Машину взял в апреле месяце в Алматы, искал целенаправлено Сюрфа, тогда в 185 кузове, бензин можно было взять в пределах 10 тыс зелени (я взял за 9100). Вроде и готовился к покупке, перелопатил кучу материала из инета, но пару моментов все таки пропустил – мой (может быть ошибочный) совет – брать с мультимодом (а не парт-таймом) – для непосвященных – с мультимодом можно ездить или на заднем приводе (экономия бензина) или на полном приводе постоянно (полезно зимой), а на парт-тайме на сухом и ровном покрытии на полном приводе нельзя, хоть его можно и подключить на скорости до 80 км/ч всего лишь нажатием кнопки но не всегда это можно сделать вовремя на трассе и на все ездят с такой скоростью, а гололед можно и не заметить. Отличить мультимод визуально можно по рычагу раздатки – у него 4 позиции, у парт-тайма на рычаге будет изображено 3 позиции. Второе (спорный момент т.к. не ездил) можно было бы взять с регулируемой по жесткости подвеской, приятно как мне кажется на трассе, т.к. у Сюрфа мягковатая подвеска, удобно в городе, но трассе особенно разбитой не очень приятно. Двигатель я бы взял при возможности объемом 3,4 (речь идет только о бензине, т.к. дизель при нашем климате не признаю) 2,7 маловато (особенно с прицепом), в городе еще куда ни шло, но трассе хочется большего. Что касается салона – я взял с навигатором (экранчик между козырьками - компас, термометр, альтиметр, барометр – правда после установки сигналки вся эта хрень почему перестала работать – термометр показывает или –Е или -30 , барометр за 900), электролюк – практически им не пользуюсь, т.к стоит клима, есть варианты с электронной климой (у меня ползунки и кнопки)
Старайтесь брать машину с хорошей, а еще лучше с очень хорошей резиной – полностью переобуть машину в нормальную новую резину будет стоить не меньше 1000 у.е, я на этом «встрял» И желательно проверить развал схождение – я профукал это и пока догнал машину домой (1200 км) переднюю резину (и так неважную) сожрала по краям.
Что касается мелочей – ветровики лучше чтобы уже стояли (вид симпатичнее, т.к. Сюрф узковатый, а они придают больший объем), причем родные, т.к. в дальнейшем такие найти очень сложно, а Китай натуральное «гавно».
На моей стоит кенгур с противотуманками, но и с простой губой Сюрф смотрится тоже неплохо. Про калитку с запаской вопрос спорный – оно вроде и красивее и практичнее (пробовали достать запаску в дождь и в грязи из под низа) но (не знаю как у других) у меня со временем калитка начала греметь (видимо разбило втулки) причем никто не смог это исправить т.к. они не разборные.
Купил фаркоп (штатовский съемный) от 130 кузова, подошел после переделки местными умельцами.
Один из «прикольных» моментов, через какое то время появился стук сзади, причем только когда никто не сидит на заднем сидение и когда машина переваливалась. Облазил весь зад и только через месяц обнаружилось что стучат соединения задних спинок (они регулируется по наклону) вылечил подмоткой изолентой
В общем Сюрф машина классная – симпатичный (особенно в 185 кузове), надежный, большой багажник, мягкая подвеска, очень легкий руль (недаром назван «женским БТРом»), хороший «проходимец», небольшой расход (на 2,7), поначалу на трассе ел – 11, сейчас – 15 литров. Для джипа у него неплохая динамика. Удобно опускающееся заднее стекло (первое время на местное население производит впечатление - реакция типа «ну ни фига себе» наполняет тебя гордостью Хорошая клима со своей задачей справляется четко – летом в машине прохладно, зимой тепло. АБС работает четко, но часто т.к. машина тяжелая. К двигателю (3RZ-FE) и коробке (тьфу, тьфу, тьфу) вообще нет вопросов. За все время (35 тыс пробега) ни разу не доливал масла (заливаю Кастрол Магнатек).
Правда первое впечатление от Сюрфа (после легковой – ВАЗ 99, Ауди 80, Калдина, Цептер) честно говоря были не ахти, даже жалел что взял джипа. Немного аскетичный и тесноватый салон, болтанка по разбитой трассе вообще поначалу напрягала (это только кажется, что мол большие колеса и все ямы нипочем – фиг там, ощущения на ямах скажем просто – хреновые), на гребенке на заднем приводе вообще сильно гонять не советую, кинуть может так, что придется брызгать чем-нибудь в салоне, чтобы искоренить свой собственный запах страха Вяловатые тормоза. Из мелочей – вручную складывающиеся зеркала, неудобные передние подстаканники (стоящая банка закрывает панель печки), обтянутые тканью ручки (быстро мараются), отсутствие заднего подлокотника, не знаю как у других – часто скрипят при движении двери – лечу брызганием «антискрипом» уплотнителей.
К сему времени появились небольшие проблемы с задней подвеской – начал гулять зад (заметно на неровной дороге, машину как будто переставляет), грешу на сайлентблоки, думал без проблем поменяю, но фиг там, они меняются вместе с рычагами (4 продольных и 1 поперечный) что по деньгам встает тыс 50 (10 тыс рублей). Контрактные не нашел. Начал бить руль при торможении – надо менять диск тормозной (мне кажется это будет моей извечной проблемой не было еще ни одной машины на которой рано или поздно мне не пришлось бы его менять, на Калдине я передний левый менял 6!!!!! раз) И секет где то в районе коллектора – причину пока не установил (может кто подскажет – буду признателен).
Хочу в дальнейшем пересесть на Прадо.