Конечно, в поворотах немного кренит, но стоит в повороте отлично и держит дорогу на трассе превосходно. На скорости 150 км/ч руль можно держать одной рукой - никакого рыскания и сносов. Радиус разворота 5,5 м. Радиуса немного не хватает в городе, но все проблемы с парковкой решают 4 камеры. Разгон достойный, плотный, без рывков, коробка адекватна резкости нажатия на газ.
Пневмоподвеска работает жестковато, гулко отбивая ямки, но зимой на липучке становится мягче. Благодаря пневмоподвеске я успешно преодолевал канавы, переезжал спокойно высокие бордюры, ямы «на природе». Зимой забирался в сугробы на дорогах и во дворах поглубже - проходит неплохо, но прямой блокировки дифференциалов явно не хватает. Завидовал Крузеру, который при мне проехал через сугроб, даже не чихнул, а я потом по его следам с 3-го раза только пробрался. Так что, порысачить в деревне по сугробам, я - пас! Расход по городу - 15-16 л, по трассе 10-12 л.
Поломки, сервис, стоимость ремонтов.
Прошел всего 2 ТО. Первое по прибытии из Японии. (пока накатал маловато, всего 10000). Стоимость первого ТО 8000 руб. Фильтра, масла…
Итог:
Отличного качества автомобиль для тех, кто ценит комфортную спокойную езду. Исключительная надежность и хорошая универсальность позволяет использовать его как престижный автомобиль для бизнес-визитов, семейный автомобиль для выездов на природу. Я им очень доволен.