«Харриер». 2003 год. 3 л, кузов MCU30W, серебристый, передний привод, не AIRS. Модификация G PRE-L-PG
Дошли руки описать ощущения от владения этим автомобилем. Это значит, что на сегодня он продан. И мне пора рассказать вам про него. Брал в 2006 году осенью через (будете смеяться) «Карван»!
Процесс покупки для меня был довольно волнующим, поскольку первый раз в жизни торговался сам на аукционе, да и денег он стоил немало. Загнал предоплату, открыли доступ к аукционам. Начал торговлю. Через пару дней понял, что при всем богатстве выбора, моих вариантов каждый день было не более пяти. Поскольку решил брать только 2003 год, только с пробегом до 30 т.км., только передний привод и без пневматики. А, и еще только 3 л. И чтоб светленький был. Вот и получалось у меня в лучшем случае в день 5 авто, в худшем – одно.. Пока не вкурил процесс организации торгов и старался ставить по минимуму, потерял две недели. После досконального изучения темы сделал как советовали карвановцы – зарядил по своему максимуму (по-моему 2650 т. иен) и на следующий день получил уведомление о том, что машина – моя. Оценка 4,5А, черный тканевый салон. При этом получилось купить ее за 2502 т.иен. Рысью в банк – перевод №2 за авто, через пару недель перевод №3 за все остальное и к 20 декабря в посылке (20 т контейнером) уже получал дримкар в своем городе. Вся процедура покупки заняла у меня около 2,5 месяцев с момента отправки предоплаты до момента посадки своего тела в автомобиль. Карвановцы тогда сработали идеально. В свете последних событий с «Карваном» рассматриваю сейчас ту покупку через них как удачно сработавшую лотерею.
В результате появился у нас в городе первый «Харриер» в 30-м кузове. С этим связано много ощущений. Все время владения машиной народ с удивлением и недоумением смотрел на мою машину, некоторые даже задавали вопросы типа, «Это же Лексус RX300, почему же тут эмблема Тойоты?» Или (если спереди): «А что это за машина?», смутно улавливая знакомые черты распространеннейшего у нас «ЭрИкс300». И переднюю эмблему, кстати, тырили пионэры-уроды. В общем дикий у нас народ, малосведущий в нюансах мирового автопрома.
Пробег на момент покупки был 24500 км. И сколько я ни лазил по нему ни разу не усомнился в этом числе. Машина была как новая.
Выехав из контейнера, сразу ощутил первое преимущество над седанами хоть и паркетного, но всё же внедорожника: высоко сижу – далеко гляжу. Здорово. Солидный автомобиль, внешне до сих пор очень нравится. Когда они только появились у нас в городе я не считал его внешность привлекательной, не нравились завышенные задние фонари, как-то смущала «яйцевидность» бокового силуэта, в общем казалось – переборщили японцы. Но затем, видно так уж устроен человек, автомобиль примелькался, глаз привык, изменились другие автомобили и сейчас могу сказать, что японцам удалось заглянуть в будущее при разработке Харриера. Смотрится он снаружи классно. В серебристом цвете, считаю, лучшее воплощение этого кузова.
