Приветсвую всех.
Всё таки поменял я своего первого Хая 2003 года на горца 2008 года.
(кто помнит, я писал отзыв про рестайлинг своими руками)
Воспользовавшись льготной таможней (в Казахстане) подкопил и приобрёл я в середине ноября в Штатах горца.
Получил я его в середине января.
Первые впечатления от Хая II.
По салону:
Пластмасса действительно только на вид такая как у 4Runner или Prado, на самом деле деревянная, как на Pajero III/IV. Что радует, так это то, что она не такая скрипучая как на Pajero III/IV.
Салон по сравнению с предущим хаем просто лимузинский. При полностью отодвинутых сиденьях передних пассажиров На втором ряду места очень много, опять таки сравниваю со 100 крузером, прадо, Хай-1, Pajero III/IV.
На третьем ряду можно без напряга сидеть людям с ростом до 175 см.(Проэксперементировал на супруге-172 роста.
Сам залез тесновато(181 см), но 100 километров проехать можно. Я говорю про третий ряд.
Маленького экрана камеры заднего вида мне хватает, чтобы, парковаться с точностью до сантиметра.
Управление климы с руля так и не понял, или не привык. Мне проще крутилки порутить. Клима тройная: раздельная для передних пассажиров и отдельно для задних. Можно всё синхронизировать с одной кнопки Sync для всех.
(Это опция для Base и Sport, но для Limited или в официальном варианте для СНГ - стандарт).
Салонный фильтр стоит в стандартном месте, за бардачком.
Я его вытащил - посмотрел и выкинул, до наступления тепла.
Снизу машина 2008 года с Нью Йорка ржавенькая, при пробеге 56000, на всех болтах ржавчина.
По ходовке и всем компам в идеальном состоянии.
Ощущения находу, при низкопрофильной резине - идет достаточно плавненько, бывают отбои на конкретных ямах. Я доволен, думал будет жестче.
Система полного привода отстой, никаких LSD, электрика помогает минимально. Машина чисто для города. Далеко по бездорожью она не уедет. Особенно зимой. Что радует, так это система стабилизации, которая машину быстро выравнивает при небольшой скорости (до 50 км/ч) на место(При этом пикает нещадно).
В принципе я и не расчитывал на выдающиеся внедорожные качества на этой машине. Для этого есть 4Runner.
Динамика разгона порадовала.
В пятницу пытался купить всесезонку, в шинных центрах Алма-Аты, таких размеров или взаимозаменяемых вообще нет(родной 245/55R19).
На базаре есть 255/50R19 но только зимняя и только в одном месте по 57 000 тенге за баллон bridgestone.
Всесезонку 255/50R19 продавцы обещают к середине марта. Цену озвучивают от 32000 тенге за баллон Kumho.
Приобрёл хорошие резиновые коврики. Родных не нашёл. Купил от нового RX350. Встали как родные. Стоимость 16 000 тенге. Порадовал 1 год гарантии от протирания женскими каблуками )))
Прошло 8 месяцев:
За это время поменял масло в двигателе, купил Два комплекта резины(лето/зима). Поставил брызговики. Купил коврики.
Теперь обо всём по порядку.
Ездит в основном жена, порой меняемся(У меня 4Runner 2007).
На него она пересела после паджерика III. Поначалу мы оба разочаровались. Качество отделки салона с его жёсткой пластмассой оставляет желать лучшего, даже по сравнению с паджериком. Зимой такая же поющая как на паджерах третьего и четвертого поколения. Но звучит она только в одном месте где-то в районе нижней левой кромки лобового стекла. По мере прогревания салона скрип исчезает. Летом скрип вообще не проявлялся.
При замене масла и фильтров, обнаружилось, что пендосы при предыдущей замене забыли грязную тряпку под воздушным фильтром. Масло залил Toyota SM 5w30 castle. Сейчас планирую поменять масло в коробке.
По приходу весны решил поменять резину на летнюю. Т.к. при разгрузке случайно прокололи бок родной резины. А запаска была другой фирмы.
При поиске пришлось помучиться. Родного размера 245/55R19 В Алма-Ате не сыскать. Хотя официально Хаи у нас начали продаваться.
В итоге остановился на Kumho Ecsta KL12, 255/50R19.
Резина оказалась жестковатая и поющая на скорости свыше 100 км/ч. Но особо не напрягает. На зиму взял Nokian WR G2 SUV. 255/55R19. Цена в районе 30 000 тенге за баллон, что равняется примерно 6 000 рублей
Судя по рисунку и отзывам, для нашей Алма-Атинской зимы само то. Цена 32 000 тенге - 6400 рублей.
Резиновые коврики под родные размеры у нас появились только недавно. В январе их ещё не было, поэтому купил от RX350 нового поколения. Подошли идеально. Один косяк - водительский коврик закрывает рычажок открытия лючка бензобака.
Далее стоял вопрос с брызговиками, т.к. у нас климат резкоконтинентальный - зимой днём +9, ночью -10, то случился у меня конфуз. На порог накидало мокрого снега, а у Хая-2 особое устройство двери, нижняя часть как бы и является частью порога. И в том месте снизу где дверь соединяется с днищем её и приморозило.
Решил брать брызговики, в наличии нету. Те, что в Тойота центре по 200 баксов никак не подходят на дорестайл(2008-2010), из-за формы строения бампера.
Пришлось искать альтернативу. Вполне можно было приобрести за 65 баксов голимый китай, но качество не устроило. Щупал те, от которых кто-то отказался.
Взял с ebay оригинал с Toyota Genuine Parts. с доставкой в Алма-Ату обошлись 100 баксов. Установка заняла ровно 45 минут времени.
По достоинству оценил трёхрядность. Пользовался не раз.
При полностью разложенном заднем ряде получается огромная кровать. Я думаю что человек с ростом 2 метра спокойно сможет там уместиться.
Насчёт прикола со сменой серединки 2-го ряда сиденья - я так и не понял в чём там прикол. Даже если ставишь столик, то понимаешь, что он крайне неудобный. Тем более, что подстаканников сзади и без него хватает. Разве, только в карты поиграть.
Свет фар без туманок никакой. Если туманки включаешь, тогда нормально.
Маленький монитор камеры заднего вида сначала напрягал. Потом привыкли. Разрешение на нём очень хорошее. Всё что надо увидишь.
Ну и болезнь всех Хаев и первого и второго поколения это мёртвая зона в зеркалах.
В общем впечатление от машины очень положительные. Поначалу была мысль поменять на прадо 150-й, 2.7. Но посидев и проехав в Праде очень быстро отказался от этой идеи. Динамика у Хая очень приличная. Хочу вытянуть супругу на 402 метра. Посмотреть 4Runner 1GR и Highlander 2GR в деле. Не могу так определить кто резвей. Хай как-то жалко, ощущение хрупкости не покидает, когда едешь на нём. На предыдущем Хае не было у меня такого чувства.
Цены на Хай-2 в Алма-Ате не радуют. Б/у от 35 000 до 40 000 баксов за Base.
Sport от 40 000 до 45 000 $.
Limited 42 000 - 50 000$.
Новый в салоне 62 700. Но их в наличии нет. Все раскуплены, очередь до декабря.
Причём в Алма-Ате я видел всего два новых рестайлинговых хая. Куда их раскупают? Непонятно.
С Уважением.
P.S. Поставил таки KeyLess и Pushstart.