Приветствую Вас, дорогие читатели и посетители данного ресурса. Уже не один год я порывался написать отзыв об авто, но никак не получалось, то времени нет, то авто поменял, то еще какая-нибудь отговорка, но надо победило в итоге. На данный момент я владею автомобилем Harrier, о котором и пойдет речь, но немного предыстории:
За рулем я почти 10 лет с правами, без них еще больше, а так как живу на ДВ, то и подавляющее большинство моих авто было с правым рулем. До покупки Хоря владел грузовиком Atlas 4WD 92, автобусом Town-Ace 4WD 95, Toyota premio 2002, Nissan Teana 2003, Honda Civic 4D 2008, Hiunday Solaris 2012, Lexus GS 300 2005, как видите, все авто разносортные и сравнивать есть с чем.
Почему Хорь? Начнем с того, что мы с супругой всерьез задумались о ребенке, видать время пришло, и мне, как будущему отцу хотелось прежде всего обезопасить ребенка в авто, поэтому было решено повышать авто всякий раз в сторону проходимых, рамных, высоких, и первым шагом стал Хорь. Точнее, выбор пал на Lexus RX 300 второго поколения, но по финансам это были авто с большим пробегом и темной историей, со скудными комплектациями, а тут родные решили переехать в Краснодарский край во владении которых был этот замечательный Хорек, историю которого я знал досконально, а именно, в 2009 году знакомым в Японии поступила заявка на поиск Хоря черного цвета, в максимальной комплектации, но без кожи, если честно, то и я не любитель кожи, ну не для нашего он климата, летом горячая как лава, зимой холодная, как айсберг и если спереди еще ставят подогрев, то сзади придется терпеть, про охлаждение и речи нет. И вот, спустя 2 месяца поисков был куплен ОН, с автосалона Японии по Трейд-ин, для тех кто не в курсе это авто с пробегом, купленные в этом автосалоне ранее, сдаются обратно и хозяева приобретают более новое авто с небольшой доплатой. Еще через месяц авто было в России с пробегом 23000, где успешно ездило, а точнее стояло в отапливаемом гараже, так-как за три с половиной года на одометре намоталась цифра в 52000, хорошо, когда есть личный водитель с личным авто. Еще осенью 2011 года я предложил продать мне этот авто по рыночной цене и даже получил согласие, но стать полноправным владельцем смог лишь весной 2012, но я знал чего ждал, кота в мешке здесь нет.
Комплектация. Air-S это максималка для данного авто, отличительной особенностью которого является пневмоподвеска, о которой чуть позже. Сердце зверька трешка 1 MZ, 4 гребущие лапы, типтроник, адаптивное освещение дороги, антиюзы, антизаносы и прочее, 3 камеры, панорамный люк, JBL музыка 9 динамиков со штатной MP3, автоматическая задняя дверь, электроруль, электросидения, двухзонный климат-контроль, подогрев дворников, зеркал, подсветка везде, как и в лексусе, черный салон, руль косточка, колеса на 18 с оригинальным литьем для AIR-S, а так же аэрообвес и спойлер с продолжением на стекло.
Плюсы. Авто устраивает практически всем, высокая посадка, плавность хода, приемистость двигателя, клиренс позволяет забыть про какие-то бордюры, камни и прочие неприятности, которые не давали нормально ездить на пузотерках. Наличие пневмоподвески делает авто немного жоще в отличие от обыкновенных стоек, но это с лихвой компенсируется поведением на трассе, так-как даже с полным салоном друзей и шмурдяка в багажнике авто не раскачивает, в повороты входит уверенно, зад не проседает, причем на скорости больше 130 автоматически уменьшается клиренс для большей устойчивости. Да и для города автомобиль прекрасно подходит, всегда можно спокойно припарковаться, протиснуться, развернуться, габариты вполне приятные. В салоне приятно сидеть, все для людей, как говорится, причем сзади места предостаточно, а наличие большого багажника делает авто просто незаменимым, особенно, если дома у вас ремонт. Задние сидения можно наклонить назад или подвинуть вперед, а можно сложить целиком, для перевозки длинных вещей. Пятиступенчатый автомат плавно переключает скорости, не дает насиловать двигатель и как крейсер на скорости не поднимает обороты высоко. Что очень удивило, не ест масла, вообще проехал уже 8000 тысяч, а уровень как был, так и остался, думал объемные движки наоборот будут подъедать, сейчас дело к зиме, буду менять. По безопасности претензий тоже нет, куча подушек, шторок, активных подголовников, крепление изофикс для детских кресел, ребер жесткости, наличие систем устойчивости на дороге.
Минусы. Их немного, но как и в любом другом авто они есть. И сразу оговорюсь, это не пневма, которую боятся как огня, так-как страхи в основном идут с западной части России, где дороги посыпают разными реагентами, в итоге авто не только ржавеет, снизу, но также выходят из строя датчики положения кузова, конечно и сами стойки выходят из строя, реже правда, но больше всего боятся их из-за цены в 30 рублей за стойку, но у нас слава богу Дальний Восток, рядом Япония и контрактная стойка обойдется в 6 тысяч с доставкой, но а для тех, кто совсем очкует, можно заменить все стойки на обычные за 20 тысяч. Не нравится работа типтроника, он вообще неинформативный, переключает как хочет и когда хочет, поэтому я им не пользуюсь, хотя на цивике он был просто прекрасный. Автомат немного туповат, но во первых он адаптивный, то есть подстраивается под конкретный стиль вождения, а вот вторых авто весит 1900кг, что дает о себе знать, к этому нужно просто привыкнуть. Многие жалуются на сверчки в салоне и брякающий люк, чего у меня нет, я просто проклеил заднюю дверь шумкой и забыл про скрипы. С покупкой обратил внимание, что плавают обороты, но чистка форсунок со снятием исправила ситуацию, сейчас все ровненько. Также побрякивали суппорта, заказал с экзиста направляйки и заменил, тишина.
Расход. Не знаю, минусы это или плюсы, но расход меня не напрягает, надо понимать, что за ништяки надо платить, вес, объем, 4вд, летом с кондером и сейчас, когда уже холодно и приходится прогревать, по городу показывает 7 км на 1 литре это 14.3 литра на сотню, что совсем неплохо, так-как у меня немного агрессивное вождение, да и теана жрала столько же, со своим 2.3. По трассе же и вовсе ест 9 литров на сотню, думаю к зиме расход все же поднимется, но это нормально.
Динамика, на уровне, хотя порой и трешки начинает не хватать, но это уже болезнь, ниже объем брать не хочется.
В целом авто оставляет только приятные впечатления, на котором можно и по работе и с друзьями на природу и в дальнее путешествие, ну и конечно же для семьи.
Заранее извиняюсь за отсутствие нормальных фоток, выложу чуть позже, а пока размещу фотографии нескольких предыдущих своих авто. Спасибо за внимание, удачи.