Машина была куплена на фирму и используется как офисный автомобиль.Сейчас на одометре 155000км,а на момент покупки было 62000 км(но судя по немаленьким люфтам в верхних шаровых опорах,реальный пробег машины 140000-160000 км(почему? потому что даже при пробеге на сегодняшний день 93000 км ни одного люфта) ).После регистрации были заменены оба верхних рычага и передних амортизатора(справедливости ради надо сказать, что потом они были установлены на другой Хайс, где и "живут" до сих пор), установлен аккумулятор фирмы CATERPILLAR. На 103000 км поменяли пыльники левого привода, на 116000 км-правого(на сервисе).Для снятия приводов совсем не обязательно разбирать ступицу, но на сервисе решили иначе и через пару тысяч начал подвывать правый ступичный подшипник.Когда разобрали ступицу, то оказалось, что подшипник был затянут до усёру.Но заменить его смогли только на 124000 км.На 133000 км в 30 градусный мороз давануло масло из-под сальника рулевой рейки.На 134000 км установили рем.комплект рулевой рейки, новые наконечники рулевых тяг,заменили сгоревшие контакты во втягивающем реле стартера.
Теперь, что касательно эксплуатации.Если обслуживать машину как надо, а не как придется, то можно сказать, что Хайс ВЕЧЕН.Подвеска жестче чем на 2 WDовых Хайсах, но: во-первых-после проезда колдобин в колесо величиной худшее, что может произойти это грыжа на покрышке(убеждался на собственном опыте); во-вторых-не очень большие крены(по сравнению с Деликой или Караваном), при желании даже можно "посвистеть" резиной в повороте;в-третьих-на трассе стоит как влитой.Достаточно мощный двигатель позволяет набрать на загородной дороге до 160 км/ч по спидометру.Правда расход солярки стремится в бесконечность.Летом машина постоянно ездит с кондиционером, зимой, когда ждешь кого-нибудь, двигатель не выключаю-греюсь.Кстати, не смотря на два радиатора системы охлаждения, автобус зимой прекрасно прогревается.Если заливать хорошее масло(у меня MOBIL 5W40 круглый год замена через 10000 км)и солярку, то EFI двигателя позволяет запускать его при температуре до -35 градусов. Во время командировки под Комсомольск-на-Амуре народ смотрел на меня как на чудо.
Теперь о недостатках, на мой взгляд.Турбина без охлаждения и требует к себе нежного отношения при остановке двигателя.Она долго крепилась, но этим летом не выдержала и начала безбожно гнать масло.Хотя до этого от замены до замены ни капли не доливал.Новая стоит 1500$, б/у с Японии с гарантией 80000 км-900$.Так что лучше сразу установить турбо-таймер.Ну и посадка "на колесе" никак не способствует особому комфорту, хотя я уже привык.
В общем мое мнение такое:если нужен неприхотливый, надежный, без особых претензий автомобиль, то Toyota Hi Ace-это просто "золотая середина".
P.S. Сейчас ищем еще один автобус и скорей всего это будет либо Toyota Hi Ace,либо Toyota Granvia.