Ice Racing 2010

16 Января 2010 в Новосибирске состоялся 1 этап зимних кольцевых гонок — Ice Racing 2010.

Некоторое форумчане, владельцы Harrier/LexusRX там были.

В качестве участника соревнований был и наш друг Сергей "Ледяной прорубь" на Гибридном Харриере.

Он показал неплохое время в тестовых заездах, а в полуфинальном заезде занял 10-е место.

Я тоже там был. И решил проверить работу VDIM-а в условиях экстремального скольжения в виражах (гонял по малому кругу).

В двух словах опишу ощущения.

Итак - короткая трасса (круг с движением против часовой стрелки, овал метров 300), покрытие лед (озеро) + немного снега. ширина проезжей части порядка 5-6 метров. Повороты "острые" и короткие.

Первый круг проезжаю не быстрее 40 км/ч, чтобы понять трассу.

Со второго круга начинаю немного вваливать на прямых отрезках. Круг короткий, прямые отрезки короткие, выше 60 разогнаться нереально. По-началу перед входом в вираж сбрасыаю газ. Потом смелею и начинаю проверять на ту самую "экстремальность".

На скорости под 60, когда до поворота остается метров 10-15, не отпускаю газ и корректирую руль с упреждением левее, т.е. как бы пытаюсь зайти по малому радиусу.

По началу все так и идет. Но уже на входе начинается центробежный снос или как жто назвать, когда соотношение покрытие/радиус/скорость - со всей очевидностью говорят что для вхождения в поворот что то с чем то ну никак не сочетатся.

Короче - руль как бы влево, а машина продолжает движение как бы прямо. Секунду наверное, не более. Я слегка доворачиваю руль еще левее и добавляю газу.

Пошел снос. Он тоже едва заметен, просто на долю секунды чувствуется что машина "поплыла" и потом БАЦ!

Чувстую что обороты ОЩУТИМО падают, начинает пикать сигнал VSC, и несмотря на то что я ничего не менял в смысле газ не отпускал и руль не крутил) - машина опять рулит прямо (после выхода из секундного сноса) и какбы тормозит двигателем.

вижу что до сугроба остается метра три, начинаю помогать в торможении педалью тормоза.

Останавливаюсь едва не влетев в сугроб всей плоскостью диска (руль по-прежнему был повернут влево).

Перевожу дыхание. Трогаюсь. Набираю опять скорость, перед следующим виражем сбрысываю газ перед входом, вхожу вроде нормально и сразу перед выходом жму газ в пол.

Опять таже история, за исключением что сноса нет.

Ну и так раз пять-шесть.

выводы:

1. Не зубару.

2. Оно может и к лучшему. Настроено (устроено) все так, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров (в т.ч. - избежать разворота при сносе в вираже и избежать выкида на встречку), а не для эффектного прохода виражей в стиле полноприводного дрифта.

http://news.drom.ru/Ice-Racing-2010-13519.html

пысы: парни на темно-сером RX300 2005 - весело отжигали на ЛЕТНЕЙ резине. ))

Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв