С чего бы начать? ) Ну наверное с того, что отзыв первый и писать я не умею, поэтому не судите строго и прочее бла-бла... )
По сути - приобрел Хай 2012 г.в. в минувшем феврале сего года в пермском автосалоне "Verra Motors Тойота центр Пермь"
в комплектации Prestige за 1947 т.р. Ну и плюс допы, но об этом позже )
Предыстория
Хайлендер приметил еще в 2010, когда начались первые официальные продажи в автосалонах Перми. Потребности мои тогда (как впрочем и сейчас) были не так уж и велики. Необходима была универсальная машина, на которой можно
1 - При необходимости перевезти крупногабарит
2 - Спокойно доехать до дачного участка в любую погоду
3 - С достаточно мощным мотором, чтобы спокойно идти в обгон на трасе
4 - При необходимости принять на борт более 5 человек включая ессно водителя (куда ж без него)
5 - Наличие относительного комфорта (кондиционер, подогревы и пр.)
Заранее отвечая на возникающий у некоторых из вас вопрос - УАЗ Патриот не взял потому что по 3 и 5 пункту он ну никак не вписывается по моему представлению )))
Итак, 2010 год, тот год, когда я захотел эту машину... На руках была Toyota corolla 1.6 конца 2007 г.в. с Роботизированной коробкой M-MT. Машина отличная. Коробка - дрянь. Больше про нее даже не знаю что сказать... До сих пор служит нам с женой верой и правдой после некоторых вложений в ту самую вышеупомянутую коробку. В 2011 году она съела 30 тысяч на замену диска сцепления вместе с выжимной корзиной, а в 2012 - еще 50 на замену какой-то электронной финтифлюхи (вроде как актуатор) итого робот наказал меня за 2 года на 80 тыров. Неприятно очень. Бабла на новую машину не было, а менять шило на мыло не хотелось. Как заработать тогда на Хай я еще даже не представлял, поэтому отринул эту идею на задворки своих мечтаний и долгосрочных целей.
Выбор.
Когда финансовая ситуация моего кошелька изменилась в лучшую сторону в начале 2012 года я вернулся к выбору авто и... пришел к выводу, что из доступного ничего кроме Хая из новых иномарок мне не подходит.
Из конкурентов мною были выделены: Ниссан Мурано, Ленд Ровер Дискавери 4, Хонда Пилот, Новый Форд Эксплорер, Вольво XC 90, Хендай IX 55 (могу ошибиться с маркировкой), Киа Мохаве. Все эти машины, кроме хонды, я тестил.
Из них осталось трое: Пилот, Эксплорер и Хайлендер. Остальные отсеялись по тем или иным причинам.
Звоню я в пермскую "Хонду на Восстания" а мне говорят - мы не даем тест-драйвов. Я -как, вообще не даете? они мне - вообще. Приезжайте, смотрите в салоне - покупайте, уезжайте. Все желание ехать в этот салон у меня отпало на этапе телефонного разговора. Так я на пилоте и не покатался. Но у кого не спрошу – все говорят что Хай лучше Пилота. Единственное, чем новая Хонда берет – 249 л.с. под капотом во избежание высокого налога. Но я машину беру не для того, чтобы налоги платить, а для того, чтобы ездить. Форд Експлорер. Поездил – машинка понравилась, но почитав отзывы в интернете – понял, что она еще сыровата в плане электронной начинки, мужики писали, что ГУ то работает, то глючит и еще какие-то косяки по мелочи. Эти отзывы стали последней каплей в пользу покупки Хайлендера. Да и внешне мне Форд нравится меньше, чем Хай.
Пока выбирал, тестил и читал отзывы – копил денюжки. В ряде запарок Хайлендер взял не в ноябре, как планировал, а аж в феврале, 16 числа. Ну в принципе это и плюс и минус, т.к. я взял машину 2012 г.в. уже в 2013 году. Минус что она на год «старше», хоть и новая, а плюс – автосалон подарил зимнюю резину и тонировку, ну плюс поставили дефлекторы окон и капота которые я им привез сам. По расценкам салона – резина зимняя Yokohama (хотя обещали сначала нокиан хакка 7) стоит 52 тыр и тонировка – еще 9 штук.
