После владения нивой, легковушкой и джипом мне захотелось микроавтобус (мои другие отзывы:
Отзыв о Nissan Terrano и
Отзыв о Лада 2121 4x4 Нива ), все таки он более функциональный, можно было подзаработать на перевозке пассажиров либо груза. История приобретения такова. Когда выставил на продажу свой террано, то долго не мог продать, так как в это время в моду уже вошел обмен. Все предлагали меняться на всякие пузотерки, а после джипа на лекговушку мало кто сядет (знающие люди меня поймут). Я решил тоже кому-нибудь предложить поменяться. Ниссан я больше не хотел, предлагал меняться на делику с 4М40 или хайс. Для делики требовали большую доплату. Вдруг позвонил человек и предложил встретиться. Итак подъезжает светло-серый грузопассажирский хайс, смотрим машины, делаем кружок по стоянке и едем оформлять сделку.
Рассказываю первые впечатления! После турбового терранчика на коробке длинный «грузовик» с атмосферным 3L и на автомате показался мне гораздо более туповатым, чем я от него ожидал, но вскоре привык. Комплектация салона super GL, шумоизоляция хорошая, обшивка довольно таки целая для машины 95 г, в к полу прикручены рельсы и установлены два ряда сидений от пассажирского хайса, сидушки ездят, поворачиваются, раскладываются в большую кровать. В общем все как я хотел, можно и пассажиров возить и груз, если открутить сиденья. Грузоподъемность 1250 кг, спереди торсионы, сзади мост и рессоры, то есть подвеска надежная и крепкая. Техническое состояние узлов и агрегатов меня порадовало. Единственным минусом для меня была автоматическая КПП. Все таки я считаю, что грузовой автобус должен быть на механике.
При первой поездки по трассе выявилась такая проблема, в подъем начал греться двигатель, термостат оказался в порядке, помпа качает, систему промыл, эффекта нет…Стал ломать голову и нашел проблему. Оказался снаружи забит радиатор тополиным пухом, грязью и насекомыми. Снял и промыл водой под давлением, проблема ушла)
Итак в настоящее время хайс у меня уже 2 года. Пробег составляет 460 тыс. Лишний раз поражаюсь надежности этих авто. Живу в Николавске - на - Амуре, дороги у нас в районе жуть, к тому же несколько раз мотался в Хабаровск ( кто слышал про трассу Селихино - Николаевск, тот поймет), за все время по ходовке я заменил пыльники на верхних и нижних шаровых, тормозные колодки вкруг, рулевые наконечники, задние ступичные подшипники и амортизаторы ( передние тайвань по 1200 за штуку, задние поставил от газели, они жестче, но встают как родные). Двигатель проще не придумаешь, надежный, весь стальной, ТНВД механический. Состояние еще нормальное, сапунит, но расход масла небольшой, подливаю 1 литр на 2000 км. Заводится в -20 отлично, когда холодней, не насилую, включаю котел (1,5 кВт, за 2,5 часа при -30 двигатель весь теплый) Масло использую полусинтетику 5W30 зимой и 10W40 летом.
Автомобиль использую по назначению, вожу товар в магазины. Гружу тонну, едет нормально, но подъемы не любит, обороты большие, а едет не больше 40 км/ч и в этом режиме солярку он потребляет очень много, дает о себе знать тупой автомат. Вообще расход по городу зимой меня напрягает, за 20 литров иногда заходит, по трассе 12-13л/100. Хабы в городе всегда включены, так как кнопочка 4WD нужна очень часто, часто стараешься днем не глушить, потому что за час при -30 и сильном ветре дизель остывает полностью и потом тратишь больше топлива на прогрев, да и салон потом долго нагревается. Этой зимой повесил за сидениями шторку, чтоб теплее было. Иногда весь салон прогревать незачем, а если вдруг надо, то включаю вторую печку и пространство быстро нагревается. Зимой вожу товар через Амур, когда лед встает. Сообщение между Николаевском и правым берегом это паромная переправа летом и ледовая переправа зимой. Пока официальной переправы нет, возят вездеходами , а автомобильную дорогу бьют сами джипами (смотрите фото). Две зимы отъездил на грузовой резине 215/70/15, низковата и узковата она для глубокого снега, бывает груженый сядешь в сугробе и полдня откапываешься. К тому же на автомате в снегу сложно, нельзя контролировать крутящий момент, передающийся на колеса, жмешь на газ мало, машина стоит на месте, жмешь чуть больше, колеса сразу срываются в букс, благо иногда выручает пониженная передача. Кстати с 97 года на такие хайсы стали выпускать с системой фултайм без жесткой блокировки и без пониженной передачи, мне такие уже не нравятся. На следующую зиму буду ставить 235/75/15, знаю, что увеличится расход топлива и разгон хуже будет, но в наших краях главное проходимость ( зимой метет каждую неделю). Летом проходимость особо никчему , поэтому 215/75/15 LT.
Кузов еще в хорошем состоянии, подгнили только передние арки, пришлось сделать заплатки на клепках, в принципе неплохо получилось, немного отвалилась краска сзади за брызговиками, летом хочу все зачистить и покрыть низ кузова антигравием.
Недавно по случаю приобрел донор. Такой же автобус с 3L, только деревянный салон и на коробке. Скоро буду переделывать свой на механику, я так давно этого желал), а значит будут интересные дополнения отзыва. Отмечу, насколько уменьшится расход топлива, как улучшится динамика, увеличится проходимость.
Хочу еще подзадрать зад, думаю добавить по одному подкоренному листу в рессоры. Если кто так делал, поделитесь, на сколько поднимется попа и намного ли станет жестче подвеска?
Если еще что кому интересно, задавайте вопросы. Отвечу на них в дополнении. Ремонтирую все сам, так что знаю про хайсы немало.