После владения тремя микробами, решил добавить свой отзыв о последнем - Toyota Hiace Regius Wind Tourer. Но обо всем по порядку, в том числе как дошли до этой машины.
Сначала был Toyota Lite Ace 86г. Дизель 2.0, коробка, задний привод. Проходил он в семье долго(лет 5 наверное). Успели прокапиталить двигатель(меняли кольца), поставить новый, опять прокопиталить. Про ходовку уже молчу. Из плюсов - небольшой расход(ездил на парах :-)); неубиваемая подвеска - сзади рессоры, спереди торсионы. Минусов больше - постоянно что то ломалось(года); при перегоне въехали в какую то глину, забило радиатор, из-за чего он частенько грелся(даже когда промыли); скрипели рессоры - все помогало только на время. Итог - продан на разборку. После него попался Toyota Town Ace 89г.(6 лет владели).
Toyota Town Ace. Турбо-дизель, 2.0, автомат, подключаемый передний привод. Тоже запарывали движок, меняли. По глупости. Ехали в Приморье, перегрелся движок(радиатор был пробит, а всякие "залипалки" плохо помогали), недолго думая, плеснули холодной воды из ручья. В итоге покололо поршня. Поменяли поршня, кольца. Новых колец хватило на год, потом микрик просто отказывался заводится. Опять поменяли двигатель. Главная особенность этой машины - в подвеске постоянно что то брынчит, но Town все равно едет. Турбина сухенькая, несмотря на года, но вся машина вобщем очень уставшая и начала выносить мозги особенно усиленно прошедшей зимой. Денег на ремонт начало уходить очень много. Постоянно что то ломалось. Решение было принято - ищем замену, микроба, а тут еще повышение пошлин на носу(Все говорим спасибо знамо кому!!!).
К Hiace присматривались давно, уж очень нравился, но финансы вносили свои условия. Но тут вот прижало. Решили не ограничивать свой выбор, и так же смотрели Elgrand'ы. Они нам как то не очень понравились, честно говоря. Гремят стекла на дверях при езде, и общее впечатление - какое то шатко-валкое создание. В это время попадается объявление в газете о Hiace Regius. Посмотрели - понравился с первого взгляда. Поняли что наше. Но цена тоже "понравилась". Решили что затянем ремни, поскребем по сусекам, но эту машину купим! Сказано-сделано! N-ое количество денег + вышеупомянутый Town Ace в придачу и мы поехали домой на новом Hiace Regius Wind Tourer.
Первый осмотр и впечатления: красивый чистый двигатель 3RZ-FE. После вонючих шумных дизелей он мне показался достаточно тихим и теплым. Белый цвет кузова, по бокам наклейки Wind Tourer, литье, черные рейлинги и спойлер, метла, тонирован, шторки. Велюровый салон, штатная магнитола(диски не читает, надо глянуть), салон как во всех басиках - крутится, вертится, складывается. Два люка. Стандартный набор: два кондея, две печки, климатконтроль. Это такие мелкие приятности. Еще нашел ласты, которые япошка загасил под третий ряд сидений и видать забыл про них перед продажей.
Про ходовку отдельно. Автоматический подключаемый передний привод. Очень хитрый и может подложить свинью, когда не ожидаешь. В городе и на, скажем, не сильно дикой природе прекрасно справляется и тащит этот двухтонный аппарат. Но так как межколесный дифференциал не блокируется, то вывешивать его нельзя. Такое случилось со мной на парковке. Угодил передним левым колесом в рыхлый снег и там еще какая то яма непонятная была, отчего заднее правое вывесилось и не цепляло по льду. Хотя резина была хорошая зимняя, все равно пришлось вытягивать его другой машиной. Вообще говоря, в зимнее время, осадки в 400 – 500 мм являются для него критичными.