Допы
Как уже писал выше: тонировка и резина были мне подарены, коврики в салон (включая третий ряд) и багажник, а также ветровики и мухобойку я взял сам на авторнке, о чем ни сколько не жалею (5000 за мухобойку на капот – да идите вы на фиг с такими ценами). Купленное на рынке подошло отлично, как родное, у меня вообще ощущение что автосалон на этом же рынке и закупается
У салона поставил хромированные трубки защит бампера (перед-зад), пластиковые защиты задних колесных арок, защиту картера и коробки, сигналку с автозапуском и ГУ FlyAudio E7548 Navi с установленным Навителом. Сначала хотел сам съездить за головой в Екатеринбург (ближайший к нам представитель этой компании находится там), т.к. получалось почти на 13 т.р. дешевле, а в Екатеринбург я бы и так и так поехал, но отпугнуло то, что все гарантийные случаи я должен был ты тогда решать не с салоном а с ними напрямую… Думаю, ладно, пускай ставят. Предлагали еще какое-то ГУ Pilot на ОС Андроид, но я практически не нашел на нее отзывов в инете. Да и менеджеры сказали, что она у них недавно, думаю, мало ли сырая еще… А Флай – проверенная балалайка, отзывов много о ней. Главной фишкой ГУ на Андроиде были игры и Наличие интернета на борту. Но я разумел так: в игры я как бы не играю, а для интернета есть телефон (кстати, на том же самом Андроиде). Ну и интерфейс посовременней там конечно, но это недостаточные доводы для меня. Взял Флай Аудио, о чем ни сколько не жалею. Надо сказать, что специально брал версию Престиж, а не Люкс, чтобы заменить монитором штатное ГУ. Родной монитор Тойоты Хайлендер Люкс не перепрошивается, а их навигация – дрянь. Навител лучше гораздо. Часто мотаюсь в другие города, поэтому навигация для меня важна, а докупать коробочки с присосками на стекло не хотелось, хоть оно так, конечно и дешевле бы вышло.
Допы вышли где-то 130 т.р. чек если честно лень искать.
Итого – на выходе более менее упакованная машина цвета жемчужной снежной бури )) (Blizzard Pearl) Цвет взял такой какой хотел (оказалось, что перламутровый цвет – самый дорогой), правда предупреждали, что при окраске деталей – тяжело с таким цветом попасть в тон потом будет, но я повторюсь: брал машину для того чтобы на ней ездить, а не для того, чтобы красить. Поэтому взял тот цвет – который нравится.
А теперь, собственно, отзыв
Двигатель и коробка:
Сейчас пробег 6500 км. При обкатке до 1000 км вел себя с ней аккуратно, как положено. Пенсионерил в общем. Когда почувствовал что все притерлось – (где-то на 1200 км) начал нормальную эксплуатацию. Надо притопить на обгоне – притапливал. Ну больше 140 – езжу редко, в основном 110-120 ккм/ч. Но осознавать что у тебя под правой ногой есть запас мощности в 273 коня и периодически им пользоваться – более чем приятно (особенно после тупящего робота Короллы) Диапазоны оборотов подобраны отлично на 140 км/ч выше чем 2,5 – 2,8 тахометр не поднимает. Переключения коробки не особо заметны. При кик-дауне после полусекундной задумчивости переключается на передачу ниже и ты идешь на взлет, причем не важно, сколько ты до этого ехал, 30 или 130 – все равно ускорение будет резким и эффективным.
Режимом S пользовался только 1 раз, когда ехал по расхлябанной деревенской дороге после дождя (ехал на первой передаче) кроме этого, я так и не понял, зачем он нужен…
А в остальном про эти движок и коробку написано уже много и у других – они не инновационные, все классическое для тойоты, рядная шестерка и пятиступенчатый автомат.
