На заре времен, ;) в 2003 году мною был приобретен Сурфик.
Сразу оговорюсь в одновременной эксплуатации находится сразу 2 а/м, Марк 2-100 97 2,5 литра (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/mark_ii/10266/) и трудяга Сурф 92-130 2,5ТД.
После зимы и весны на марк2, руки дошли наконец до Сурфа,
После привычного интерьера упакованного марка, сурф неприятно резанул глаз простой передней панелью и невзрачной серой мешковиной салона. Залезаю на переднее сиденье, именно залезаю, а не сежусь. Офигеть, как же высоко, и как неудобно, огромный руль упирается в пузо. Руки сами дернулись и нашли ручки регулировок, помнят... Чуток легче, но руль все равно кажется слишком близко.
Пришло время удивляться...
Подкачал топливо лягушкой и... Вот по кузову пробежала дрожь, дизель весело взревел и затрещал с первой половины оборота стартера. Оглядываюсь по сторонам, ооо здравствуйте, огромные лопухи зеркал заднего вида, как же я по вам скучал, вгядываясь в марковские тонированные, убийственной пленкой стекла, в поисках милипиздрических зеркалец. Рука привычно обхватила рычаг КПП, нога сама выжала сцепление, задняя, пониженная, кнопка 4ВД, все получается автоматически. О!! этот момент подрыва пониженной, когда тебя дергает вперед и ты автоматически выжимаешь сцепление и бросаешь газ.
Выезжаю, с недоумением вглядываясь в потухший диспей Коррозии* и пытаюсь вспомнить, какой клавишей её оживить, тыкаю наугад, и, дробь ударных "Nightwish - over the hills and far away" наполняет салон.
Здравствуй моя любимая машина...
С места берет очень шустро, никакого вмешательства разума, чистая мышечная память, первая, вторая, третья, четвертая, уже не кажется, что сурф так медлителен. Упругое рекаровское сиденье обхватывает спину как рука и ватное сиденье марка вспоминается уже как-то в черном свете. Панель уже не кажется простой, а утилитарно функциональной... Подвеска и огромные колеса глотают трещины, выбоины и рытвины якутского асфальта. В груди теплеет и хочется смеятся...
г. Якутск 2006 г.
В этом году, несмотря на выделенные бешенные деньги на ремонт дорог, дороги ещё хуже, машины проваливаются в промоины, и вид лежащих на боку фур и термобудок (японские грузовички-фургоны) становится привычен, километровые пробки перед очередным участком джиптрофи, называемым дорогой. Невиданные в засушливом и заболоченном Якутске ливни и по центральным улицам идут вброд машины, изредка ныряя капотами в гразную воду. Практически все дороги покрыты водой, которая скрывает полуметровые промоины. Любой водитель с утра встает с мыслью, "хоть бы сегодня ничего не сломать и не пробить".
И по обочинам этих псевдодорог, ревя дизелями, поднимая волны, и вызывая зависть остальных, обходят пробки те, кто не боится луж и промоин - битые жизнью сурфы и хайлюксы, крузера и паджеры, террано и конечно уазы.
Да джип - это совсем другой коленкор. Никаких тебе ударов пузом о землю, никаких пугающих своей высотой 7-ми сантиметровых бордюров, никаких объездов луж по встречке со стоянием по 10 минут. Крик "Держитесь!" пассажирам. Тормоз! Сцепление! Первая! и сурф ныряя капотом входит в воду очередной промоины, рев двигателя, зеленый глазок на тахометре, свист турбины и машина, как слон по каналу Дискавери, вылетает из воды, отфыркиваясь и сливая воду из мночисленных пазух.
Со смехом преодолеваю очередную колонну стоящих легковушек, а ясно, передний не знает брода на этой улице, вспоминаю, как в ужасе сжимал зубы почувствовав "свободное падение" передними колесами, когда преодолевал очередную лужу на марке и безсловную мольбу "боже! только не слишком глубоко" и удар!
Настоение писать лирику прошло:
По сути: в нормальном городе сурф , это неуклюжая корова с ватным рулем, слоновьей динамикой и никакими тормозами,
в российском городе, это атрибут выживания, это огромный багажник для тех кому он нужен, это высокая проходимость, это высоченный клиренс (прошайте шарканья брюхом!) и отличный обзор, это лужи после которых не боишься что зальет какую-нить электронную хрень.
Поремонтировал я сурфа за 3,5 года предостаточно, но могу сказать:
про 2ЛТ я все сразу знал, но надеялся что со мной это не приключится, НИЧЕГО НЕ ПРИКЛЮЧАЛОСЬ (отказ трубины и выдув масла через неё, тресканье головки, перегрев и т.п. вещи которые считаются для 2ЛТ относительно вероятными)!!!
А было:
менял аммо по кругу
отказ стартера, заменил
истерся диск сцепления, меняли сами с друзьями, очень пожалели что взялись, коробас с раздаткой как у грузовика и воткнуть на место очень трудно
проскочил ремень ГРМ на 1 зуб, т.к. порвался демпфер в шкиве коленвала.
сгорали все свечи накаливания, заменил на оригинальные тойота и три года не знаю проблем.
менял шаровую по дурости (колесо задевало подкрыльник в крутом повороте), поставил японскую обратно.
менял привода, т.к. вообще не следил за пыльниками и иже с ними.
и САМОЕ СТРАШНОЕ открутился болт хвостовика кардана в заднем мосту, я думал, стуканул мост и развелся на ремонт по тяжелой, после полной разборки, причина была установлено, все собрано обратно, и ездит само собой как раньше.
менял масло везде ;), менял фильтра везде ;) и т.д.
Очень много страдал по поводу черного дыма на нажатой педали при низких оборотах, и форсунки снимал возил на опресовку, и т.п. и т.д. потом забил и стал счастлив.