Эксплуатация

Toyota Harrier 2003

, Москва
Пробег: 86 000 км
Темы: Эксплуатация

Приветствую всех почитателей автомобилей.

Жаль, что в последнее время отзывы о HARRIER II размещаются редко, да и то, больше обновления. Оно и понятно, ведь благодаря деяниям нашего правительства ввоз поддержанных авто из Японии и Харриэров, в частности, значительно сократился. Тем не менее, эти прекрасные автомобили благополучно живут своей второй жизнью на просторах нашего отечества и радуют нас своим комфортом и надежностью.

Текущий пробег 86000 км. Хотелось бы сразу обозначить, что ничего не ломалось: радиатор не потек, пневмоподвеска не давала поводов для беспокойства или недовольства, фары не «потеют», салончик иногда поскрипывает пластиком. Уровень всех технических жидкостей в норме, жора масла нет, лампочки не перегорали, аккумулятор в морозы не предал, родные стеклоочистители еще послужат. На ТО через 10000 км только масло и фильтры поменял. Особых поводов писать не было, просто захотелось «обновиться» и поведать о своих наблюдениях по данному авто, которые несколько расширились ввиду более длительного срока эксплуатации.

Пневмоподвеска… после прочтения комментариев к моему и другим отзывам, у меня сложилось впечатление, что многие на этих авто никогда не ездили. Почитаешь и убоишься, стучащих на неровностях дороги зубах, скрипящих и смещающихся под ударами подвески позвонков, а про ненадежность подвески и подумать страшно. Если неожиданно бухнуться в яму или пролететь по сильно выступающему «лежачему» полицейскому, то тряхнет. Но похожий удар будет и на обычной пружинной подвеске. В кругу моих близких знакомых имеются четыре автомобиля Lexus RX второго поколения, среди которых два гибридных разных годов выпуска и один 330-й из самих соединенных штатов. Ни я, ни мои знакомые не замечают особой разницы в плавности хода. Наоборот, даже иногда кажется, что она – пневма, мягче, чем пружинная подвеска, например, на дилерских гибридных моделях. Сами узлы подвески в исправном состоянии, нигде ничего не сифонит; компрессор включается редко, даже в диковинку бывает, когда он начинает тихо «тарахтеть», причем, это происходило, как правило, в зимнее время. А так, приехал, отключил двигатель, вышел из машины и слышишь: пшш-пшшш-пшик – система стравливает избыточное давление. Не знаю, может быть в Москве дороги еще более-менее сносные (хотя иногда кажется, что они ужасные, особенно после зимы), а в регионах дела обстоят куда хуже и пневмоподвеска начинает докучать, да так, что хозяин меняет ее на пружинную.

Двигатель 1MZ, несмотря на то, что он на 800 кубиков «жирнее» двигателя 5S на прежнем Харриэре и жрет не в четыре горла, а в шесть, излишним аппетитом не страдает. В холодное время года средний расход был в районе 13 (370-400 км/50 л или 7.5-8км/1 л, как по монитору). С наступлением теплого времени года средний расход опять вернулся в прежние рамки: 430-450 км/50 л. Замеряется по привычной методике: загорелась лампочка уровня топлива – залил 50 литров и далее по циклу. Кстати, методика замера компом среднего расхода очень нравится: заливаешь бензин – средний расход автоматически обнуляется и к моменту очередной заправки он покажет правдивое среднее значение за весь этот период. Надо сказать, что в многочасовых пробках не тошнюсь. Кстати, заправляюсь исключительно 92-м. Пробовал несколько раз заливать 95-й, но разницы не почувствовал и потому решил не переплачивать.

Коробка, как и на Харриэрах предыдущего поколения тормознутая, все время норовит воткнуть повышенную передачу в угоду низким оборотам двигателя и экономии топлива и «неохотно» переходит вниз при необходимости мгновенного ускорения (относительно, конечно). Причем «тормознутость» очень хорошо чувствуется после поездки за рулем гибридной версии, на которой установлен вариатор, а электромоторы с максимальным моментом сразу впрягаются в разгон и обеспечивают резвые ускорения в любых режимах движения.

Три камеры обзора, читай, три дополнительных глаза – вещь крайне полезная, которые позволяют при тесных маневрах подъезжать вплотную к препятствиям и дают возможность припарковаться там, где без помощи посторонних было бы неудобно. Во дворе наблюдательные даже удивлялись раньше, дескать, как это ты так ювелирно подъезжаешь!? Отдельно радует боковая камера, которая «видит» чуть дальше левого переднего угла и при маневрах очень хорошо видно, есть ли еще промежуток между своим бампером и бампером другого авто. Вот чего не хватает, так это автоматической подсветки боковой камеры. В темном месте в боковую камеру ничего не видно, кроме, конечно, освещенного фарами участка спереди. При необходимости можно включить левый поворот и подсвечивать мигающим светом повторителей в зеркале и крыле. Кстати, сами камеры, особенно передняя, обильно загрязняются в «грязную» погоду и приходится их периодически протирать пальцем или дежурной салфеткой.

В приборной панели не нравится, что нет отдельной кнопки А/С и чтобы включить/выключить кондиционер приходится заходить в меню «Климат».

Зимой появилась «плешь» на покрытии декоративных обручей колесных дисков (см фото), вероятно, из-за воздействия реагентов, которыми обильно поливают московские дороги. При внешней опрятности авто, такой контраст с дисками меня не устраивал и по весне я открутил эти обручи, отмыл, просушил, подобрал аэрозольную краску (два цвета), нанес по три слоя и покрыл лаком, чтоб дольше служило.

В общем, автомобиль радует как в первое время после покупки, да настолько, что и альтернативы не видно. Впрочем, еще рано об этом думать, поскольку брал я его лет на пять минимум. Но, тем не менее, присматривался к RX третьего поколения, посещал официального дилера, осматривал снаружи, садился в салон и сравнивал со своим. Странный парадокс: когда видишь RX III ну улице, то он совсем не нравится внешне, особенно, непропорционально маленькие колесные арки и «недоделанная» задняя часть (туда бы спойлер, как на AIRS); нет былой стремительности и поджарости. Но когда ставишь их рядом, то RX III, конечно, современнее выглядит. Вообще, с последним поколением RX нет однозначного фанатизма. В салончике все по новому и по роскошнее, хотя кому то и не нравится. Появилась панорамная крыша, двойные стекла; двери теперь полностью закрывают пороги; задний дворник размещен сверху, что логичнее, на мой взгляд, поскольку, при размещении в нижней части, талая вода с заднего стекла стекает на дворник и обледеняет его; вместо Тач-скрин, теперь «мышь», что оправданно, поскольку монитор «утоплен» в недрах панели и дотянуться до него проблематично. К сожалению, запаску вернули в багажник, отчего исчезли привычные полезные емкости. Проекция на лобовое стекло вещь модная, но лишняя, на мой взгляд – лучше б камеры кругового обзора добавили. Короче, вопросы, вопросы… Впрочем, еще праворульные версии новых RX хотелось бы увидеть и пощупать. На крайняк можно рассмотреть Харриэр II гибрид/RXII-h предельных годов выпуска. Но это дело будущего. А пока всем отличных дорог и беспроблемной эксплуатации любимых авто!

Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Toyota Harrier.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв