C момента покупки моего Хая прошло более года. Проехал за это время тысяч 30 км. Сейчас на одометре 61 тм.
Долго выбирал между двигателями 3.3 и 2.4, передним и полным приводом. 3.3 литровый двигатель имеет в активе отличную динамику, возможность купить машину в комплектации «Лимитед». В пассиве: транспортный налог больше на 10 т.р, расход топлива - на 2-3 литра, дороже ТО и, самое главное, таможенная пошлина ощутимо выше. Полноприводной Хайлендер нужен скорее для скользких и снежных дорог, чем для езды в условиях бездорожья, поскольку проходимость у паркетников посредственная. Другой аспект - если брать полный привод, то только с двигателем 3.3, иначе динамика будет совсем слабенькая. В итоге я остановился на 2.4, переднем приводе.
Покупал авто сам, на аукционе в США. Хотелось южный автомобиль (их состояние лучше), его можно купить на флоридских и калифорнийских аукционах. Калифорнию отмел из-за более дорогой и долгой перевозки, а также по причине эко класса евро 4. Оставались флоридские аукционы. Покупал в течение месяца - не устраивала то комплектация, то состояние, то пробег. Наконец Тойота взята: серебристая, оценка 4, пробег 43 т.м., один владелец. Два месяца ожидания пролетели быстро, и я уже в Финке. Некоторые опасения по поводу состояния были (а как без них?), но когда увидел авто, то они сразу развеялись: кузов в идеале, пара мелких царапинок, салон чистый, пробка, под которой маслозаливной горловины чистота, движок шепчет. С хорошим настроением рванул домой. Дорога немалая - 1500 км, прошла без приключений: машина вела себя отлично.
Хай достался мне в следующей комплектации:
двигатель 2.4 (160 сил,по ПТС 152);
автомат с зимним режимом;
электростекла, зеркала;
водительский электростул;
кондиционер;
АВС, антибукс, антизанос, круиз, датчик давления в шинах;
задний спойлер, брызговики;
родное литьё.
В дополнение купил в Финке зимнюю резину «Купер» по 90 евро за штуку, которой по прошлой зиме доволен.
Теперь расскажу об эксплуатации. За весь период не было ни одной поломки, за исключением появления значка «чек инджин». После проведения диагностики и определения неисправности (малоэффективная работа катализатора), была поставлена обманка на нижний лямбда (её выточили за пузырь). За последующие 3 месяца «чек» не загорелся ни разу. Фактически все расходы на авто составили только масла, фильтры и бензин, расход которого оказался потрясающе мал - 11-12 л в городе, 9 по трассе. Конечно, ураганной динамикой Хай похвастаться не может, но для уверенного движения вполне. Комфорт на уровне, высокая посадка, мелкие неровности просто не замечаются, шумка могла бы быть и лучше, еще один недостаток - простоват салон, хотя он огромный: при сложенных задних сиденьях очень удобно спать вдвоем, что девушка моя ценит высоко. Пластик салона хоть и жесткий, но нигде не скрипит. Тканевая обивка практичная, легко чистится средствами типа «Ваниш», заднее место зимой не мёрзнет. А в багажник, не складывая сиденья, влезает надувная 3-метровая лодка (в свёрнутом виде, естественно) с мотором и все туристическо-рыболовное барахло.
По сути, Хайлендер – универсал с увеличенным клиринсом.
В заключение напишу, что Хайлендером очень доволен, в ближайшее время менять не собираюсь. Вместе с тем, Тойота бюджетный автомобиль (в США), поэтому кому нужен «люкс» (роскошный салон, шумка) - берите Лексус.