15 Февраля этого года поехали на дачу, и тут как раз началась пурга. Выехав вечером, обнаружили рыхлые сугробы около полуметра высотой. До трассы добрых 3 км. Ехал басик с трудом и постоянно закапывался. Пытались тащить его крузаком, но стальной трос рвался 2 раза. В итоге решили остаться там и утром организовывать спасательную операцию. Ночью он подмерз и при очередном заводе двигателя в салоне начала звучать японская речь. Только после этого минутного монолога он завелся. К тому же, за ночь выпало еще около метра снега и от цивилизации нас отделяли 3 км снежной целины. О том чтоб идти своих ходом не было и речи. ГАЗ 66 не смог к нам добраться!!! Решили искать какой-нибудь полноприводный трактор. К вечеру, измученные, нашли в городе Caterpillar, водитель которого согласился нам помочь(спасибо ему огромное!!!). Спасательная операция заняла около трех часов и обошлась семье в 4,5К рублей. Замороженного, потихоньку доставили его до гаража, где он отогрелся. По сравнению с Town Ace, Hiace с автоматическим полным приводом настоящий овощь по проходимости, хотя у Тауна под днищем висит раздатка, а у Хайса подтянутое брюшко, но весит Хайс побольше. Если б задний мост был LSD, то дела с проходимостью обстояли бы лучше. Все что может подключить водитель это режим L, тогда межосевой дифференциал сразу блокируется, режим PWR и OD. Все!
Подвеска мягче чем у Тауна, но тоже жестковата. Задняя короткоходная, отчего легко пробивается. Нашел на drom'е решение проблемы, нужно заняться. Очень не любит поперечные трещины на дороге. Из-за размеров и массы при скоростях 100-130 на крутых поворотах сносит на встречку.
Динамика и расход! Бензиновый двигатель 3RZ-FE, 2.7., 145 л.с. Расход в городе зимой, если не вваливать, около 17 л. на 100 км, с печкой разумеется. После -25 С, расход становится около 20 л. независимо от манеры езды. Если вваливать, то уйдет за 20 л. На трассе зимой около 12-14 л. до 100 – 120 км/ч. После 120 км/ч расход будет около 20 л независимо от времени года. Сейчас уже потеплело и в городе расход на летней резине около 15 л. На трассе 10 – 11л. Тянет очень хорошо, всегда чувствуешь запас мощности под правой ногой и в плотном потоке всегда можно притопить и вклинится в дырку не смотря на размеры. Приятная крейсерская скорость у него 100-120 км/ч. Выше тоже можно ехать, но расход бензина резко возрастает. Хотелось бы конечно попробовать прокатиться на дизельной 3.0 Т версии и сравнить динамику. Сдается мне, что бензинка останется с носом если зурибтся на дороге.
По салону. Если разложить все кресла, то получится нехилая кровать! Все же я считаю, что кармашков и бардачков должно быть чуток побольше. Второй и третий ряд сидений на рельсах. Если третий ряд откатить до самого конца назад, то второй ряд получается настолько далеко от первого, что можно сидеть с вытянутыми ногами и двухметровому человеку. Шторки не на электроприводе, впрочем, как и боковая дверь. Но это не существенные недостатки. Первый люк, над водителем, открывается вручную, а второй на электроприводе.
Вначале, кочерга переключения режима работы автомата смущала, и даже как то при езде на D, вместо омывателя лобового стекла дернул за качергу и перевел ее на N! Хорошо, что не на R! Получается, что нет блокировки переключения режима по нажатию на тормоз только! Руль достаточно информативен и машина таких размеров управляется довольно легко и очень отзывчива.
Что было вложено в машину, помимо денег на ее покупку. Замена декстрона – 2400, масло + фильтр – не помню сколько, летняя резина – 15000. + по мелочам крепления для номеров, чистящие средства, вонючка.
В целом, впечатления от машины приятные. Едет хорошо, вместительная. Кушает в меру. Особо за городом на ней не полазиешь, жалко. Считаю, что тех денег она стоит, которые на нее потрачены. Но все же 98 год и ей уже 11 лет, что все таки чувствуется – там трещинка на пластике в салоне, там потертость. Зато по ходовке никаких замечаний. Надеюсь, года 2 походит, чтоб в нее не лазить, а то под Тауном налазились.