Диски 18 дюймов позволяют чувствовать себя по джиперски высоко, а также красят внешность машины. С этой резиной был прикол. Ехал домой с дальнобоя, была весна. А как вы все знаете, весна – пора экспериментаторского зуда у наших дорожных служб (едри их в качель), так вот впереди был участок дороги как-то странно отремонтированного этими уродами. Странность заключалась в том, что 5 км ямы были заделаны, а следующие 2-3 км – нет. И такие экзерсисы шли на протяжении что-то вроде 50-100 км трассы. Я догадываюсь, что такой способ ремонта позволяет отчитаться за отремонтированный участок в 100 км, при этом реально потратить деньги на 50-70 км. Но это же только мои догадки, так же? И вот я влетаю с нормального участка на не очень, а впереди трюхает машинка с более знающим дорожную обстановку коллегой. Мне приходится интенсивно оттормозиться и тут из-под того коллеги «вылетает» яма и я, пытаясь ее объехать в нее все же влетаю и причем на тормозах. Хорошо, что скорость влёта была уже небольшая и после остановки выяснилось, что яма с острыми краями сделала в моем баллоне пару дырок диаметром в 5-7 см с одновременным сдутием бескамерного колеса. Диск, как ни странно, был жив. На обочине, ставя желток, в душе поблагодарил всевышнего за то, что не улетел с трассы со всей семьей. Желток был как обычно новый и оставшиеся до дома километры доехал на нем. На следующий день озадачился поиском подходящей покрышки, при этом надеялся найти у себя в городе хотя бы два одинаковых резины и чтоб их продали в магазине, а то у нас тогда времена суровые были, что меньше четырех баллонов такой размерности могли и не продать. Захожу в первый же шинный магаз, подхожу к мальчику, интересуюсь шиной Мишлен такой-то размерности, слышу что у них только «Бриджстоун» а «Мишленами» вовсе не торгуют, прикидываю бюджет, прошу подвести меня к «Бриджам». Подводит. Мой размер есть, два баллона продать могут. И тут мой взгляд падает на стоящий рядом баллон. И чутьё подсказывает, что этот рисунок протектора мне как-то знаком, при замене вчера на трассе привык к нему, смотрю дальше – «Мишлен», дальше – мой размер! Один к одному как у меня резина!!! Обращаюсь к мальчику-стопкрану: «Ты чего ж мне врешь-то, уважаемый?» Он : «А. Да. Вот есть один вариант «Мишлена». Я забыл. Точно». И бочком от меня, бочком. Одно колесо мне продали и я, счастливый и обалдевший от того, что у нас в Оренбурге на японца три года назад обутого в такую же точно резину можно подобрать обувку и здесь, уехал на шиномонтаж. Сэкономил 10 штук, если бы пришлось покупать две резины или 30, если комплект.
До «Харриера» имел опыт владения только седанами:
«Мицубиси Диаманте»
Отзыв о Mitsubishi Diamante
«Ниссан Цефиро» 1999 года -
Отзыв о Nissan Cefiro.
«Тойота Пронард»
Отзыв о Toyota Pronard
Поэтому было что и с чем сравнивать. Так вот: насколько «Харриер» нравился внешне и внутри, настолько он не понравился в плане драйва.
Первая моя претензия после «Прони» – дурацкая коробка. Стою на светофоре. Зеленый. Трогаюсь, давлю на педаль – ускорения нет, сильнее – не едет, сильнее – и тут прыжок и дикий разгон. Так и не смог приноровиться к работе автомата «Харриера». Второе: скрипит и живет своей жизнью салон и отдельные его компоненты. Сверчок за панелью приборов. Где-то еще и еще и еще. Как девятка «тазовская». Такого класса аппарат с такими болезнями для меня несовместимое сочетание. Потом как-то странно облезала кожа руля и рукоятки КПП. Скатывается что ли кожа с него. Катышками . Чистили, мыли – не помогло. Похоже на какую-то автохимию несмываемую.
Есть вещи, которые очень понравились.
У товарища «Инфинити» FX. Он сразу обратил внимание на размер хорьковского багажника. А по сравнению с «Фиником», у которого в багажнике ружье в чехле занимает весь объем, в Харриер легко грузится 2-3 баллона резины. Если задние сиденья не складывать. Очень понравились все бардачочки, ящички, карманчики, которых в хорьке масса. Здорово. Все на своих местах и не катается по полу. И колхоза никакого.
Хороший штатный ближний ксенон.
Трехлитровой V-образной шестерке 1MZ я уже пел дифирамбы в отзыве про «Пронард». Сообщаю вам, что этот двигатель легко срывает в букс при интенсивном старте летом ведущие колеса. Хороший мотор.
