Доброго времени суток всем.По сути это будут выдержки из не многих обзоров и отзывов про этот автомобиль.Думаю что это намного полезнеё для желающих приобрести гибрид ,чем сравнения с другими Б/У авто ну и обычной схемы написания отзывов:когда и с кем у кого купил,как ехал,что потом делал и.т.д.:).Все предыдущие отзывы так и писал тоже:).... Здесь тоже в конце поделюсь. Итак про авто:
Модификация- Limited 4X4, Длина-4714 мм Ширина-1826мм Высота-1750мм Дорожный просвет (клиренс)185мм, Объем багажника-297л., Вес-1939 кг, размер шин- 225/65R17, Последовательный электронный впрыск.Объем топливного бака. 73 л. Первый в мире внедорожник с гибридным двигателем был представлен широкой публике на завершившейся в Детройте выставке NAIAS 2004. Первооткрывателем стал Toyota Highlander Hybrid, который появился в продаже в начале 2005 года и спроектирован потреблять 7.6 л на 100 км за городом, и 8.7 л на 100 км в городе. Экономия с просто бензиновым мотором в городе - около 20%, за городом экономии нет.. "Highlander - первый в мире автомобиль спортивно-хозяйственного назначения (SUV) и второй после Toyota Prius, запущенный в массовое производство,он обладает 6-ти цилиндровым двигателем объема 3,3 литра. На внедорожнике установлен в два раза более мощный электромотор, чем на Prius. Таким образом, максимальная мощность автомобиля составляет 270 л.с. До скорости в 100 км/ч Highlander Hybrid разгоняется менее чем за 8 секунд. Машина оснащена системой управления 4WD-I, которая включает в себя два электрических двигателя, расположенных на передней и задней осях, что позволяет максимально равномерно распределить мощность двигателя. Автомобиль располагает тремя рядами сидений, поэтому, чтобы попасть на "галерку", необходимо сложить два средних кресла.
Пик продаж гибридов этого поколения в США пришёлся как раз на 2006 год-31,485 шт. Toyota не могла использовать имя Highlander (в переводе означает Горец) в Австралии и Японии, поскольку она является торговой маркой Hyundai Terracan SUV. Поэтому в этих странах Тойота называет автомобиль Toyota Kluger (トヨタクルーガー Toyota Kurūgā). Название происходит от немецкого слова klüger, что означает умный или очень умный. Highlander все конечно знают перевод-бессмертный :) или Дункан Маклауд...Шучу конечно-"Горец" просто у меня в частности ассоциируется именно с этим фильмом. Гибридная версия Toyota Highlander с силовой установкой HSD (Hybrid Sinergy Drive) для работы на бензиновых, электрических и бензоэлектрических моделях. Установка этой модели аналогична установке в Lexus 400h с планетарной бесступенчатой электромеханической трансмиссией CVT(плавно изменяет передаточное отношение по командам электроники)., 288-вольтного никелево-гидридного аккумулятора (NiMH), который электроэнергию сохраняет и во время езды перезаряжается. К основным преимуществам гибридного привода можно отнести: экономичность и экологические параметры.Для данной модели характерна значительная экономия топлива при движении в городском режиме. Это легко можно объяснить тем, что больше мощности вырабатывает электромотор благодаря частым торможениям. Электрический задний привод облегчает вес автомобиля при помощи механического карданного вала, который встроен в гибридной модели и расположен только спереди.Спидометр расчерчен в двух шкалах - и в милях в час, и в километрах в час, так что проблем не возникает.
Указатель уровня топлива имеет деления 1,4 и1,2 бака, поэтому тоже без проблем.Вопрос может вызвать только один"колодец" на приборке где вместо обычной шкалы тахометра находится стрелочный указатель потока мощности,или индикатор работы силовой установки. Кажется разумным то, что в свои гибриды Тойота не устанавливает тахометров. Действительно, когда двигателей несколько, то обороты какого показывать? Да и водитель может принять 0 оборотов ДВС на шкале за выключенное зажигание и выйдет из машины на ходу. Но всё же, иногда интересно знать, на каких оборотах в данный момент работает двигатель.
Одометр - счетчик пробега общего и суточного показывает в милях. И борт-компьютер показывает расстояние в милях и расход в милях на один галлон. И климат-контроль - если он есть, показывает в Фаренгейтах. Не только в теории это можно переделать в привычный для нас формат.
Внутренняя отделка Тойота Хайлендер приятна на ощупь. Органы управления удобно расположены и легки в использовании. Наклоненному штурвалу рулевого управления не помешала бы телескопическая регулировка.Передние кресла, водительское и пассажирское достаточно удобны, хорошо поддерживают тело.
Хорошую видимость обеспечивают высокая посадка, обширное переднее стекло и большие боковые зеркала.
