Здравствуйте всем.Покатавшись,решил написать свой отзыв об этом замечательном авто.Да этого имел опыт езды Toyota Hilux Surf,первого и третьего поколения.Давно очень хотел себе купить Харьера второго поколения,так как эта внешность и эргономика этого авто очень впечатлило.До этого как-то и не задумывался о покупке гибрида,хотелось просто Харька и все.Знал только о приусах и то чуть-чуть совсем.
Вот наконец поднакопив деньжат,начал задумывать о покупки.И тут как-то случайно общаясь с товарищем о покупке.Он мне говорит,а почему ты не хочешь гибридного Харька.Ну я стал говорить,что не надежные авто и т.д и т.п.(эт были мои заблуждения тогда).
Он мне рассказал,что у него есть друг.он давно ездит на гибридах и не жалуется.Ну я поразмыслив,начал читать все о гибридных Харьках в инете.Облазил все что можно,куча форумов и отзывов и пришел к мнению,что буду брать.
Искал я свой будущий автомобиль в течении двух месяцев,так на них очень завышен ценник.В конце-концов нашел и купил.
Мой Харьер черного цвета с перламутром,с пробегом 78 тыщ на момент покупки.
Комплектация L-package prime
В нее входит:
1-электропривод передних сидений
2-закрытие и открытие задней 5-ой двери с кнопки на панели приборов и также с пультика,что очень удобно
3-салон обычный черный велюр,я и не рассматривал с кожей,так как летом от кожи только дискомфорт
4-акустика фирмы JBL ,что очень порадовало. 8 колонок ,саб и усилитель.
5-AFS(адаптивное освещение дороги),что очень удобно когда идешь на перевалах,фары заглядывают в повороты.
6-в фарах везде ксенон
7-в багажнике есть розетка,правда на 100V телефон или ноут можно подключить.Мне очень удобно.Так как я диджей и моя аппаратура работает от 100 вольт,так как японская.
8-мульти-руль и штатный монитор с навигацией и голосовым набором.
9-круиз контроль
10-Системы ABS(антибукс),TCS(анти занос),VSC(система курсовой устойчивости,4WD,Brake assist(экстренное торможение).
Начнем с подкапотного пространства. Открывая капот вы видите с права инвертор под серебристой крышкой ,посредине двигатель и справа маленький аккум. По началу я не понимал для чего он нужен,в гибридах же есть батарея.Но потом я понял,зачем он там.Оказывается без него не запустится основной блок управления работы всех систем и батареи гибридного авто.Только после запуска блока включится батарея и мотор заведет бензиновый двигатель ,если это необходимо,у гибридов нету стартеров,так как он попросту не нужен,эту роль исполняет электро мотор,который также является и генератором электро батареи.
Плюс в том ,что гибридный авто заводится всегда и практически в любой мороз.Вот тут есть нюанс.Когда вы например после ночной стоянки ,приходите заводить мотор,выжав педаль тормоза и нажав кнопку запуска,двигатель заводится практически сразу,для подзарядки,и чтобы не нагружать мотор на холодную сразу,ставите на нейтралку(N) на селекторе передач и мотор будет просто работать в холостом ходу.Я с начало не знал ,когда раньше приходил в авто,жму кнопку ,заводится авто,немного заряжает батарею и останавливается и думал,как же прогреть,он ведь холодный ,а ехать та не охота на холодном.
Что очень радует ,у этого авто нет ремней для навесных агрегатов.Есть только один ремень ГРМ,который заменять надо на 100 тыщ.
А нет ремней потому-что все агрегаты электрические(кондиционер,вентиляторы,помпы их кстати две,одна на двигатель,а другая на охлаждение рубашки инвертора и т.д)
Двигатель объемом 3.3 литра 3MZ-FTV,который выдает 211 лошадей,также передний электро мотор выдает 138 лошадей и задний 68 в совокупности больше 290 лошадок. Двигатель V-образный шести цилиндровый работающий по принципу Аткинсона,этот принцип используют только в гибридный авто,так как если бы этот двигатель работал по обычному принципу,он бы выдавал 230 лошадок ,а не 211.Но зато меньше выбросов,а мощность достигают тяговитыми электро моторами.
Кстати могу с уверенностью сказать ,что заявленные 7.3 сек это правда,никакого подвоха,он реально быстро разгоняется.Учитывая,что вес без малого 2 тонны,то это очень не плохой показатель.
С инвертором мне повезло в этом авто он уже последнего поколения,так как с 2008 идет последнее поколения с серийным номером(GA92-48080).Он считается уже надежным,так как все косяки исправлены.
Батарея тут находится под задними сидушками,там если присмотреться,то в ногах уведите вентиляцию,как раз для батареи,их не коем случае нельзя закрывать.Батареи новых поколении,уже идут ,не дорогими плане обслуживания,у меня например батарея состоит из 14 модулей и они взаимо-заменимы и как правило выходят из строя по отдельности и меняются по отдельности.Та к что не бойтесь,уже нечего осталось от старых гибридов,когда требовалось менять всю батарею.
Салон в этом Харьке,очень просторный и в заде и впереди,также задние сидушки раскладываются ровно в пол и багажник этим увеличивается.Водительская сидушка удобна регулируется во всех положениях,езда очень комфортная.Руль с электро приводом регулируется также и вверх и вниз и по вылету.
Печка и кондер здесь один и на перед и зад,но с двойным контролем,отдельно для водителя и отдельно пассажиров.
Нагревает салон очень быстро.
По ходовой части все очень даж не плоха,почти все ямки глотает без проблем и дискомфорта не получаю.Очень мягкая ходовка.
Расскажу про расход,а то везде пишут по разному.У некоторых ест и по 16 литров.Мне кажется он так будет есть ,только тогда если у вас будет дохлая батарея и старого поколения инвертор.Расход зависит от вашей манеры езды,если все время давить педаль в пол,то будет постоянно маслать двига и он будет хавать литров 14,я проверял,а так зимой при средней езде 11 литров.Летом будет меньше,так как печка маслает и двига чаще заводится,так здесь остался старый принцип отопления от антифриза двигателя.
На трассе на скорости до 100 км/ч выходит 9-10 литров,ну а свыше будет больше так работает уже только двигатель.
А так по городу в основном езжу на батареи,если не разгонять авто свыше 60 км/ч то можно гонять только на электро моторах и расход может доходить и 7 литров.Так все зависит от как давите в гашетку ,так и получаете.Но если брать в сравнение лексус 3.5 276 лошадей,то там и все 20 литров будет.Так что экономия реальна.
И многие говорят,что гибридные авто.Это отстой,все ломается,не надежно.Могу говорить с уверенностью,что это говорят те ,кто никогда не видел и не ездил на гибридном авто.Потому-что если я и куплю себе позже авто,то это будет или гибрид,или электрическое,если конечно появятся более доступные по цене,а то как-то накладно покупать Теслу на данный момент.
Пока все,всем спасибо,со временем буду дополнять свой отчет)