Двигатель 3.5 V6 249 л.с.
Комплектация Престиж с пакетом Luxe, цвет белый жемчуг.
Сборка – США, шт. Индиана, Принстон.
Стоимость на момент покупки 30.04.2014г. - 2.149.500 (максималка), стоимость сейчас, 3.762.000 без допов…
Не буду расписывать о том, как проходил выбор данного авто из-за каких критериев выбирался какие конкуренты рассматривались. До этого были такие авто как Санта фе классик 2.4, Мицубиши Грандис, РАВ 4 2008 года, Ауди А6 2.8. quattro, Pajero 3.8 V6, с последнего и пересел на Хай. На автомобиле езжу достаточно часто и много, за 3 года эксплуатации наездил 100.000 км по дорогам России. Проездил весь гарантийный срок. Поэтому имею достаточный опыт гарантийного и технического обслуживания данного авто. Возможно помогу тем, кто решиться брать данный авто с пробегом. Расскажу и покажу все заказ-наряды на ТО и гарантийные работы, которые я прошел, сколько стоило каждое ТО, для того, что бы уяснить всю картину стоимости обслуживания. По регламенту работ, для тех кто не знает, после 100т. пробега выполняются все те же работы, то есть, ТО 110 те же работы, что и на ТО 10, если конечно без дополнительных обращений. Для себя планирую ездить на машине еще как минимум тыс. 100, а то и все 200 тысяч км, насколько хватит так сказать, поэтому решил взять дополнительную гарантию еще на 30 тыс. км или 1 год, что будешь раньше, стоит такая услуга 46 тыс. руб. при условии прохождения всего обслуживания у официального дилера.
Плюсы Хая такие как: внешний вид, мягкость подвески, отличный свет, просторность салона, универсальность автомобиля, сравнительно не большой расход, «будто бы» полный привод, 8 посадочных мест и т.д. и т.д. Пусть каждый ищет и выделяет для себя сам, кому что нужно!
Я же расскажу про основные минусы, на которые я обратил внимание за время владения: 1. Слабые тормоза
Абсолютно ватное торможение и не долгий ресурс дисков. Слабые они на перегрев. Где-то на 40 тыс. пробега их увело, началось биение в руль на торможении. Заменил передние диски стоимость их вышла 14 т.р. Колодки заменил на пробеге 53 тыс. Заказал сам, цена около 5тр, замена вышла 2400. И все же, как тормозит машина, до сих пор не устраивает. Планирую заказать диски DBA с насечками и хорошие колодки Wagner.
2. Слабые стекла
После того как прилетит камнем, сразу ползет трещина, летит хайлендеру как правило вниз лобового стекла. Беда всех тойот.
3. Краска…
Сколы по всей морде, царапины по бокам. Если на Хае свыше 100 тыс. пробега на капоте, бампере, крыльях нет ни одного скола – крашен 146%, кто то бронирует морду пленку, говорят помогает.
4. Качество американской сборки , это «вылюбливает» мозги больше всего
Качество кожи и пластика в салоне - дешманщина, кузов играет на неровностях слаб на кручение притертости на дверях и крышке багажника, сверчки в районе заднего ряда сидений, задней правой двери, передней левой двери, правой накладки на дверь (место соприкосновения колена пассажира с дверью), сверчок из-под лобового стекла, спидометра…Единственный плюс, так же как и внезапно появляются, так же и пропадают. К слову говоря, американская сборка идет только на наш рынок. Для США же, хайленедеры идут из Японии… В общем и целом, это все основные минусы хайлендера.
Тема гарантийного ремонта, основной «головняк» как для владельца, так и для дилера на период гарантии автомобиля. Гарантийщиков (менеджеров по гарантии) я откровенно называю адвокаты дьявола, их работа защищать косяки автопроизводителя, всеми правдами и не правдами доказать тебе, что это ты лох и ездить не умеешь и только на твоей машине такие косяки и менять тебе ничего не будем бесплатно. Хорошо, что есть адекватные ребята сервис менеджеры, которые теряя нервы и зарабатывая седые волосы на жопе взаимодействуют меж этих двух огней владелец и дилер в споре о гарантии.
Что я заявил по гарантии и что было устранено:
1. на 57.298 км. пробега заглючила задняя 5-я дверь, не открывалась ни с ключа, ни с нажатия кнопки, ни с кнопки рядом с рулем. В общем никак. Приехал первый раз, думал объединю с ТО 50 и эту проблему решат. Но не тут то было, задняя дверь чудесным образом заработала прямо перед заездом к дилеру сервис. Начала работать и с ключа и с нажатия. Испугалась видимо…Гарантийщик естественно глюк этот не увидел. Сказал, ну когда дверь совсем не закроется или не откроется приезжай снимем на камеру все это и будем принимать решение. Позже глюк этот повторно проявился, задняя дверь не открылась совсем, я сел поехал к дилеру и все это благополучно засняли. Вердикт – внутренняя неисправность актуаторов и блока управления двери багажника. Замена по гарантии. Сейчас все работает без каких либо проблем.
2. Рулевая рейка, а именно промежуточный вал рейки. Руль отдавал стуком и вибрацией в руки достаточно отчетливо, на 40 тыс. началось постукивание руля обратился 1ый раз с этой проблемой ничего не услышали и не увидели ,услышали и увидели ее только на 80 тыс., после 3 го моего обращения, видимо достал я их. Вердикт - «Недостаточная смазка подшипников крестовины рулевого вала» После замены стук пропал, но периодически проскакивает, чую я что хватит его так же тыс.на 80.
3. Так же к 77.686 тыс. км пробега начал облезать руль. Очень жаль, что я не могу показать вам фотографии этого ужаса. Кожа на руле и рычаге акпп редкостное говнище, скатывалась в руках на глазах началось с потертости на «12 часов», а в итоге руль облез на всю верхнюю половину и кожа висела ужасными лохмотьями. Езжу я без колец, и не в рыцарских железных перчатках и почему так произошло, для меня загадка. Это все к той же теме качественной американской сборки. Вердикт – отслоение кожаного покрытия рулевого колеса. Руль просто тупо перешили, сняли саму баранку и просто затянули новой кожей. Хотя рассказывали сказки, что если менять без гарантии, то руль будет стоит 150 тыс. рублей. А в итоге решили проблему за 3 копейки просто перетянули руль.
4.5. на ТО 90 заявил две замеченные мной проблемы это притёртость в месте соприкосновения 5-й двери с уплотнительной резинкой и запотевание и накопление воды в задней правой фаре из-за не герметичности. По притёртости сказали, что я первый с такой проблемой кто обратился, хотя рядом стоял такой же хай, синего цвета, так в нем такая же фигня ,по всему периметру прикосновения резинки к кузову вытерло краску до железа. С фарой решили все просто продули ее, увидели капли внутри и заказали новую. А крышку же красили, точечно. Гарантийщик сперва предложил кисточкой пройтись…Пришел мастер кузовного предложил точечно подкрасить крышку багажника, поверх подкрашенного наклеить пленку, что бы не терло больше и очистить резинку от краски. Оставил машину на 2 дня все сделали и дверь и фару.
Обобщая все сказанное и позитивное и негативное о моей машине, хочу подвести итог, что все же за все время пробега автомобиль ни разу меня не подвел! Ни одной ошибки. Проблем по основным узлам и технике никаких, все что накаляло меня было заявлено по гарантии и было устранено. По технике автомобилем доволен на 99%. Но некоторые мелочи, все же напрягают.