К эргономике претензий не имею. Всё на своих местах, всё удобно и грамотно. Классно сделан рычажок дворников. Ткнул его вверх – щетки делают один взмах. В 470-м такого не было. Привыкал долго.
Телевизор штатный поменял на блок от российских умельцев. Работает просто супер. Встал в штатное место в те же разъемы. Но если в Пронарде на смену ТВ-блоков уходило полчаса, то «Харриер» пришлось разбирать часа два, чтобы до него добраться. Но в итоге все получилось и «Харриер» запоказывал по-нашему.
Писать про неисправности нечего. Их не было. Я накатал на нем 10 месяцев и тыщ 25. После меня - год с лишним и 10 тыс км – ездила моя жена. Менял только расходники, жидкости, масла и все. Сегодня новый владелец (на спидометре 60 000 км) делал ТО моему «Харриеру» и ему там сообщили что справа надо менять рулевой наконечник. Вот все неисправности. Щас посмотрел на exist.ru оригинальный стоит – 1600 рублей, аналоги – от 450 до 1100 рублей. Ну работа рублей 300-500. За 35 т.км по нашим дорогам – нормальные затраты.
Расход. Если педалировать в городе можно уйти в 20-25 л на 100 км. Если более-менее спокойно уложитесь в пятнашку, н трассе где-то так и получалось у меня. Если по пенсионерски ездить, то, думаю, на 12-13 литрах можно остановиться. Бензин лил только 95-й. Масло только «Мобил1» 0W-40.
Музыка –JBL. По сравнению с «Пронардом» – покруче будет. И чейнджер 6-дисковый на морде – тоже в белый список. Однако после «Харриера» у меня появился «LX470», а сейчас езжу на «LX570», могу сказать что штатная в обоих «ЭлИксах» музыка от Марка Израилевича Левинсона будет на порядок круче «ДжейБиЭла»
Пара курьезов была с «Харриером».
Спустя месяц после покупки в очередной раз с крыши офиса (см. отзыв про «Цефиро») упал снег на капот «Харриера». Капот пришлось поменять. С тех пор выработался собакопавловский рефлекс связанный с совпадением следующих факторов: зима + снег +оттепель + стоянка + моя машина + капот моей машины + звук падающего снега = выход на улицу + маты + затраты. Стараюсь, чтобы это уравнение больше никогда не уравнялось. Особенно будет жалко капот «LX570».
Второй курьез. На мою жену напал трактор. Она ехала по дворам за дочерью в детский сад, впереди «Беларусик» чистил снег. Она не придумала ничего лучше, как тошнить за трактором через дворы. В какой-то момент тракториста не устроила красота сотворенного им впереди произведения из кучи снега и он решил его подправить. А чтобы сделать корректирующий мазок дал по тормозам и, не оглядываясь тут же включил заднюю… Ну был в творческом запале, парняга. Насадил на задние свои рога бампер нашего Харриера, при этом просто проткнул его этими рогами (ХА-ХА-ХА! см. отзыв про протык бампера «Пронарда» ) не повредив более ничего. Ну тут как обычно. Гаишники + ОСАГО + Деньги = новый бампер + его покраска. А буквально через 3 недели моя жена ТАК ЖЕ КАК ТОТ Врубель-Тракторист в том же дворе в спешке сдавала назад и ткнула своим задним бампером в подкравшуюся девятку. В камеру заднего вида из-за спешки, разумеется, не посмотрела. Ну это уже анекдот, друзья. Смеялся я долго. Намекал ей про бога и троицу. И что он это любит. Но третьего случая так к счастью и не представилось.
Всем придуркам и гопникам. Заранее говорю, отвалите! Не для вас старался. Старался для нормальных, хороших людей описать этот автомобиль, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Сергей.
Оренбург.
Написано за вечер – ошибки не все выловил. Конец апреля 2009 г. Владел машиной с 12.2006 по 04.2009 г.