Внутреннего пространства в изобилии. Пространства второго ряда вполне достаточно.Третий ряд сложен в ровный пол багажного отделения и поднимается на раз-два.Второй и третий ряды сидений складываются и образуют почти плоскую поверхность. Запасное колесо крепится снизу в подобии пластикового чехла.По системе испытаний NHTSA при лобовом краштесте Тойота ХайлендерToyotaHighlander усовершенствованный Хайландер 2004-2007 получил 5 звезд при лобовом и боковом ударах.
Это фактически переднеприводный автомобиль. Ведь задние колеса приводятся только 50-киловаттным электромотором, который не в состоянии обеспечить серьезную тягу. Поэтому при обгонах под полным газом мощный передний силовой агрегат провоцирует подруливание передних колес, и «баранка» стремится вырваться из рук. Привыкаешь со временем.
При трогании с места на электромоторах подключение бензиновой «шестерки» играет злую шутку: крутящий момент на передних колесах резко возрастает, и"Горец" тут же «закопается» в песке,или снегу.Но самое обидное то, что он не очень-то будет пытаться освободиться. Максимум, на что способна «синергетическая» установка, — это провернуть передние колеса на пол-оборота, не больше. А за эти пол-оборота машина только глубже зароется-это факт!
Судя по всему, электронные «мозги», управляющие установкой Hybrid Synergy Drive, настроены на определенный максимум «стартового» крутящего момента. А если сопротивление колес превышает этот момент, то все попытки движения пресекаются на корню. И это может стать проблемой при трогании на песке — или на снегу.Тут нужно один раз попасть в такую ситуацию чтобы понять как правильно управлять автомобилем,но теория не помешает...:)
Ну и про мои ощущения.После ML-ки 270 -2004 года положительная разница конечно есть,а именно в динамике(резвее однозначно),шумке(лучше по любому),расходе(меньше однозначно),по комфорту примерно равны,но"Горец"по американски вольяжен и мягок,хотелось бы немного жёстче подвеску.Полный привод лучше у немца конечно(без коментариев :)...).По головному свету:поменял сразу фары с туманками и теперь не хуже чем у немца с ксеноном.Акустика приличная-саб не нужен,как по мне.Предыдущий хозяин уже воткнул Kenwood(нормальная голова в принципе в купе с UBL-ой акустикой дают приличный звук).Обслужил всё по жижам и фильтрам,ходовка в идеале(пробег 48000 миль всего),были ошибки по абсорберу Р0441(оказалась разбита сама канистра с углём) решил заменой с разбора от Лёхи H400-150$ и пропуски зажигания в паре цилиндров- заменил катушки.Одна была в 1-ом цилиндре(нужны ловкие руки,или со съёмом коллектора только).Ко 2-4-6 цилиндам доступ открыт.Сначала пугали разные звуки издаваемые гибридной установкой,сейчас попривык-обязательно нужно посетить форум и почитать про особенности гибридов,что я и сделал собственно.Расход по городу когда пришёл ко мне составлял 21.4 MPG,после всех манипуляций стал 24-или 9.8л. по городу.Заправляю 92,хочу попробовать 95-для сравнения. ДВС при заводке работает так-сначала около 1000,потом под 1200-1250 и глохнет,будет ждать пока не потребуется подзаряд батареи..Смотрел показания по EML327 через смарт с установленным Торг,но вроде как особенностью является работа сразу на повышенных оборотах,пока разбираюсь только.Салон вроде серая кожа в приличном состоянии,третий ряду даже муха не сидела...Много подстаканников и карманов для всякой мелочи.При полной загрузке по пассажирам разницы в динамике особой нет,как при езде одному.Работа климата не сказывается на мощности двигателя абсолютно.По объёму бака не понятно,при только загоревшейся лампочке зашло 56л. и отщёлкнулся пекаль,сам влил ещё 4л. до 60.В одних источниках пишут-83,в других-75,а видел и 65 литров писанину.Очень низко висит абсорбер,на разборах говорят они уходят как пирожки,если есть конечно-разбивают их часто.Климат работает хорошо и без проблем(тьфу три раза) катаюсь на 74 по Форику,или 22 в цельсиях.Очень прикольно смотреть на работу ДВС и гибрида,есть пиктограма алгоритма,бывает что при скорости 80-90 и без нажатия на педальку газа,едет без бенза и долгое время если под уклон(город у нас в предгорье),так что на работку в горку,а потом с...В горку бывает чуть больше расход(23.9),но потом снова на 24 прыгает.Пробовал разок по трассе-180 идёт без напруги и просит ещё поддать,но при этом расход увеличивается соответственно,поскольку чаще топишь...Знакомый,у него 3л.-Хай 2003 года как то прокатился на моём,первые слова после проката были"ни хрена себе она прёт"...но это его мнение и чисто субъективное:),мне после покатушек на его горце тоже так кажется(сразу оговорюсь у него всё в поряде с машинкой).Интелектуальный 4ВД ещё не использовал,наверстаем зимой надеюсь.Ну вроде как выложил впечатления свои.Надеюсь кому то поможет вся информация по этому гибриду.А вообще есть форумы где можно много чего узнать,или спросить!
Пишу на работке,фото не все здесь.Позже выложу больше и с салоном.