Очень не хватает шестой передачи наверное тем, кто гоняет по трасе
Ходовая
Если честно, думал что после 5000 ходовая будет помягче. Уж больно она мне кажется жесткой для этой машины, хотя это сугубо мое мнение. Мелкие неровности не замечает (но это, наверное, еще заслуга и 19 колес). А вот неровности средние, допустим на трасе – уже будут ощутимы. Про большие буераки говорить не буду, их на скорости только дураки проходить будут, кому машину не жалко. Но зато нет никаких клевков и приседаний, а также кренов в стороны.
Насчет ЭУРа и обратной связи – не знаю кому как – рулится Хай прекрасно, единственное, что сначала было непривычно – больший по сравнению с Короллой радиус разворота ))))) 1 раз попал из-за этого в неприятную ситуацию )))
ТRC и VS C работают нормально на трасе выручают, позволяют твердо идти без смещений, причем был момент, когда по трасе иду по своей полосе, и мне на встречу несется Ока )) обгоняя фуры. И несется так, словно меня нет там на ее пути. Ну а я-то есть ) Резкое дергание рулем и вот правыми колесами я уже не на асфальте а за его пределами. Скорость 110 -115. Боялся что занесет – ан-нет – даже не почувствовал разницы.
Ну вот если надо в грязевую горку забраться, то антипробуксовочную систему надо отключать, она не дает дорабатывать.
К ABS никак не могу привыкнуть. До Короллы была лада 15 2004 г.в. так мне на ней тормозить было спокойнее чем на короле и хае, причем в любую погоду и время года и дорожные условия. А тут тормозишь – педаль вибрирует и ты все равно едешь )) в общем прогнозировать дальнейшую ситуацию тяжелее. Не знаю, может просто я такой корявый. А тк в целом тормоза у Горца отличные, не знаю, кто там жаловался. Правда если груженый – тормозит тяжелее – все-таки вес сказывается.
Режимом «Снег» и «Помощь при спуске» (SNOW и DAC) не пользовался ни разу. Система HAC (помощь при трогании на подъеме) – отличная вещь – перебрасываешь ногу с тормоза на газ и знаешь наверняка что не откатишься.
Салон
Тойота как тойота, ничего экстраординарного. Ездили с отцом – ему наверное не нравится, что нету пепельницы и прикуривателя. Но он пытается все бросить эту привычку – виду не подал )))
Привыкание к большим крутилкам климата и звука музыки заняло 1,5 часа. Сначала бывало путал – вроде хочешь сделать потише, а делаешь похолоднее )))
Для задних пассажиров пространство лимузинное, пол ровный - я считаю, это большой плюс. Но если ты сидишь сзади не пристегнутый а водитель резко дернул машину – ты рискуешь полетать по салону ))) У меня так было, когда я на тестовом Хае сел сзади. Ну и все-таки на среднем ряду комфортно ехать вдвоем. Там для этого 2 отдельных кресла и подлокотники а эта центральная заглушка, превращающаяся в столик и нишу с подстакашками – на ней долго сидеть тяжело. Это среднее место в среднем ряду у меня стало для тех, кого я больше всех не люблю ))))
Галерка (самый задний ряд), как оказалось, может с комфортом вмещать не только детей (при условии, что средний ряд придвинут ближе к переднему), но и взрослых. Ну я естественно после поездки спросил их об этом . А подростки там и втроем помещаются ))).
Часто приходится возить крупногабариты и длинномеры, сложенный средний ряд дает такое багажное пространство, что за глаза. Другу в квартиру дверь везли (1,80 на 98 плюс коробка картонная в которой дверь находилась) – вошло впритык. То есть между колесными арками ровно метр расстояния (это самое узкое место багажника).
