Машиной владею 3 года ровно.
До этого были УАЗ 469 и ГАЗ 2410. (т.е. работы не боюсь, работу свою люблю))))
Не скажу, что искал целенаправленно. До покупки долго штудировал мнение знакомых и сеть. К тому же начал строить дачу за городом.
Хайлюкс купил по случаю. Обнаружил на территории одной автобазы с надписью ПРОДАМ.
Понравилась комплектация: кенгурятник с лебедкой и подножки.
Через 3 часа я уже отдал продавцу предоплату. Нужно было продать волгу.
Честно сказать с волгой было расставаться как-то больно, возможно чувствовалось, что на российское авто я больше не сяду.
В воскресенье с авторынка мою ласточку моментально забрал дядька в возрасте – он знал толк! Волга была ухожена и вылизана поэтому о торге не было и речи (он и не торговался).
Во вторник я уже обладал пикапом. Отдал за него 195 т.р. Цена не высока не только по причине года выпуска (1989), за машиной недосматривали. Внешний вид очень отставал.
В результате, первое время все отмывалось, отскребалось, пылесосилось.
Отдал в химчистку половое покрытие, перетянул обшивку сидений, вынул и отмыл направляющие решетки воздуховодов, смазал рельсы сидений (заднее – скамейка), провел точечное устранение сколов краски на передней части.
Сделал полную химчистку салона. Перекрасил колесные диски в черный цвет.
Борьба с ржавчиной (надо заметить, ее не очень много для этого возраста) закончилась зачисткой арок, их обработкой антикорозийкой и установкой расширителей арок для исключения забрасывания бортов.
В результате потребовалось поставить проставки между ступицей и диском, слишком неуклюже он стал выглядеть. Проставки привезли товарищи с Владика (как и расширители).
После монтажа расширителей (сам ставил) появилось желание поставить резину побольше. Купил диски с крузера 80 на 16. Родные были на 15.
Сейчас занимаюсь подбором резины.
Техническое состояние было в норме, за исключением:
- поменял сальники передних полуосей, раздаточной коробки, заднего моста.
- поменял приводные ремни. Кстати, не обнаружил ремня привода насоса кондицонера. Продавец объяснил. Действительно, зимой его лучше снимать, экономия по топливу заметно ощущается.
- сменил все жидкости. Судя по закисшим пробкам в редукторах мостов, масло там не меняли ни разу.
- поменял поршеньки передних суппортов, (все было сильно закисшее), заменил передние колодки – тормоза изменились на 100%.
- восстановил выхлопную систему (дальше бочки трубы уже не было).
- прочистил и смазал механизм подъема запаски.
- ободрал и по новой покрасил кенгурятник.
- заменил свечи.
- заменил резиновые втулки рессор (был 100% износ).
- передний кардан в шлицах сильно выработан. Результат постоянного бездействия в провисшем состоянии. Это их частая беда, на разборках тоже самое, поэтому заказал новый с владика, идет в дороге (14,5 т.р.).
Все доступно и шприцуется.
Масло шеловское, полусинтетика, 10W30. Меняю через 5-6 тыс.
К вопросу о расходе топлива. В смешанном режиме 12,5 л.
Предполагалось что машина жестковата, оказалось что не казалось.
Мосты и рессоры снова напомнили уазик. Теперь вожу пару-тройку мешков с песком.
Вообще много чего вожу. Гружу до 500 кг.
Уже говорил, строю домик. Поэтому пикап выручает сильно. Да и проблема с переездами у друзей исчезла. Холодильники, кстати можно вполне возить на боку, а не стоя, постелив толстый слой паралона. Проделывал это много раз.
Таскаю им бревна и пасынки бетонные.
Задние рессоры достались не родные, но сделаны хорошо.
Текущий размер посадки устраивает. Лифт делать не собираюсь.
После того как в задний правый угол моего стоящего грузовичка заехал (задним ходом) идиот на газели, пришлось делать небольшой ремонт с перекраской кузовка. Это единственное, что делал не сам.
Заодно поменял заднюю оптику.
Чтобы таких недоразумений не повторялось, соорудил задний бампер из квадратной трубы с толщиной металла 10 мм. Пусть причаливают)))
Динамикой двигателя конечно нельзя похвалиться. Двигатель древний (но надежный!) 3Y, карбюраторный. Но мне хватает. Чай не маленькие, чего гонять. Крейсерские 100 км держит уверенно. А на рыбалку и в лес большего не надо.
На длинные расстояния катаемся в сторону Горного Алтая. За Манжерок и чуть дальше (800-900 км за поездку). Утомительно и не удобно на обгонах. Но всегда можно остановиться и отдохнуть.
За то походные вещи 3-х семей спокойно размещаются. Одна проблема – уже далеко не отойдешь от машины на коротких стоянках. Приходится устраивать вахтовое наблюдение за вещами.
В этой связи конструирую хардтоп на кузов из остатков кузова волги универсала. Хочется что бы все закрывалось надежно.
Хорошая машина. Минимум электроники, максимум надежности.
Очень доволен. Возможно, был бы рад двигателю помощнее. Пока очень устраивает. Больше скажу, Хайлюкс продавать уже не буду. Не исключена покупка чего-то второго (например, 80-ки), но пикап уже навсегда.
Будут вопросы – пишите на мыло alexes@nm.ru