Купил я почти самый дешёвый экземпляр в НСО с целым кузовом, но уставшей ходовой. Принципиально искал с маленьким мотором и полным приводом. От предыдущего хозяина мне досталось поменять следующее:
Без учёта стоимости работ, так как что-то делал сам
Кривая оооочень (2006 года) старая резина, на которой через неделю вылезла грыжа :) - 16000 ёкогама на 16
Карданчик рулевой верхний (немного постукивал) - 1500 (китай)
Кривые тормозные диски передние :) замена на брембо 6000
С дисками и колодки передние - замена на акебоно 1300
Не работающий датчик АБС (чьи-то кривые руки его сломали) - замена на контрактный 1500
Задние поперечные тяги 4 шт - 5000 (китай)
Соответственно сход-развал - 1000
Стойки передние (1 вытекла, вторая ещё походила бы, они были ещё родные) - 3500 (китай)
1 подшипник стойки (ацкий скрип при повороте руля) - 500 (китай)
Пара прокуров (предыдущий хоз курил, его было не остановить) - 600р
Соответственно химчистка салона (воняло куревом до рыготины, через пол года запах исчез совсем) - 3500 (помогла не на 100%, но находится в машине было уже можно :))
Замена ГРМ (и всё сопутствующее) - 13000
ВВ провода (хотел поменять свечи, от проводов отвалились наконечники, сюрприз блин, карячился час вытаскивал) - 2500 (НЖК)
Ну и конечно же масла, фильтра и т.п.
Далее пошла ежедневная эксплуатация. Автомобиль комфортный, за рулём не устаёшь.
Сначала испугала коробка (говорят ломается часто), не включалась 4 передача, потом до меня дошло, что она начинает работать при прогреве до определённой температуры. 4вд отрабатывает нормально, на рыбалку и охоту не езжу, если честно на хорьке и не стоит.
Мотор... Ну что можно сказать про этот мотор.... Нормально, едет точно также как и любой другой паркет с 2.0 мотором без турбы. На трассе после 130 лучше не обгонять, прям совсем тяжко идёт, хотелось бы мощнее. В городе его предостаточно, расход летом в среднем 12-13, зимой 15-17 в зависимости от прогревов и стояний с заведённым мотором. На прогрев не ставил ни разу, до -30 заводится с брелка нормально. в -36 с ключа завести тоже не проблема, как-то попробовал с брелка, залило свечи и цилиндры, больше так не делал :))) Масло каждые 5000, полусинтетика 5-30, расход масла грамм 200 на 5000. Даже не знаю что написать ещё про эксплуатацию, ездил и ездил, в основном по городу. Обычный паркет со своими плюсами и минусами.
Прошёл год и 20 тыс км... Весь год меня парил туговатый руль, а после второй зимы нечто начало барабанить в левую ногу на мелких и частых кочках. Всё время грешил на рейку, и правильно делал, бывших хоз её уже подкручивал (от того и руль тяжелее чем надо), пробовал крутить, не помогает. Кстати ещё печка у пассажира перестала дуть теплом. Ну и в общем то было решено провести глобальное ТО.
Рейка контрактная - 6500 + замена
Сход-развал - 1000
Жижа гура - 500
Втулки стаба задние - 600 (оригинал, китайские скрипят нереально)
Стойки стаба задние 2шт - 1200 (555)
Ремни на навесное 2 шт (немного потрепались) - 600 (китай)
Сайлентблоки рычагов передние (ушастые) 2 шт - 600 (корея)
Прокладка клапанной крышки и свечей (давануло после зимы) - 1000
Радиатор печки (нет тепла у пассажира) - 1600 (китай, пробовал промывку, хватило на пол года, потом опять забилось)
Оговорюсь сразу что половину из вышеперечисленных замен можно было и не делать, но я не люблю ждать пока отвалится, мне надо чтобы нигде ничего не стучало и не скрипело. Никогда не берите контрактные запчасти ходовой типа рычагов, стоек, дисков. Они очень часто быстро приходят в негодность, ведь неизвестно сколько и как это проездило. С рейкой вместе шли тяги с наконечниками, тяги устали, наконечники вроде ещё ничего так.
Заметил что припотел сальник раздаткии появилась течь из под крышки ГРМ, но этим буду заниматься позже... В остальном всё вроде в норме.
О надёжности писать не буду, много чего заменил, но всё планово и без неожиданностей, кроме конечно ВВ проводов. 260тыщ пробега и 19 лет конечно играют не маленькую роль. В оправдание хорька могу сказать что за несколько лет владения Гранд Витарой 2007 г.в. (9 лет разницы и 150 пробега), также менял ходовку, резинки, ролики. Замен на СГВ было конечно поменьше, но цены выше.
Фотки сделаю позже, грязную выкладыать не интересно :)