Японцами я заболел давно. Лет 5 назад я ехал на рынок покупать ТАЗ 099- мечту своей жизни. Но судьба уберегла меня от этой покупки. Было 3000 долларов, хотелось жоповозку. Присмотрел 99ю, 1996 год, вроде бы в нормальном состоянии, за 2800. Проехал на ней, все понравилось, остановились (я сзади сидел), я вылезать- дверь не открывается. Продавец- да это у них болезнь, ручки задние постоянно заедают. Мой друг- перекупщик машин, подтвердил. Ну, думаю, судьба у нас, у русских, такая, - ездить на машинах с болезнями. Вылез из машины- из под капота пар ! А это что? Еще одна болезнь- если постоянно не зачищать места крепления предохранителей, она кипит . Друг-перекуп опять подтвердил. Ну и ладно, дал задаток 1000 руб, и пошел просто побродить по рынку. А машину на следующий день должны были снимать с учета, поэтому сразу и не забрал. Бродил, бродил, смотрю, продается Мицубиси Галант 1988 год, руль ПРАВЫЙ, газ-бензин, кондиционер и т.п. Думаю, как люди ездят справа, да еще и левой рукой эту палку дергают? И поехал себе домой. Еду и думаю- а может, у тех, кто справа сидит, в машине нет болезней? Короче, пропал мой задаток 1000 руб, и купил я на следующий день Мицубиси Галант 88 года, о чем потом ни разу не пожалел ! Вот с тех пор я для себя решил- ездить буду только СПРАВА! И друзей всех агитирую. Правда, держу в хозяйстве Фольксваген Транспортер, потому что стоит он всего 2000 баксов, а пользу приносит неоценимую. Потом купил себе Тойоту Короллу универсал 4WD, и понял еще одну вещь- теперь ездить буду только на 4WD. Хоть они и едят больше, и ездят не так быстро, зато от капризов природы всегда застрахован. О Тойоте Хайс мечтал давно, но все сомневался, взять Мицубиси Делику или Хайс… Но, вспомнив, как я ремонтировал свою первую Мицубиси, а также помня, что в Короле я не делал ничего, решил- ТОЙОТА. Заказать свежий по деньгам не получалось (1997 год от 17.000$), поэтому не поехал далеко, а искал на рынке в Краснодаре. Съездил на рынок 4 раза, Хайсов нет совсем ! Делики есть, но – дрова. Рассматривал и Таун Айсы, Лит Айсы, Ниссан Серена и т.п. Хотел купить машину до 10.000$. Но обязательно с супер салоном, кондиционером и, желательно, с механической коробкой. У нас в городе Крымске нашел один Хайс, по документам 1994г, на самом деле 1992г. Отдавала тетя за 6000$, но был он грузо-пассажирский, салон никакой, сиденья просто поставили в грузовой отсек, и все. Кондиционер присутствует, и коробка механика, но больно уж уставшая машина на вид. А тут поехал на рынок, а там ОН- Хайс 1993 года, салон Super Custom, 4WD, правда, автомат коробка, но это не смертельно. Мотор 2.8 дизель, состояние, по словам продавца, отличное. Резина Гудьер 2357015, огромные колеса, диски, зеркальная тонировка, салон велюр, в общем, ХОЧУ !
Но цену в 250.000 руб я посчитал завышенной. Продавец уступить отказался. Ну и фиг с тобой ! Живет он в соседнем городе, за 15км. До следующего рынка я, когда ездил мимо него, заезжал, спрашивал,- не подешевела ли ? Неделю трамбовал его, в итоге со скрипом, но отдал он мне его за 245.000. Первые дни от автомата я плевался- тупой, как валенок, на обгоне он меня бесит- ты его в полик, а он включает пониженную передачу, ревет, но не едет. Но преимущества автомата я по настоящему оценил в краснодарских пробках. До 110 кмчас Хайс едет не напрягаясь, а больше ему и не надо. Он располагает к спокойной езде, сейчас я уже научился ездить на автомате, и когда сажусь на свою Короллу, бывает, нажимаю тормоз и пытаюсь включить передачу. Но все равно, с бОльшим удовольствием ездил бы на механике. В первый же день устроил машине Тест-драйв- в горы с грязью. Сначала я считал, что это неудобно- чтобы включить 4WD, надо вылезти, покрутить какие-то штуки на колесах (которые всегда грязные), а потом уже кнопкой включать. А потом понял, что это хорошо, потому что в грязь лезешь не каждый день, снег у нас бывает 3 раза за зиму, а в основном езжу то по асфальту. Проездив несколько дней, по дороге на скорости 100 кмчас лопнуло заднее левое колесо. Я этого не почувствовал, а когда увидел, было поздно- колесу пришел полный П@@дец. Когда его разбортировали, скат развалился на 2 части. Резину такого размера я не нашел (2357015), решил поставить родной размер 2057015. На перед его поставил, а сзади оставил старый размер. Знающие люди говорят, что так ездить нельзя, вернее, ездить можно, но включать 4WD нельзя, раздатке будет плохо. Поэтому купил бу Бриджстоун по 1500 руб нормального размера, собираюсь поменять. А на перед сгоряча купил 2 колеса Гудрич по 3000 руб скат (новые). А потом вот денег зажал, купил бу. Машиной я очень доволен, комфортная, высокая, масла ни грамма не ест. Правда, солярку она ест довольно таки хорошо- от 13 до 15 литров. Посадка на колесе не самое удобное, что бывает на свете, но я привыкший- на моем Фольксвагене Транспортере тоже сижу на колесе уже 4 года, и ничего, не жужжу. Мотор в салоне почти не слышно, но когда стоишь, вибрация ощущается довольно таки сильно. Когда вытащил воздушный фильтр, из него кусками выпадала грязь. Думаю, поменяю, будет солярки меньше жрать. Ни фига, почему то на расход это не повлияло.
Блин, про тест-драйв заикнулся, а не написал. По горам прет как танк, по мокрой траве тоже. В возможностях автомата сначала сомневался, теперь я в нем уверен. Даже ни разу не пришлось включать блокировку всех 4х колес, везде проехал просто на 4х колесах. Правда, туда, куда я лазил на Королле 4WD на механике, на Хайсе на автомате я не полез- враскачку там не вылезешь, да и вытолкнуть его потяжелее будет. Очень давно мечтал об автобусе 4 WD, потому что на опыте убедился, что заднеприводный автобус не может проехать нигде. Когда выпадает 2 сантиметра снега, ни на моем Фольксвагене, ни на папином Форд Транзите выезжать нельзя- он просто не поедет. На них можно застрять просто на ровном месте, и буксовать. А на своей Корове 4WD я проезжал там, где у людей тапки застревали. Хайс тоже зимой, думаю, не подведет. Печка в нем греет так, что можно сдуру и свариться. Дуть она может и пассажирам в ноги. Недавно сделал интересное открытие- можно водителю включить себе кондиционер, а пассажирам печку, и наоборот. Какой то гад украл у меня шторку, разделяющую пассажиров и водителя, поэтому сейчас охлаждаю и грею своей печкой весь салон. Постелил сзади пассажирам линолеум, потому что велюр запаришься чистить. Устал я уже по клавишам стучать. Надеюсь, кому-то было интересно почитать. Всем удачи ! Да здравствуют ПРАВОрукие машины !!!