Дед и бабушка моей жены – оба заядлые дачники. У нас в семье дачи никогда не было и в земле никто ковыряться не любит, а эти без дачи жить не могут, вот думаю дом там поставить новый да баню, но не об этом речь, недавно отвез их туда на все лето, так мы с собой взяли столько скарба, что мама не горюй )) плюс рассада помидоров и цветы. Все вошло. Отвез им туда две полные машины вещей и собаку в придачу на лето отдал
Климат-контроль работает отлично, правда правая и левая зоны (пассажир передний и водитель) – как то с женой едем, мне холодно, ей жарко. Она себе похолоднее сделала, на меня то тепло дует, но я холод от ее дефлекторов тоже чувствую правой рукой и правой стороной лица. Хотя дефлекторы на нее направлены. Прогревается салон минут за 8-12 при включенном обдуве заднего ряда.
Подогревы сидений там с крутилкой типа жар больше- меньше. Разницы не ощутил что на самой маленькой точке жарят, что на большом показателе также.
Приборная панель хорошо читается, лишнего ничего нету, все данные о машине вынесены на верхний маленький монитор. Плохо то, что колодцы ночью отсвечивают в стекло водительской двери. Немного непривычно и отвлекает.
Бардачок огромен у меня туда влезает моя сумка (формат примерно а5) ну а под ней документы формата а4 в файлах. Из бардачка выходит разъем под айфон, которым я не пользуюсь. USB выход я попросил вывести на штатное место.
Жалко что электрорегулировки переднего пассажирского кресла беднее, чем у водителя…
То, что пороги прикрыты дверью - это отличное решение. Плохо только что на двери налипает грязь и все равно пачкает пороги, хоть и в разы меньше.
Кожаные кресла похожи на домашние. Это расслабляет. А расслабляться на дороге нельзя ) немного боковой поддержки не помешало бы все же, хотя в этих креслах что-то есть… А чтобы не скользить можно овчину постелить и смотреться будет благородно )
Звук на любителя, после новой магнитолы работать лучше не стало, но и хуже тоже. Мне вполне хватает, тем более что слушаю больше с флешки а не с СD. Т.е. прям за качеством звука не гонюсь.
Обилие всяких подстаканников – это хорошо. Но вожу там я все, кроме стаканов ))))) Только в одном термокружку с логотипом Тойота, подаренную в салоне при покупке.
Свет
Свет менять не стал, т.к. он меня полностью устравивает. Отличный Галоген, добавить нечего
Проходимость
Много где ездил уже. И по грязи приходилось и по снежной целине (на тестовом). Везде все нормально. НО! Конфуз случился в начале апреля (или в конце марта) на даче. Подъехали к дому, передним левым колесом заехал в сугроб, чтобы машина не стояла на проезде. Собираемся уезжать – а хрен-то там! Переднее левое колесо буксует, а остальные ему не помогают. Антибукс пробовал отключать трекшн контроль ессно тоже. Вот те и полный привод. Откопался лопатой в итоге, там копать-то было, тьфу! В салоне менеджеров спросил, почему так, говорят – это нормально для этой машины. Это единственный случай. В остальные разы не подводила, хотя в откровенные говны не лазил еще. Да и, если честно, неохота )
Расход
Зимой по городу 18 по трасе 13
Летом 16 и 11, ехал как-то тихонечко – зафиксировал средний расход 10,6 за 70 км пути с дачи до дома.
Я считаю нормальный расход для такого двигателя. Хотя после короллы, с трассовым расходом в 6,5 сначала было непривычно. И то, что бака хватает километров на 550 тоже минус. Приходится часто заправляться.
Вот в принципе и все. За 6500 км пройденного пути и 3 месяца владения, автомобилем очень доволен, т.к. те задачи, которые я перед ним ставлю, он отрабатывает на Ура.
Отзыв обязуюсь дополнять, фото выложу позже, хотя там показывать-то особо нечего, все стоковое, кроме балалайки.
У кого вопросы – пишите в комменты – отвечу!
Буду благодарен за пятерочку